Инструкторская жизнь, (методика летного обучения).

Да, кстати.
народ взлет посадку отработал по коробочке, думаю летать умеют.
а восходящую/нисходящую спираль или восьмерку просишь сделать, все параметры уходят.
И это простой пилотаж.
 
Что то не пойму, зачем на нашем форуме обсуждать пилотажи и инструкторов на реактивных скоростных? Здесь же техника легкая тихоходная, и катапульт нет.
А при отказе двигателя до первого разворота - ручка от себя и посадка прямо под собой, избегая по возможности, лобовых ударов о препятствия. Главное не разворачиваться обратно на полосу, и скорость потеряешь и довернуть не успеешь. Применение спассистемы - не очевидно, если есть хоть небольшая площадка впереди. При сильном ветре разрушения от протаскивания аппарата на парашюте по земле будут гораздо больше, чем от грубой посадки. Был у нас такой случай приземления Птенца-2 на парашюте с ветром 15м/с и полным разрушением крыла, хвоста и дальнейшем возгорании, хорошо хоть летчик успел выскочить при пожаре.
 
Что то не пойму, зачем на нашем форуме обсуждать пилотажи и инструкторов на реактивных скоростных? Здесь же техника легкая тихоходная, и катапульт нет.
Ну так тема такая открыта 😁
Ну и два момента. Пилотаж - он и в Африке пилотаж, что на МиГ-21, что на Як-52, что на По-2, что на современном СЛА. Очень помогает "чувствовать" воздух, понимать сущность критических режимов (предсрывных, сваливаний, штопора) и спасает при попадании в сложное пространственное положение. Полет - штука трехмерная и мыслить неплохо бы также в трех измерениях.
А второе - вопрос был задан про действия в особом случае. И ПЛП-60/70 это парашют летчика-планериста. Если что.😉

При сильном ветре разрушения от протаскивания аппарата на парашюте по земле будут больше, чем от грубой посадки. Был у нас такой случай приземления Птенца-2 на парашюте с ветром и полным разрушением крыла, хвоста и дальнейшем возгорании. Летчик успел выскочить при пожаре.
Тут ведь статистика нужна. Так, по одному случаю трудно судить.
 
Птенец это исключение больше, чем правило, я вообще удивляюсь как это чудо летает.
У меня у знакомых всё время отваливается что то от него, то рессора сломается, то стабилизатор, то тяга руля высоты.
Много нареканий, но народ летает вроде.

Я обычно новичков подвожу к птенцу, как к примеру того, как самолеты делать нельзя. на примере узлов и агрегатов.

У птенца ведь это не первый случай со спас системой, первый был когда спас систему оторвало совсем после срабатывания.
 
При сильном ветре разрушения от протаскивания аппарата на парашюте по земле будут гораздо больше, чем от грубой посадки. Был у нас такой случай приземления Птенца-2 на парашюте с ветром 15м/с и полным разрушением крыла, хвоста и дальнейшем возгорании, хорошо хоть летчик успел выскочить при пожаре.
В том случае в принципе по погоде нельзя было лететь, в полёте произошло частичное разрушение, а спассистема отработала на все 100% и спасла экипаж. А то что сильный ветер поволок по земле непогашенный купол, так спассистема, как Птенец и не расчитаны к применению в такой ветер.
Руссуждения к очевидности или неочевидности применения спасистемы, как и Птенца за рамками РЛЭ тут не к месту.
У птенца ведь это не первый случай со спас системой, первый был когда спас систему оторвало совсем после срабатывания.
В описанном вами случае спассистема сработала штатно, но отделилась от самолёта, т.к. были внесены самостоятельно изменения в конструкцию. Не выдержал трос, который соединял выходной фал системы с планером самолёта. Тут тоже ни спассистема, ни сам самолёт не виноваты.
Помнится, что там лихо пилотаж выполнялся и законцовка крыла не выдержала.
 
Здесь же техника легкая тихоходная, и катапульт нет.
Спасибо
Немедленное катапультирование, какие ещё действия. У нас в одно время произошло несколько отказов двигателей на взлете. Хронология такая, отказывает двигатель, через 8-10 секунд катапультируется летчик, через 8-10 секунд самолёт взрывается на земле. Это называется выпрыгнуть из под крышки гроба, зевать не надо.
Я ж ведь неспроста, спросил. Сергей рассказывает о полетах на большом и быстром миг-21, а вот мелкотравчатую авиацию не вкусил в полной мере. Вот я и решил немного просветить про нашу реальность.
Следующим постом напишу. Пожалуй как раз на примере Птенца.
 
В описанном вами случае спассистема сработала штатно, но отделилась от самолёта, т.к. были внесены самостоятельно изменения в конструкцию. Не выдержал трос, который соединял выходной фал системы с планером самолёта. Тут тоже ни спассистема, ни сам самолёт не виноваты.
Помнится, что там лихо пилотаж выполнялся и законцовка крыла не выдержала.

Не знал, буду иметь в виду.
 
