Координаты закрылка.

Всем спасибо. Нашел много новых материалов.
По крутке. Важен не Су профиля а максимальный угол атаки профиля, думаю. Утоньшение профиля к концу как то нелогично, но хотя бы понял ход мысли авторов.
По физике работы ламинарных профилей готов поделиться соображениями. Эти профили дают на крейсерском режиме ровно размазанное по хорде давление. Это приводит к вовлечению в движение больших масс воздуха и уменьшает индуктивное сопротивление. Что многие считают невозможным, потому что Жуковский когда то предположил, что от формы профиля инд. сопротивление не зависит.
Что касается байки о необходимости очень точно выдерживать координаты ламинарных профилей, то она основана на применении на планерах лобастых ламинарных профилей. Именно лобастость сильно портило обтекание при полетах в дождь.
  По поводу формы закрылка, считаю, что переднюю часть закрылка можно рисовать строго на глаз. Она влияет на очень малую часть потока. Но в целом позиция лучше перебдеть, чем недобдеть-правильная
 
Рекомендация простая - плечо ГО 3 и более САХ.

Если найдутся ссылки, я по-прежнему буду благодарен.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1331836069/2#2
Наверх      

Ну так по расчётам ГО всё так и выходит. А какая информация интересует Вас лично? Может у меня есть?
 
Это приводит к вовлечению в движение больших масс воздуха и уменьшает индуктивное сопротивление. Что многие считают невозможным, потому что Жуковский когда то предположил, что от формы профиля инд. сопротивление не зависит.

Ну, во-первых, для начала, про индуктивное сопротивление. При чем здесь профиль и индуктивное сопротивление, и тем более Н.Е. Жуковский?
 
Честно говоря, не понял вопроса.  Индуктивное сопротивление составляет на режиме качества половину полного сопротивления летательного аппарата. Называется оно так, потому что это потери на индуцирование в слоях воздуха скоростей. Подъемная сила равна массе воздуха помноженной на полученное вертикальное ускорение. Чем больше масса тем меньше может быть вертикальная скорость. Если профиль способен вовлекать в движение большие массы воздуха, то он имеет меньшее индуктивное сопротивление.  Что здесь непонятно?
 
А какая информация интересует Вас лично? Может у меня есть? 

Спасибо! Меня интересуют реальные-эксплутационные параметры профиля. Самаряне тут основные законодатели, но что-то молчат...
 
Сила некоторых людей в том, что перед ними бессильны доводы логики. Почему же инд. сопротивление не зависит от профиля? Опять потому что потому? Зависит и очень сильно, но при продувках в трубе долго не замечали, потому что стенки трубы искажают поле. Ламинарные профили были найдены при продувках на самолете.
   Впрочем в учебниках еще много ошибок, не надо на них молиться.
 
Спасибо! Меня интересуют реальные-эксплутационные параметры профиля. Самаряне тут основные законодатели, но что-то молчат..
Я тоже хотел бы получить такие данные. Пытался связаться с Самарцами, писал в личку, но пока глухо, да и не станут они откровенничать - это бизнес.  У меня еще есть вопрос: если применять в корне крыла профиль GA(W)-1, а в конце-GA(W)-2, то как должны располагаться производные профилей в плане? Т.е, где заканчивается GA(W)-1 и начинается GA(W)-2? На форуме этот момент обсуждался, но ясности так и нет.
 
Почему же инд. сопротивление не зависит от профиля? Опять потому что потому? 
Не надо здесь затевать бессмысленную дискуссию. Выложите ваши аргументированные соображения, а не общие слова о присоединённых массах.
 
Т.е, где заканчивается GA(W)-1 и начинается GA(W)-2? 
Не вдаваясь сильно в подробности, более несущий профиль располагают в районе элерона. Более точно спроектировать можно по РДК-43. Там есть графики циркуляций с элеронами, без элеронов.
 
Не вдаваясь сильно в подробности, более несущий профиль располагают в районе элерона. Более точно спроектировать можно по РДК-43. Там есть графики циркуляций с элеронами, без элеронов

А что есть РДК-43 и где его взять?
 
Руководство для конструктора 43г. На сайте http://www.twirpx.com/files/transport/aircrafting/aerodynamics/
 
[quoteРуководство для конструктора 43г. На сайте http://www.twirpx.com/files/transport/aircrafting/aerodynamics/][/quote]

Это была хорошая шутка. Спасибо.
 
промежуточные профили строятся чисто графически или математически: У=Укон*2*а/L + Укорн*(1-2*а/L)., где а расстояние от корня до нужного сечения
Для простоты сделайте таблицу в XL и будет вам счастье.
 
Вы своим ответом дублируете мой вопрос. Зачем? 

А что непонятного? Самая корневая (первая) нервюра-ГАВ 1, самая крайняя (концевая)- ГАВ 2. Все остальные - промежуточного профиля.
У меня центроплан и часть до элерона - ГАВ 1 из-за закрылка, на конце ГАВ 2. А на участке элерона каждая нервюра отличная от другой с промежуточным профилем.
 
Мне не нравится манера отвечать, не читая внимательно сообщение и игнорируя вопросы. Но я не могу из-за одного человека обижаться на весь форум. Потому что считаю, то что пишу крайне важным. Мне можно не цитировать основы аэродинамики, я хорошо знаю их. В Кораблестроительном институте занял первое место в олимпиаде по сопромату и занимаюсь дельтапланами и парапланами всю жизнь.
     Что я могу сообщить. Кайты и парапланы позволяют проверить кучу профилей. Я перебрал  их десятки. Разница в угле планирования между кайтами  при одинаковом профиле с удлинением 5, 2 и 5,4 например ловится на глаз. При небольшой разнице в профиле кайт с удлинением 5 может лететь лучше кайта с удлинением 6 или 7. Я заметил , что продувки профилей из атласа сильно расходятся с жизнью. Возможная причина-влияние стенок трубы и подгонка результата под желаемый. Когда то Жуковский для упрощения расчетов заменил реальный профиль вихрем и появилась возможность подключить математический аппарат.  Но надо знать, что это допущение очень приблизительно. Разница между индуктивным сопротивлением ламинарного профиля и S образного огромна. То что я читал про Вортмана говорит о том, что он понимал физику работы своих профилей. Желающие могут попробовать объяснить физику через разницу в трении на крохотном участке крыла с ламинарным обтеканием.
  Видел у Е.М Галича из Питера ламинарный профиль с вогнутостью более 4 проц. Никто не поделится ссылками?
 
Профиль GA(W)-1 с закрылком описан в статье В.Г. Осташова в"АэроМастер"е №13-14,2009г.
 
Назад
Вверх