Крыло Атом

@ AlRu38

... да. Роликов нет. Смотри фото. Видимо производитель не посчитал нужным это делать. На первый взгляд коуши добротные, "блестящие"!, и не деформированные.
С уважением.
 

Вложения

  • DSC_0086_1.JPG
    DSC_0086_1.JPG
    17,8 КБ · Просмотры: 181
есть просьба производителю.
делать ткань лобика из более толстой ткани. имеется в виду ткань верхней части лобика,которая прикрывает толстый профильбразующий пластик. малейший зацеп при переноске и вуаля - прорыв. привет рипстоп
Саш, про это пожелание не забудь 🙂
 
Соглашусь с предыдущими ораторами.

"малейший зацеп ... - прорыв".

Так и есть.
 
Вообще, это стандартная полиантовская ткань. Из неё всю жизнь делаются обтекатели. И всегда при зацепах возможны были порывы. По разным причинам, мы осознанно не применяем ламинированные ткани. Они более стойкие к повреждениям, но имеют другие, вполне серьёзные недостатки, о которых все знают.
Берегите ваши крылья))
 
но имеют другие, вполне серьёзные недостатки, о которых все знают.
Берегите ваши крылья))
Не знаем. Какие? Склонность к расслоению? На практике не обнаружено, а что еще?
Лёгкое обледенение или дождь провоцируют  срыв потока на таких крыльях на гораздо большей скорости.  Минимальная увеличивается более 10 км/ч. .. В борьбе с чем, производители и устанавливают на лобиках таких крыльев "бородавки" - турбулизаторы.
 
Это да. Но в приличном обществе, все же, стараются обходиться без "бородавок".
 
Александр Игоревич и ещё всем кто экспл. Атом, вопрос, скажите пожалуйста можно ли передвинуть центровку дальше на заднюю от заводской? кто нибудь пробовал, можно или нет?
 
Игорь, привет.
У меня на последней штатной скорость 90-95. Но у меня не самая тяжёлая телега.
Я просверлил ещё одно отверстие, вот только пока так и не проверил сколько будет балансировочная. Для меня (без обтекателя) 90-95 самое то.

P.S Труба из нержавейки (Александр Игоревич не поскупился на марку стали трубы) ручной электродрелью сверлится очень тяжело, нужно качественное свежезаточенное сверло.
 
P.S Труба из нержавейки (Александр Игоревич не поскупился на марку стали трубы) ручной электродрелью сверлится очень тяжело, нужно качественное свежезаточенное сверло.

... обычное сверло марки Р6М5 и малые обороты при сверлении (как бывший слесарь-сборщик говорю).
 
Да, чулок из нержавейки - деталь не из дешевых...
 
Александр Игоревич!!! Ну сделайте мне троса!!! (сместить ручку на 150мм назад). :'(
 
Какое аэродинамическое качество Хондалета с Атомом ?
В сравнении с Атлетом при одинаковом взлетном весе 450 кг
Какая вертикальная скорость с задроселированым двигателем вдвоем при 450 кг ?
 
Какое аэродинамическое качество Хондалета с Атомом ?
В сравнении с Атлетом при одинаковом взлетном весе 450 кг
Какая вертикальная скорость с задроселированым двигателем вдвоем при 450 кг ?

Коллега, давайте уточним вопросы, как давным-давно сказано в гениальной теории ТРИЗ - "правильная формулировка вопроса - половина ответа"...

Хондалёт -имеется в виду Фрегат с Атомом или дельталёт Атом?

