Конвертоплан.

А автор это держит в секрете или вовсе не знает.

Анатолий, если бы все, всё говорили - не было бы новшеств! Вы где нибудь видели технологии, которые "[highlight]раздаются даром![/highlight]"? 🙂 Я, прежде чем озвучивать что-то - прежде "десяток раз" подумаю, проверю и попробую. 😎
 
А что, ему трудно
Анатолий! Вы часто "балуете" форум промежуточными результатами своих расчетов по "Эвересту"?
Допустим, что Андрей выложит данные по топливу - Вы, не располагаете расчетными параметрами канального нагнетателя, камеры сгорания, двигателя в целом, примите их. И что? Только для разговора.
 
Вы, не располагаете расчетными параметрами канального нагнетателя, камеры сгорания, двигателя в целом, примите их. И что? Только для разговора. 

А мне это не надо знать. И даже всех секретов по движителю не надо мне раскрывать. И состав топлива не нужен.
Мне надо знать сколько теплоты требуется для испарения одного грамма  "КОКТЕЙЛЯ". Какова его первоначальная температура. Какова его теплоемкость в жидком состоянии и в газообразном состоянии. Далее надо знать сколько воздуха будет смешано с этим одним одним граммом "засекреченного" горючего состава. Данные по воздуху у меня есть. И вот тогда можно просто посчитать на сколько градусов охладится уже готовая газовоздушная смесь перед входом в камеру сгорания. У меня такое подозрение, что автор этого не считал, так как он ни разу в обсуждениях не привел эту цифру снижения температуры.
А реальность скорее всего будет в пределах 10 - 40 градусов снижения температуры.
После чего встанет вопрос о целесообразности дальше работать в этом направлении.
Это кроме вопросов о создания по всему миру или в окрестностях проживания автора криогенных заправочных комплексов.
 
Я, прежде чем озвучивать что-то - прежде "десяток раз" подумаю, проверю и попробую. 

И на сколько градусов  падения температуры газовоздушной смеси Вы десять раз проверили заранее прежде чем озвучили?
Надеюсь это не раскроет секретов создания Вашего движителя.
 
А реальность скорее всего будет в пределах 10 - 40 градусов снижения температуры. После чего встанет вопрос о целесообразности дальше работать в этом направлении.

Так потрудитесь сами поискать, и посчитать - может тогда возникнет вопрос, о целесообразности вашего "рассуждения"! ;D ;D ;D
 
При температуре 280-300 К  сильно не испаришь, кроме того появится дополнительная работа сжатия испаренного горючего
Вы так думаете? Сжатие в канале лопасти будет сопровождаться таким нагревом?![sup]0[/sup]"
Вы не поняли, нагрева как раз нет - температура взята в Кельвинах 7-23 С. Но здесь и я не прав, т.к. не понял, что Вы в качестве горючего используете СПГ - и рассматривал керосин.   
Реализовать на конце лопасти сверхзвуковое сопло будет проблематично по ряду конструктивно-технологических причин, которые сейчас лучше не обсуждать
А почему же не затронуть эту тему здесь, и каковы эти причины? Вы подразумеваете ЦС? Если да - то это конструктивно решаемо, уверяю Вас, причём решением, которого по моим данным, пока не было.
Вообще то я хотел сказать, что для работы сверхзвукового сопла его сечения (критическое и среза) при изменениях режима работы нужно регулировать, что в данном случае, как мне кажется, технически проблематично.
При этом нет необходимости получать в цк Пк>2.  При полном сжигании горючего получим скорость истечения порядка 950 м/c.
Это не предел, если мы желаем получит мощность привода, удовлетворяющую решение поставленной задаче. Повышая массу реактивной струи - мы получаем прирост мощности движителя в целом, при той же скорости истечения. По моему, это так 🙂
На дозвуке это предел (для керосина, для СПГ будет немного выше). 
Исходя из этого максимального, самого неэкономичного режима, получаем величину теплосъема горючим при подогреве порядка 2-2.5 кВт.
...а вот это, желательно расчётами, Вам подтвердить 😎
Здесь и далее - это для керосина (выше я уже писал об этом). 

На самом деле не Вы, а я должен был бы задавать Вам вопросы 🙂, т.к. при обосновании своей схемы Вы уже должны бы иметь расчеты с учетом потребной мощности - площади теплообменника-испарителя с учетом перегрева горючего - отсюда получится возможное соотношение воздуха и горючего плюс работа сжатия в лопасти-компрессоре - потребная мощность - и далее на следующие круги итерационного расчета 😉
 
Так потрудитесь сами поискать, и посчитать - может тогда возникнет вопрос, о целесообразности вашего "рассуждения"!

Когда нечего сказать следует гордо удалиться со словами : "Сам дурак!"
 
Какова скрытая теплота парообразования этого СПГ?
Какое количество воздуха Вы закладываете в расчет для горючей смеси перед камерой сгорания?
Теплота парообразования -500-515 кДж/кг.
Теплоемкость 2100-2300 Дж/кг*К.
Стехиометрия ~14
k~1.28
К сожалению массовое соотношение компонентов можно получить только при конкретном расчете с учетом оптимизации по расходу горючего.
Но, как мне кажется, альфа, сильно больше чем 2 - не получится

пардон, исправил
 
На дозвуке это предел

Вообще-то, я планирую разгонять  переферию лопасти, до 250 м/сек и выше.

