"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Да, у Лайка есть отдельная бюллетень по хранению автобензина. Не более 6 месяцев. Но я стараюсь свежего залить/долить и сразу отлетать.
Российский автобензин идентичен европейскому (на который Лайк допущен), кроме одного параметра "Давление насыщенных паров".
 
И Лайкоминг в инструкции по топливу не дает ни каких рекомендаций по изменению зажигания или предупреждений по потере мощности. Всё это домыслы. 
А зажигание на лайкоминге в полете регулируется?
А бедните вы по каким признакам? До детонации вообще можно довести забеднением?
ВИШ или ВФШ?

Нет, зажигание в полете не регулируется при штатных магнето. Есть электронные, даже допущенные существуют, но можно только одно из двух поставить. Слышал что экспериментальные бывают с коректором.
Бытует мнение в народе что нужно ставить зажигание позже, когда летаешь на автобензине. Производитель об этом ничего не пишет.

——————————————————————————

Смесь в лохматые годы положено было обеднять до момента пока двигатель не начнет работать "грубо"(с перебоями), потом чуть обогатить чтобы восстановилась нормальная работа.

Сейчас же по инструкциям обеднять положено даже перед взлетом на взлетном режиме до максимальных оборотов по электронному тахометру когда высота аэродрома более чем 1км от моря /или когда жарко снаружи/(цитата дословно). В полете обедняется по температуре выхлопа с оглядкой на температуру голов (должна быть в лимите)

——————————————————————————

ВФШ
 
И винтом до детонации не задавишь?
Разница между авиационным бензином с октановым числом, к примеру 100, и автомобильным, то же 100, только во фракционном составе. 
надо быть уверенным в том что ОЧ указано по одному стандарту
 
По октановому числу Лайк отдельно пишет для европейского автобензина:

EN 228:2014 Super Plus
Minimum 88 MON and 98 RON
Содержание спиртов не более .....

Сегодняшний Евразийский стандарт ни чем не отличается от Европейского EN228, кроме бОльшего допуска "Насыщеных паров", как я уже говорил.
Это по бумагам, а по факту одному Богу известно какой где бензин. 🙂
 
Ок. Те лайки получаются остановили в развитии на степени сжатия переваривающей бензин с оч 100
 
Я выше упомянул про ротакс 915. Немного посмотрел. Те ротаксы считают что это авиамотор и наприе Плиточнику он понравился.
При этом с рабочего обьема как у сотки они сняли 140лс.
Я тут гриповать взялся так буду по маленьку читать. Пока кроме наддува с интркулером отличий не нашел
 
Еще посмотрел. головки остались двухклапанные. Обороты остались те же. Я не могу проверить какието нюансы вроде диаметра клапанов и сечения впускного коллектора. Но и ротаксы пишут что это развитие 912is те можно предполагать что в этом вопросе существенных изменений нет.
Те пока констатируем что эти безбожники продают сертитифицированный авиамотор с литровой мощностью100лс и удельной около 0,65
 
Ок. Те лайки получаются остановили в развитии на степени сжатия переваривающей бензин с оч 100

Лайки остановились на том, что при своих полуторалитровых цилиндрах со степенью сжтия 8,5:1 их разрешено эксплуатировать на автобензине с ОЧ 88 по моторному методу и 98 по исследовательскому.
А это 98мой бензин с Шела, с ВР, с Газпромнефти (они правда сотыми сейчас начинают называться, но суть это не меняет, это маркетинг (ощущаемая ценность продукта с цифрой 100 больше чем с цифрой 98).
 
По ощущениям разницы нет.
У меня лежит страничка Лайкоминга:
fuel:
93 AKI (RON+MON)/2
Per ASTM D4814 or EN228 Automative Fuel
GPH Consumption @75% Pover-6,0
GPH Consumption @65% Pover-5,2
Я это понял так - при степени сжатия 6 - мощность 75%,
при 5,2 - 65% от бензина 100LL...
 
Игорь 113 выложил фотки поршневых авиамотров из немецкого музея:
https://igor113.livejournal.com/1216929.html?fbclid=IwAR1Tl1s3jrG3UKMQzgQOgUK2-L3ybEhruTWN8ETd2MGVJt23LT_mQsohvi4

вот АШ-82Т в хорошем качестве... 
web.jpg


web.jpg
 
Юмо, примерно тех же времен- жидкостный
до комплекта
web.jpg
 
пособие для механиков- раскиданный рено
web.jpg


головочки лепота. На коленке налью как два пальца.
web.jpg

web.jpg
 
требуха всякая.
Нет ничего проще авиадвигателя...
web.jpg
 
вот ближе к нашим форматам

web.jpg


ач, а я то думаю- а это он...
web.jpg
 
По ощущениям разницы нет.
У меня лежит страничка Лайкоминга:
fuel:
93 AKI (RON+MON)/2
Per ASTM D4814 or EN228 Automative Fuel
GPH Consumption @75% Pover-6,0
GPH Consumption @65% Pover-5,2
Я это понял так - при степени сжатия 6 - мощность 75%,
при 5,2 - 65% от бензина 100LL...

Нет, это точно не степень сжатия т.к.в Линейках Лайка нет таких степеней сжатия. Похоже на расход топлива в галлонах при 75ти и 65ти %тах мощности 180ти лошадного мотора.

AKI да, считают для амеровского автобензина. Для европейского тоже так было, но ровно год назад конкретизировали. Если считать по AKI, то 95й с приличных заправок РФ тоже пройдет. А вообще народ и на 92ом летает и меня бюрократом считает. Только я почти в каждом моторе при переборке нахожу трещины хоть в одной головке цилиндра после таких экспекриментов.
 
@Андрей Миллер

Ну да, дошло до меня. GPH Consumption это Gallon per hour consumption - Потребление галлонов в час
 
Давеча был в Техническом музее в Вене. Такой вот современный авиационный австрийский двигатель.
 

Вложения

  • IMG_20191230_142820.jpg
    IMG_20191230_142820.jpg
    179,7 КБ · Просмотры: 124
... Рядный дизельный моторчик с редуктором
 

Вложения

  • IMG_20191230_142826.jpg
    IMG_20191230_142826.jpg
    148,6 КБ · Просмотры: 115
Похоже на расход топлива в галлонах при 75ти и 65ти %тах мощности 180ти лошадного мотора.
Мотор 233 сериес.
Нр - 100@2400rpm
Нр - 115@2800rpm
TBO (hours) - 2400
Compression Ratio - 8,1 :1
Если в галлонах, то аппетит хороший.. 🙂
 
Назад
Вверх