Если Фрегат, то какой именно, в какой конфигурации, какого года выпуска, какие обтекатели, какая ткань, место и год производства крыла? Каждый из этих факторов способен двинуть цифирку качества на 15-30 % в обе стороны.... а еще на замеры влияет тип винта и холостые обороты двигателя, если быть уж совсем занудой.
Если дельталёт Атом, так тоже уточните, какой именно, их выпущено не так уж и много,и они все разные и в большинстве делались под конкретного заказчика, для примера , Атом с R-582, заточенный под нечастые полеты выходного дня и мой личный аппарат с химнавеской, гоняемый в хвост и гриву - различие в цифре абсолютного качества , полагаю, будет в 1,5 раза , а еще взлётный вес у Атома с 582 и одним пилотом - около 350, а у меня с полной нагрузкой -больше чем 550 ... плюс очень сильное сопротивление от химсистемы.
Еще не забываем, что качество весьма сильно зависит от воздушной  скорости,(а сопротивление растёт пропорционально её квадрату), в общих чертах, большинство крыльев Атом имеют балансировочную 90-95, а мой так и 110, и разница при замере на 75 и 95 будет около 25%, а при 140 , так и 40%.
Атом "заточен" под скорость и управляемость, а не под планирование, у Атлета реальный скоростной диапазон ощутимо поменьше, в целом крыло близко к однорежимному, отсюда, возможно и слухи, что , типа не летит, при этом никто реальных цифр не приводит, в т.ч. и я, поскольку ими не владею и достоверных замеров в тестовых условиях не производилось.
По крайней  мере, мне такого не известно, крылья на телегах меняли, в частности аеs, Атлет на Атом, но при этом было еще громадное количество изменений в конфигурации аппарата,например, замена  G 13 на R912, навеска багажников и т.д. И вообще, уже не раз обсуждалось, что прямое сравнение и противопоставление одного крыла другому - в результате ни к чему , кроме упорного срача не приводит ...и т.д.
В общих чертах, у Атлета, при полностью одинаковых условиях -одна и та же телега, скорость ,время и погода замеров - общее качество будет выше ,чем у Атома на 10-20%,и это при том, что реальная площадь у крыльев нефига не одинаковая, Атлет заметно побольше.
Что касается точных цифр именно взлётного веса -вот их можно обсудить, и могу сказать, что для телеги с автоконверсией в 100, а тем более 130 сил, с двумя крепкими парнями,минимумом шмоток и заправленным на перелёт баком - нифига 450 не выйдет, как бы мы не хотели себя обмануть...
Реальные, имеющие значение в эксплуатации цифры качества, а не режим чистого планирования с выключенным двигателем - намного больше зависят от конфигурации ВМУ, от редукции и диаметра винта, от реального взлётного веса и сопротивления телеги,чем от названия крыла - пример Чемпионат России 2015, где единственный раз летал вместе с экипажем Семёновых(притом что живём в 150км друг от друга))))) и в упражнении на выпаривание показал результат не сильно много хуже суперчемпионского аппарата ...

Еще пример -осенью 16года на химии коцнул винт, лопасть под замену, срочно купил Казанский ВК-5, поскольку Луганскую лопасть переслать быстро не получается, и тут же заметил увеличившийся расход горючки, причём на ощутимые 15, а то и больше,%, при практически незаметных, с точки зрения пилота изменений в лётных качествах под нагрузкой. А изменение расхода ГСМ, на практике - равно изменению КПД ВМУ, при прочих равных условиях ...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/510
№539

Вертикальная скорость ( у меня и на моём аппарате) от  -2,5 в одного, на 65-70 и при взлётном 400-420  до - 30 при 170 ... вес и перегрузку при этом стараюсь не превышать))) ; про остальные десятки и сотни летающих и молчащих на форуме -ничего не скажу, пусть сами выскажут своё ,личное мнение.
Так что , коллега, чёткого и однозначного ответа на Ваш вопрос дать не могу, слишком много вводных и переменных. Повторюсь, что точных замеров не проводилось , и точных цифр привести не получиться, хотите получить ответ самостоятельно -приезжайте полетать  ко мне в Башкирию по согласованию, или в Карачев на плановые облёты ... наличие барографа, го-про и прочей измерительной аппаратуры только приветствуется.
С уважением, Лев.
 
На следующей неделе сделаем..

Троса получил. Поставил. Реально ручка придвинулась примерно на 200 мм к себе. Видео сделать пока не удалось, сделаю выложу. Но на маршруте стало намного комфортнее.
С уважением.
 
Назад
Вверх