Какое аэродинамическое качество Хондалета с Атомом ?
В сравнении с Атлетом при одинаковом взлетном весе 450 кг
Какая вертикальная скорость с задроселированым двигателем вдвоем при 450 кг ?
Коллега, давайте уточним вопросы, как давным-давно сказано в гениальной теории ТРИЗ - "правильная формулировка вопроса - половина ответа"...
Хондалёт -имеется в виду Фрегат с Атомом или дельталёт Атом?
Если Фрегат, то какой именно, в какой конфигурации, какого года выпуска, какие обтекатели, какая ткань, место и год производства крыла? Каждый из этих факторов способен двинуть цифирку качества на 15-30 % в обе стороны.... а еще на замеры влияет тип винта и холостые обороты двигателя, если быть уж совсем занудой.
Если дельталёт Атом, так тоже уточните, какой именно, их выпущено не так уж и много,и они все разные и в большинстве делались под конкретного заказчика, для примера , Атом с R-582, заточенный под нечастые полеты выходного дня и мой личный аппарат с химнавеской, гоняемый в хвост и гриву - различие в цифре абсолютного качества , полагаю, будет в 1,5 раза , а еще взлётный вес у Атома с 582 и одним пилотом - около 350, а у меня с полной нагрузкой -больше чем 550 ... плюс очень сильное сопротивление от химсистемы.
Еще не забываем, что качество весьма сильно зависит от воздушной скорости,(а сопротивление растёт пропорционально её квадрату), в общих чертах, большинство крыльев Атом имеют балансировочную 90-95, а мой так и 110, и разница при замере на 75 и 95 будет около 25%, а при 140 , так и 40%.
Атом "заточен" под скорость и управляемость, а не под планирование, у Атлета реальный скоростной диапазон ощутимо поменьше, в целом крыло близко к однорежимному, отсюда, возможно и слухи, что , типа не летит, при этом никто реальных цифр не приводит, в т.ч. и я, поскольку ими не владею и достоверных замеров в тестовых условиях не производилось.
По крайней мере, мне такого не известно, крылья на телегах меняли, в частности аеs, Атлет на Атом, но при этом было еще громадное количество изменений в конфигурации аппарата,например, замена G 13 на R912, навеска багажников и т.д. И вообще, уже не раз обсуждалось, что прямое сравнение и противопоставление одного крыла другому - в результате ни к чему , кроме упорного срача не приводит ...и т.д.
В общих чертах, у Атлета, при полностью одинаковых условиях -одна и та же телега, скорость ,время и погода замеров - общее качество будет выше ,чем у Атома на 10-20%,и это при том, что реальная площадь у крыльев нефига не одинаковая, Атлет заметно побольше.
Что касается точных цифр именно взлётного веса -вот их можно обсудить, и могу сказать, что для телеги с автоконверсией в 100, а тем более 130 сил, с двумя крепкими парнями,минимумом шмоток и заправленным на перелёт баком - нифига 450 не выйдет, как бы мы не хотели себя обмануть...
Реальные, имеющие значение в эксплуатации цифры качества, а не режим чистого планирования с выключенным двигателем - намного больше зависят от конфигурации ВМУ, от редукции и диаметра винта, от реального взлётного веса и сопротивления телеги,чем от названия крыла - пример Чемпионат России 2015, где единственный раз летал вместе с экипажем Семёновых(притом что живём в 150км друг от друга))))) и в упражнении на выпаривание показал результат не сильно много хуже суперчемпионского аппарата ...
Еще пример -осенью 16года на химии коцнул винт, лопасть под замену, срочно купил Казанский ВК-5, поскольку Луганскую лопасть переслать быстро не получается, и тут же заметил увеличившийся расход горючки, причём на ощутимые 15, а то и больше,%, при практически незаметных, с точки зрения пилота изменений в лётных качествах под нагрузкой. А изменение расхода ГСМ, на практике - равно изменению КПД ВМУ, при прочих равных условиях ...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/510
№539
Вертикальная скорость ( у меня и на моём аппарате) от -2,5 в одного, на 65-70 и при взлётном 400-420 до - 30 при 170 ... вес и перегрузку при этом стараюсь не превышать))) ; про остальные десятки и сотни летающих и молчащих на форуме -ничего не скажу, пусть сами выскажут своё ,личное мнение.
Так что , коллега, чёткого и однозначного ответа на Ваш вопрос дать не могу, слишком много вводных и переменных. Повторюсь, что точных замеров не проводилось , и точных цифр привести не получиться, хотите получить ответ самостоятельно -приезжайте полетать ко мне в Башкирию по согласованию, или в Карачев на плановые облёты ... наличие барографа, го-про и прочей измерительной аппаратуры только приветствуется.
С уважением, Лев.