На самом деле не Вы, а я должен был бы задавать Вам вопросы

на этой, этой  и этой ветке, уже много и по нескольку раз мне задавались разные вопрос, и уж извините меня, "...если что не так" . Там же, приводились расчёты, правда не все🙂
 
Так потрудитесь сами поискать, и посчитать - может тогда возникнет вопрос, о целесообразности вашего "рассуждения"!

Когда нечего сказать следует гордо удалиться со словами : "Сам дурак!"

А вот от Вас,@ Anatoliy, я не ожидал - Вы сами "как-то раз", о подобных "выходках" остерегали меня! Ай-ай-ай! 😎
 
на этой, этой  и этой ветке, уже много и по нескольку раз мне задавались разные вопрос, и уж извините меня, "...если что не так" . Там же, приводились расчёты, правда не все🙂
Спасибо, я там еще не был, почитаю. Как я понял по реплике Gluk-а  у нас смешалось несколько веток?
 
Anatoliy писал(а) Сегодня :: 17:39:29:
летавший, как-то раз)))... писал(а) Сегодня :: 16:54:12:
Так потрудитесь сами поискать, и посчитать - может тогда возникнет вопрос, о целесообразности вашего "рассуждения"!


Когда нечего сказать следует гордо удалиться со словами : "Сам дурак!"


А вот от Вас,
@
Anatoliy, я не ожидал - Вы сами "как-то раз", о подобных "выходках" остерегали меня! Ай-ай-ай!

А Вы не переживайте. Это общее правило и ко мне относится. Я то же пока не могу ничего сказать.
 
(1)Спасибо, я там еще не был, почитаю. (2)Как я понял по реплике Gluk-а у нас смешалось несколько веток? 

1. Благодарю за понимание
2. Абсолютно верно! Дело в том, что при возникновении спорных моментов с  оппонентами, по теме топик-стартера, приходится сравнивать со своими аргументами и доводами, поневоле, что и привносит "некоторую сумятицу" на общем фоне темы... Но порой - без этого просто не обойтись! Иначе не будет понятен, ( :IMHO), тот или иной момент :-/

На самом деле не Вы, а я должен был бы задавать Вам вопросы Улыбка, т.к. при обосновании своей схемы Вы уже должны бы иметь расчеты с учетом потребной мощности - площади теплообменника-испарителя с учетом перегрева горючего - отсюда получится возможное соотношение воздуха и горючего плюс работа сжатия в лопасти-компрессоре - потребная мощность - и далее на следующие круги итерационного расчета Подмигивание.

@ AlexanderN, Вы когда нибудь видели ОДНОГО (!!!) человека, который выполнил ВСЮ работу по одному [highlight]аппарату[/highlight], [highlight]устройству[/highlight], [highlight]открытию[/highlight] (самодельщиков-"Кулибиных" - в расчёт не берём! У них чаще, не всё так безупречно!), да так, что "[highlight]НЕ ПРИДЕРЁШЬСЯ![/highlight]"? Я так думаю, что это должен быть гений! 😎 А я - к таковым себя не отношу! 🙂 Высшего специально-целевого образования - не имею, а по сему, когда сталкивался с проблемой, занимался "самобучем", и думаю, был не из "[highlight]последних[/highlight]" 😉


А Вы не переживайте. Это общее правило и ко мне относится. Я то же пока не могу ничего сказать. 

Да я как-то не переживаю - насмотрелся и наслушался на форуме! 😀 Просто, от кого менее всего ждёшь (в жизни - и к ЭТОМУ давно готов! Научила! 🙂) - чаще всего и достаётся! 😎 Одно только непонятно: "...Вам - это надо?!" :-?
 
Только эксперимент выявит достатки и недостатки, этих схем.
Многие, до этого, просто поверив в формулярные опровержения, отказывались идти дальше. Установок, стендов, по данным техн. предложениям я не видел. Сказывается магическое действие формул.
 
Многие, до этого, просто поверив в формулярные опровержения, отказывались идти дальше. Установок, стендов, по данным техн. предложениям я не видел. Сказывается магическое действие формул. 

...это только и подталкивает на движение в перёд! Это не "дух противоречия" - это желание сделать, и сделать хорошо летающее!😀
 
Уверен, что каждый здесь форумчанин имеет, какое-нибудь отношение к космонавтике! С праздником, господа! :IMHO
 
Уважаемый Владимир Александрович!
К Вашему расчету есть некоторые общие вопросы, касающиесяего корректности и вывода, сделанного на его основе (см прикрепленный файл).
Я по каким-то причинам не увидел этого поста. Извините.
Считаю долгом прокомментировать, т.к. знаю ответы на ваши вопросы по содержанию расчета.
В своих ответах я буду идти по цифрам, выделенным в пристегнутых файлах.