У меня у знакомых всё время отваливается что то от него, то рессора сломается, то стабилизатор, то тяга руля высоты.
Рессоры на старых Птенцах, да, ломались при грубых посадках, сейчас с аммотризаторами шасси надежные! А вот чтобы стабилизатор и тяга руля высоты в полете сломалась - такого не слышал, просветите уж общество и лучше в Птенцовской ветке.🙂
 
А второе - вопрос был задан про действия в особом случае. И ПЛП-60/70 это парашют летчика-планериста. Если что.
С 50-ти метров Вы не успеете покинуть аппарат и воспользоваться парашютом, только посадка перед собой. БПС можно применить и с меньшей высоты на скорости.
 
С 50-ти метров Вы не успеете покинуть аппарат и воспользоваться парашютом, только посадка перед собой. БПС можно применить и с меньшей высоты на скорости.
Вы оперируете частными случаями, здесь же вопрос был задан в общем. Фролович не смог на него ответить, я в большей степени ему оппонировал. Посадка перед собой прекрасно выполняется и в "большой" авиации.
Отдельными частными случаями доказать что-либо сложно, тем более что ваш ответ совершенно не противоречит моему (о том, что действия при таком отказе зависят от возможностей системы спасения на конкретном типе ЛА), а лишь дополняет.
 
Хронология такая, отказывает двигатель, через 8-10 секунд катапультируется летчик, через 8-10 секунд самолёт взрывается на земле.
10 секунд это много. Вот возьмём, например, самолет о котором уже говорили Птенец-2.
Летим значит после отрыва в наборе: скорость 110 км./ч,
И вот на заветной цифре 50 м у нас отказ. Птенец-2 лёгкий, инерции нет, качество так себе. Мгновенно падает скорость до 90 и стремится к скорости сваливания.
Чтож, у пилота секунда на исправление непоправимого.
Что нам пишут в РЛЭ делать до 50 м? Ручку от себя и посадка перед собой.
Ну что ж если пилот не опаздал с распознование ситуации, не пытается завести мотор и не впал в ступор.
Ручку он дал от себя. Перед этим уже потеряв от 2 до 5 метров высоты
А дальше, со второй секунды начинается борьба за жизнь. С кем борьба? Да с самим собой.
Это ж на высоте 200-300 метров из горизонта имитация отказа двигателя получается вальяжно. Вот двигатель встал, вот немного пилот ручку от себя дал, горизонт чуть поддернулся привычного уровня, скорость застыла на нужном значении и пилот имеет возможность поразглядывать приборы, пощупать АЗС, и наконец присмотреть на земле точку встречи с ней, матушкой.

С набора, да на 50 метрах происходит все подругому. К моменту отдачи ручки от себя самолёт уже потеряет скорость. И ручку нужно отдавать гораздо энергичные и дальше от себя, в более глубокое пикирование.
Птенец-2 у нас высокоплан, после лобового стекла идёт не прозрачная крыша кабины. Так вот при пикировании с 50 метров, горизонт лихо убегает за обрез фонаря и перед пилотом только море колыхающейся на ветру травы несущей я ему на встречу со скоростью не меньше 5 метров в секунду.
И вот тут, где то из глубины подсознания пилота вылазит "второй пилот", который всеми силами не хочет так быстро к земле, мурашками бежит вдоль спинного мозга, напрягает мышцы и тянет ручку на себя.

Боюсь, многие так пробились, просто не совладав с инстинктом отвернуть от несущей я на тебя плоскости, наэтой стадии полёта.

Но наш пилот усилием воли поборол взбунтовавшиеся мышцы. И продолжает лететь к земле. А лететь к ней не так уж и долго, как раз пока пилот 21 МиГа думает дёргать ли ему катапульту или нет. Пилот птенца долетает до земли, выравнивает и плюхается на землю. А затем, если все получилось удачно, смотрит с земли как на парашюте спускается пилот Миг-21.
Вот как то так выглядит имитация отказа двигателя на взлете глазами курсанта (а может и многих "опытных" пилотов) .
 
10 секунд это много. Вот возьмём, например, самолет о котором уже говорили Птенец-2.
Летим значит после отрыва в наборе: скорость 110 км./ч,
И вот на заветной цифре 50 м у нас отказ. Птенец-2 лёгкий, инерции нет, качество так себе. Мгновенно падает скорость до 90 и стремится к скорости сваливания.
Чтож, у пилота секунда на исправление непоправимого.
Что нам пишут в РЛЭ делать до 50 м? Ручку от себя и посадка перед собой.
Ну что ж если пилот не опаздал с распознование ситуации, не пытается завести мотор и не впал в ступор.
Ручку он дал от себя. Перед этим уже потеряв от 2 до 5 метров высоты
А дальше, со второй секунды начинается борьба за жизнь. С кем борьба? Да с самим собой.
Это ж на высоте 200-300 метров из горизонта имитация отказа двигателя получается вальяжно. Вот двигатель встал, вот немного пилот ручку от себя дал, горизонт чуть поддернулся привычного уровня, скорость застыла на нужном значении и пилот имеет возможность поразглядывать приборы, пощупать АЗС, и наконец присмотреть на земле точку встречи с ней, матушкой.

