Крыло "Апогей".

Есть ещё...Это с R-503(3,47)+казанский винт!Скороподъёмность: зимой-вдвоём 5-6 м\с,летом в жару(!) 2,5-3,5.Не ожидали!Это правда,приборы "Стратомастер".Ещё вопросы!

Да, это так. У нас другая редукция- 2.5 (не помню точно число) и 1700 казанский нам великоват(ИМХО), но даже с ним у нас не хуже скороподьемность вдвоем. (100+ 80). Еще на старую ступицу делали самодельные лопасти меньшей площади, так там получше еще. Надо было только заняться тем винтом как следует(отделкой) а то балансировка пляшет(зуд появляется- видимо влагу набирают деревяшки). Но мы его забросили чего то , когда этот пришел. В одну харю так вообще как на истребителе наверное под 8 метров. (Просто на полняк и не испытывал- так забрасывается нос- стра-ашно 😱) Я же говорю летучее крыло. Вот по крену , да. В спокойном воздухе красота :~). А вот в болтанку...  Порыв тебя за долю секунды ставит на ребро, а  угловая скорость вывода маленькая , и усилия до уср....ки 🙂. Через короткое время, да что там , сразу же- "... пилот испытывает сильное желание оказаться на земле..." Рассказы про управление "двумя пальчиками" воспринимаются фантастикой.  Хотя , наверное даже  дело не в усилиях , а в малой угловой скорости крена. А усилия по крену возрастают  в кубе. ну или там  в четвертой степени. То есть (как пример) для 10гр\сек- 2кг) для 15гр\ сек уже 22, а для 25 может нужно будет уже 122.
Поэтому я не отрицаю, что может еще и пилот ,паникуя, рвет жилы напрасно(если например в два раза уменьшить усилия на выводах из кренов- угловая скорось существенно не уменьшится 🙂). Ну и по усилиям по тангажу. Балансировочная где то порядка 78 по нашему Стратомастеру. При увеличении скорости очень сильно возрастают усилия на кабрирование. Уже привычка выработалась тянуть все время ручку на себя по маршруту. При усилии килограммов 5 скорость порядка 82. При 90 уже "до хрена" , а до сотни и не дотянуть наверное(это когда вдвоем я имею в виду). А ниже балансировочной скорости усилий (по тангажу) на ручке практически нет до полного упирания перекладины в переднюю стойку на посадке. Поэтому по глиссаде заходим на балансировочной скорости, и гасим скорость только на выравнивании. Не имея усилий на ручке не хочется как то на меньшей скорости заходить. Мне кажется неплохо было бы в нашем случае приподнять балансировочную скорость километров на пять, может и усилия  появились бы на малых. Хотя может это специально сделано , что бы не залазили на высокие скорости...
 
PNL-Да, это так. У нас другая редукция- 2.5 (не помню точно число) и 1700 казанский нам великоват(ИМХО), но даже с ним у нас не хуже скороподьемность вдвоем.

Как это великоват? У меня винт 1780, так я его ещё до 21 градуса загрубил (по установочному шаблону)!И...честно говоря, скороподъёмность в своём посте я несколько занизил, дабы не возбуждать особо впечатлительных  😀 на форуме! А может прибор у меня такой "хороший",как выразился бы многоуважаемый Хрибков Виктор Константинович!!!

PNL-. А вот в болтанку...  Порыв тебя за долю секунды ставит на ребро...

При обучении управлять крылом дельтаплана я предлагаю проводить аналогию управления автомобилем!Чтобы удерживать машину на прямой Вы всегда крутите рулем туда-сюда!Понаблюдайте как это делают новички...Тоже самое, или почти,на мотодельте!Чуть зевнул-и ты уже "на ребре"!Поэтому при обучении очень важно (!!!) научиться летать по ПРЯМОЙ, делать ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ коробочки!
Интересно, PNL!А какого года выпуска выше крыло!Просто про отсутствие усилий на ручке при отдаче верится с трудом,может Вам "отдавать" легче чем "прибирать"(?).
И вообще, хотелось бы немного поговорить про регулировки крыльев! 😱 Многие сейчас скажут:да ни в коем случае,аппарат настроен и нельзя ничего трогать!Я думаю,что можно и даже нужно!Есно, при определённых знаниях элементарной аэродинамики!(А головы, здесь на форуме, есть).Нужно - хотя бы потому, что крыло отрегулировано на определённой телеге, а лететь будет на другой и управлять будет другой человек,с каким то лётным опытом или без него!Нужно только знать где,что,сколько и в какую сторону регулировать!Любой гуру в местах скопления дельтанутых сможет вам подсказать,или даже подрегулировать!Конечно без благодарности такие жесты доброй воли оставлять нельзя 😉!Но в идеале (я так думаю) :при покупке любой части аппарата, надо прилетать её к другой!И настоятельно попросить этих производителей или ОПЫТНЫХ инструкторов научить  УВЕРЕННО ЛЕТАТЬ В_А_С на "этих частях".Вот и всё,что хотелось пока сказать!
       Никому голову не сломал,извините? :🙂!
 