1. Тяга считалась сразу общая по суммарному расходу, заданному исходными данными. Степени подогрева в исходных данных не было. Поэтому я учел скорость, соответствующую примерно Т[sub]3[/sub]=780[sup]0[/sup]К. У меня был расчет с такой температурой в проекте индивидуального вертолета. По температуре дополню в п.6.

2. Такая логика является довольно распространенной ошибкой при обсуждении данного вопроса. Постарайтесь уловить, то что я сейчас скажу об эквивалентности двух идеальных систем реактивного винта, работающего на месте. Первая система - прямоточный ВРД на конце лопасти со своим воздухозаборником. Вторая система как ваша (без крыльчатки в центе), т.е. воздухозаборник в центре, каналы в лопастях, сопла на концах. Так вот, в идеале (без учета потерь полного давления потоков от трения) эти системы абсолютно эквивалентны. Полное давление потока на входе в прямоточный ВРД будет в точности равно полному давлению потока, которое будет достигнуто им при движении по каналам к периферии в процессе вращения винта. И затрачиваемая при этом работа тоже одинакова. Последнюю работу и называют работой , затрачиваемой на преодоление сил Кориолиса, действующих на элементарные объемы воздуха в канале. Поэтому и формулы расчета тяги в этих двух системах одинаковы. В реальности потери больше у второй системы - протяженные каналы. Эти потери учитываются степенью снижения полного давления. Степень поджатия потока в канале тоже имеет свои закономерности. Все это детально и очень профессионально разобрано в книге Ю.Г. Бехли и спасибо ему за эту прекрасную работу. Светлая ему память.

3. р[sub]0[/sub] это плотность. Прошу прощенья, в ее значении запятую надо поставить за 1. Опечатка. Ответ в формуле тот же.

4. Я учел КПД компрессора (0,75) в формуле его мощности, но сейчас увидел, что это не корректно. Надо было действительно КПД ввести в формулу расчета температуры, а не в мощность, т.к. в ту формулу входит разность температур. Полная температура за компрессором станет 499[sup]0[/sup]К, а потребная мощность крыльчатки 425,38кВт или 578л.с. Баланс еще более драматичен (-280кВт) и площадь каналов уже не пропустит даже этот расход воздуха (плотность будет меньше).

5. Здесь не согласен. Формула расчета взята мной из книги "Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей" С.М. Шляхтенко, В.М. Акимов и др. М Машиностроение 1987г стр.107 формула 4.2 для работы компрессора. Работа умноженная на секундный расход воздуха дает мощность компрессора. В формулу работы входит разность указанных температур.

6. В п.1 я назвал взятую температуру. Она соответствует разгону потока до скорости звука на срезе сопла. Разгон дальше возможен только в сопле Лаваля. Оно в условиях не оговаривалось. Да и рассчитывать на это не стоит. Будет падать общий КПД системы из-за растущей разницы между скоростью конца лопасти и скоростью струи. Еще академик Б.Н.Юрьев исследуя реактивный привод указывал на то чтобы эта разность была как можно меньше. Окружную скорость тоже сильно не увеличишь - 250-270м/с это предел по прочности лопастей. 

7. При средних параметрах системы поджатие потока лишь компенсирует потери полного давления в канале. Что слева и справа от этой границы рассмотрено у Ю.Г. Бехли.

8. По изложенному вы уже видите, что баланса мощностей не будет. Разрыв даже значительно увеличился.
 
5. Здесь не согласен. Формула расчета взята мной из книги "Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей" С.М. Шляхтенко, В.М. Акимов и др. М Машиностроение 1987г стр.107 формула 4.2 для работы компрессора. [highlight]Работа умноженная на секундный расход воздуха дает мощность компрессора[/highlight]. В формулу работы входит разность указанных температур.
Не сильно разбираясь в тонкостях реактивного привода несущих винтов мне все же хочется узнать за счет каких таких параметров ПНЕВМОПРИВОДА несущего винта в откровенно провального по Вашим словам рассматриваемом проекте, лично Ваш проект стал чертовски привлекателен и осуществим даже сразу в 40 местном варианте без предварительного опробовании на маломерном летающем стендовом аппарате?

И еще.
Если [highlight]работу умножить на секундный расход воздуха[/highlight], то мощности ну ни как не получится.
Проверяем.
Работа измеряется в Джоулях или Н*м.   Секундный расход рабочего тела измеряется в кг/с
Мощность измеряется в Дж/с или Н*м/с .

По Вашей формуле Ваша мощность измеряется в интересных величинах :  [highlight]Дж*кг/с.[/highlight]

Странные формулы  как то у Вас получаются. Может и все Ваши "математические"  выкладки того же качества?
У оппонентов должно ОБЯЗАТЕЛЬНО не получается , а у Вас только ТРИУМФАЛЬНЫЕ показатели. С чего бы это?

Право я не специалист до тонкостей в реактивном приводе, но физику ещё помню.
 
Насчет интересных величин и размерностей:

"Лошадиная сила - это сила лошади ростом один метр
и весом один килограмм".
 
Назад
Вверх