Ivan-avia сказал(а):
О чем спор? Кто летает тот знает про "просадку".
Из вашего поста видно , что вы закусились на термине "просадка" , которого в природе не существует . То , что тут некоторые именуют этим слоганом , на самом деле есть -- полет во 2-м режиме на кривой траектории .. мне ближе позиция B.A.I. -- он хотя бы с позиции аэродинамики это рассматривает
По "просадке" читайте:
"Аэродинамика и динамика полета самолетов с ТРД", Воениздат 1973 год, авторы Г.М. Цейтлин, М.И. Сольц, В.М. Попов;
стр.364
"Маневрирование на самолете-истребителе" Воениздат, 1975 год, автор Медников В.Н.,
стр. 266-272, рис.5,31
"Практическая аэродинамика самолетов с турбореактивными двигателями" Воениздат 1969 год, авторы Брага В.Г., Лысенко Н.М., Микиртумов Э.Б.
стр. 305-307, рис. 16.14.
Думаю , достаточно, если нет, добавлю еще пару-тройку авторов.
Теперь о режимах полета:
Режимы полета, когда равновесие действующих сил устойчиво, называются Первыми режимами полета, а режимы, когда это равновесие неустойчивое-Вторыми. Если этого равновесия не существует (например, при выполнении разгона, торможения, петли, б/разворота, пикирования, горки и т.д и т.п), то говорить о первых и вторых режимах безсмысленно, эти понятия просто исчезают, поскольку нет установившегося движения. По-простому: полет в горизонте на постоянной скорости. Если она менее граничной, то это второй режим, более граничной, первый режим. При этом самолет и в первом и во втором случае устойчив по скорости, но техника пилотирования будет несколько отличаться, так как второй режим, в большей части требует двойного движения РУС в продольном канале.
С уважением к Вам профессор, которому иногда "доверяли" преподавать аэродинамику, будучи в академии....