Уважаемый  Апогей-16м, прошу прощения, я просто передал свои впечатления. Я ведь и не утверждаю, что я эксперт в этом деле.  Про винт вот могу поспорить немного. Тот, самодельными лопастями Д1600 имел на старте у нас 6200, на наборе 6300 и на крейсере при 82км 4600об. А этот 6000, 6200, 4700-4800. Все это вдвоем, конечно. Углы вот не помню, по моему у нового 13гр. но не уверен. Если новый винт облегчить чуть: на старте обороты вырастают незначительно, а на крейсере очень сильно вылазят за пять тысяч. Явное вырождение, или я не прав? Мое мнение, что при нашем редукторе 3 лопасти ни к чему при диаметре 1700. На слишком малых углах атаки приходится им работать.
Это Вы шьете крылья? Нас не помните, как Вы нам зашивали парус в 2005году, в декабре? Хочу поблагодарить еще раз, пользуясь случаем. Тогда должны помнить, что парус у нас был совсем новым тогда. Да и Вы говорили тогда про свой винт, мы еще просили - продайте. "Так он вам не пойдет для вашего редуктора"- Ваши слова 😉?. Впечатления от "вставания на ребро" действительно старые, из первых времен. Мы просто может стали осторожнее с погодой.В общем по крену я ничего не утверждаю, кроме того, что угловая скорость крена ниже, чем пишут здесь люди (ну например наш модератор на своем новом крыле 🙂). Ну ладно, может я просто "не умею готовить". Но вот про усилия по тангажу, я говорил совершенно определенно.Правда только сейчас пришла мысль. На высоте я не проводил экпериментов на малых скоростях , честно сказать. Все это на выравнивании и выдерживании. Тут может экран влияет?И единственно , чего бы хотелось- возможности подрегулироваться по скорости.  Только я не пойму, зачем так болезненно реагировать. В общем то ведь нам Ваше крыло нравится. Так как все наверное согласятся, что абсолютного совершенства нет. И взять любое хваленое крыло- там наверное свои тараканы. Мы же взяли крыло уже летавшее. С тех пор вытяжки паруса практически нет, что там можно порегулировать? Если ткань сухая поперечину натягиваем (даже натяжитель сделали специальный)только только на первое отверстие. Вязки на латах- когда сухо-очень туго , туманчик опустился-пешком залазят. Может этот экземпляр такой, а может прокладки между сиденьем и трапецией 🙂.
Зато ведь летает как! Скороподьемность. Я тут читал у людей - 3 там 4 м\с.  Да вдвоем 6 метров стопудово, ну не по жаре, конечно. Если Стратомастер нам не врет 🙂. Еще винт загрублен. Так что это при 6200 примерно. Ну а так, если надо повыше , то устанавливаем 5200 и на 2-2,5 м\с на балансировочной 78 скребемся неспеша.
 
Блин, уже пошел спать, решил вернуться. Про продольные усилия. Я наверное неправильно выразился. Усилия то, конечно есть. Аппарат на балансировочной скорости устойчиво летит с брошеной ручкой. Я не имел в виду , что крыло неправильно в аэродинамическом отношении. Мне кажется можно было бы поправить точку подвески. И в этом случае, мне кажется, градиент усилий стал бы поровнее. На кабрирование меньше, на пикирование побольше. Толкающие усилия конечно есть- крыло устойчиво, но эти усилия на малых скоростях совершенно теряются на фоне усилий по крену.
 
Ну и еще добавлю, что все вышеописаное справедливо для двухместного варианта. А я сам с одеждой  еще наверняка за центнер 🙂.Да и товарищ наверное около 80. Когда один- все усилия меньше и справляться легче. 
 