С набора, да на 50 метрах происходит все подругому. К моменту отдачи ручки от себя самолёт уже потеряет скорость. И ручку нужно отдавать гораздо энергичные и дальше от себя, в более глубокое пикирование.
Птенец-2 у нас высокоплан, после лобового стекла идёт не прозрачная крыша кабины. Так вот при пикировании с 50 метров, горизонт лихо убегает за обрез фонаря и перед пилотом только море колыхающейся на ветру травы несущей я ему на встречу со скоростью не меньше 5 метров в секунду.
И вот тут, где то из глубины подсознания пилота вылазит "второй пилот", который всеми силами не хочет так быстро к земле, мурашками бежит вдоль спинного мозга, напрягает мышцы и тянет ручку на себя.

Боюсь, многие так пробились, просто не совладав с инстинктом отвернуть от несущей я на тебя плоскости, наэтой стадии полёта.

Но наш пилот усилием воли поборол взбунтовавшиеся мышцы. И продолжает лететь к земле. А лететь к ней не так уж и долго, как раз пока пилот 21 МиГа думает дёргать ли ему катапульту или нет. Пилот птенца долетает до земли, выравнивает и плюхается на землю. А затем, если все получилось удачно, смотрит с земли как на парашюте спускается пилот Миг-21.
Вот как то так выглядит имитация отказа двигателя на взлете глазами курсанта (а может и многих "опытных" пилотов) .
Алгоритм движений при отказе движка, должен быть заложен в башку ещё на стадии обучения. Сам видел как один инструктор учил курсанта не бояться пикирования на малой высоте. Со стороны смотрелось страшно, хотя у самого посадок по отказу пальцев пересчитать не хватит.
 
Уважаемые коллеги.
Колхозный стиль звучит коряво. Есть целый раздел в инструкции летчику, Особые случаи в полете, их учили наизусть. Затем в зависимости от степени опасности отрабатывали на тренажёре и часть в полете. Я говорю о типе самолёта наскотором летал.
Мне кажется не стоит делать мешанину. На любом самолёте действия свои, на малоскоростном самолёте идеология пилотирования совсем другая. Мне она неизвестна, не случилось в жизни.
 
Один из отказов двигателя на взлете наблюдал лично. Взлетает пара самолётов, ведущий сразу начал отставать, взлетели потом я отвернулся. Через минуту облачко в небе, это был парашют и дым на земле. Ведомый прошел над местом падения, пилот жив, ходит. Сгоняли на машине, привезли, пилот немного потрясен, но бодр. Маска была не притянута, получил ею по физиономии и один зуб развернулся на 90 градусов. В остальном нормально. Видимо двигатель обрезали сразу после отключения форсажа, желательно конечно протянуть вверх немного.
Второй случай странный и мистический.
Курсант слетал с начальником, получил допуск. А боевой самолет у него сломался. Инструктор отдает ему СВОЙ!, это нормальное явление. На взлете, на высоте метров 20 отказ двигателя. Самолёт проседает вниз, садится и под углом 10-15 градусов движется уже по земле и все хорошо! Но на пути попадается тележка аккумуляторов, зацепил основной стойкой, попал блин.
После этого происходит невероятное, у самолёта вырвало все стойки, фюзеляж сломало в трёх местах, в том числе и за кабиной. Непонятно почему не сработала катапульта, в землю. Курсант выскочил из обломков и убежал невридимый!
 
Ничего не знаю, да и желания пока нет. Не обижайтесь господа самодельщики, но как то партизанщина сплошная, махновщина. Наверное это неизбежно. Мне всегда было ближе дисциплина, порядок, организация.
 
Ничего не знаю, да и желания пока нет. Не обижайтесь господа самодельщики, но как то партизанщина сплошная, махновщина. Наверное это неизбежно. Мне всегда было ближе дисциплина, порядок, организация.
А здесь форум как раз этих господ самодельщиков, партизан и махновцев) Так что ваши росказни только ради потехи. Таких здесь не вы один, но большинство понимают, где находятся.
 
Ничего не знаю, да и желания пока нет. Не обижайтесь господа самодельщики, но как то партизанщина сплошная, махновщина. Наверное это неизбежно. Мне всегда было ближе дисциплина, порядок, организация.
У меня дядя, тоже инструктором на миг21 и л29 был.
И сейчас отлично летает в клубе.

Попробуйте, вам понравится.

Моторика одинаковая говорит, что миг21, что лёгкий самолёт.

Олег Алексеевич слева.

IMG-8a37f9c353d304a8b2e3032d70343c90-V.jpg
 
Особые случаи в полете, их учили наизусть.
Гениально. Только я об этом и писал. Гладко на бумаге, а на деле есть ухабы... Выучить по книжке порядок действий не значит получить мышечную память и рефлексы на выполнение нужных действий. Иначе бы все учились на велосипеде ездить по книжкам.
 
Назад
Вверх