Ну вот теперь всё справедливо и где-то около истины!Я про управляемость "Апогея" приведу пример свой личный!Летом иногда приходится летать весь день, 12 часов с небольшим перекусом (народ то прёт)!Я человечек не очень атлетически развит!А "экземплярчики" иногда достигают 130-135 кг.Ну к концу дня конечно немного устаю!А на следующий день всё повторяется!!!Об управляемости судите сами!А может Вы действительно"не умеете их готовить"? 😎Летайте счастливо и получайте удовольствие!(Если оно вам надо!)
Вот так приблизительно где-то! 😉
 
привет всем!Один вопрос, ищу пилота на дельтик для химработ
 
Всей предистории я не знаю, а лишь выполняю просьбу.

Давненько Ребята летали на дельтопланах.
Так получилось, что я возобновил их увлечение. Я сам летаю на параплане.

Заработал один из них, в свое время, материалы для каркаса и парус "Апогей", пошитый
по его словам в Мелеузе и скорее 94-95гг. Сами предпологают Апогей
16. А конкретную модель не знают, точнее не помнят.

Есть у них большое желание достроить крыло, а вот чертежей нет.

Кто нибудь можете помочь с чертежами?
 
Помочь?Конечно!

А сами ребята почему молчат!Мне надо задать вопросы напрямую без посредников (для правильного понимания ситуации,извините)!
 
Ребята не дружат с интернетом.
Я теперь с ними в команде, так что через меня не проблема.
А год точнее 94-95.
Апогей-16М, если номер телефона дадите, то перезвонят вам.
 
Ребята не дружат с интернетом.
Я теперь с ними в команде, так что через меня не проблема.
А год точнее 94-95.
Апогей-16М, если номер телефона дадите, то перезвонят вам.
Посмотрите в личку!
 
Летом иногда приходится летать весь день, 12 часов с небольшим перекусом (народ то прёт)!Я человечек не очень атлетически развит!А "экземплярчики" иногда достигают 130-135 кг.
Я не совсем уловил связь между мускульной силой пилота и весом пассажира.
Не далее как вчера я порядка 3 часов катал целую шоблу друзей, знакомых и их родственников.
Не все они были дистрофиками, но ни какой усталости я не ощутил, хотя тоже не Геракл.
Тем более обычные покатушки выполняются без элементов пилотажа.

Может есть другие аргументы в пользу легкости управления Апогеем?
Ну например видеоролик какой-нибудь :🙂
 
Здесь описание полетов на "Урале" Р-16, с "Апогеем":
http://www.topcar-t.ru/ju/go/dlya-tex-kogo-ne-toshnit/tam_gde_letayut_pticzyi.html
Там кстати пилот Сергей Афонин с многолетним опытом хорошо отзывается об управляемости этого аппарата.
 
Прикольная статейка 🙂
Особо понравилась эта фраза: Сердце машины – австрийский двухтактный ROTAX-503. Этот небольшой мотор по конструкции очень напоминает отечественный, от мотонарт «Буран»,

Про прибор показывающий кобрирование тоже сильно ;D

Автор статьи пишет, что трубы телеги элипсовидные.
Все?

А вот насчет того же завода где делают Черную акулу это весомый аргумент. Правда осталось непонятно этот дельталет разработали и запустили в серию теже люди которые занимаются Черной акулой или просто сборочное производство дельталета находится на территории этого завода (простые арендаторы)?
 
Автор статьи пишет, что трубы телеги элипсовидные.
Все?
Нет, не все, а только основные - передний и задние пилоны, стойки шасси, а также стойки трапеции и мачта крыла.
Качество изготовления отличное, авиационная культура!
Признаюсь, у меня этот аппарат уже дома стоит, так теперь на "Аэрос" даже смотреть не хочется 🙂!
 
Спасибо Алексей! До летного состояния, к сожалению я его еще не укомплектовал, не так быстро это делается, как хочется - сейчас заказал комплект необходимых барометрических приборов (часть приборов у меня есть), потом в планах новое крыло "Апогей-16" и Ротакс-503.
Так что в Гостилицах аппарат полетает еще не скоро. Кстати, твой инструктор, когда я ему рассказал про дельталет "Урал Р-16" и показал колесо от него (привозил для примерки обувки, т. е. резины), был в недоумении - он такого дельталета не знает.
 
сборочное производство дельталета находится на территории этого завода (простые арендаторы)?

Дельталёт Р-16 УРАЛ с крылом АПОГЕЙ,самолёт ПТЕНЕЦ-2,вертолёт РОТОРФЛАЙ - всё это сконструировано и производится в простом клубе СЛА  непростыми людьми,рядом с заводом!
Один из этих людей ранее конструировал штучки по круче, чем обычная большая авиатехника!!!
http://www.clubrotor.ru/ Вот полюбопытствуйте!!!
 
Назад
Вверх