Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Именно не пролететь, а полетать.
Только тогда головой, руками, телом, можно понять и оценить его превосходство.
Пошел пятый год, как я на Блик 14 летаю. Понял и оценил его превосходство. Но вот производитель не сидит на месте. За это время появился и Блик 12, и Блик 11. Явно, эти модели имеют превосходство над Блик 14. Так и подмывает меня приобрести Блик 12. Ожидаю, что он ещё лучше подходит для АХР, хотя думаю, куда ещё лучше то. Раньше проще было - я менял крылья через пять лет эксплуатации. Ну а как же можно сейчас мне поменять Блик 14, если он на пятом году находится в безупречном состоянии. Материя и нитки не потеряли совершенно своих свойств. Ничего не тянется, ни рвётся, ни протирается. Ну да, верхняя часть помялась, но это нормально. В собранном виде всё натянуто, всё в норме и смотрится, как новое. Следует заметить, что я летом большую часть времени держу крыло собранным, не снимая с аппарата. Нахождение на солнце ни меня, ни крыло ни сколько не беспокоит. И вот как такое крыло можно менять? И жалко с ним расставаться, и хочется более совершенный Блик 12.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте ВСЕ и моё почтение участникам и читателям этой ветки!
Слава Богу, что все живы и здоровы, что получилось пережить это не простое лето, особенно в южных регионах....! Держитесь там ребята!
Alexander_2010 рад за тебя, что не останавливаешься и движешься вперёд - аж третий мотор поставил...! Энергии на трёх молодых хватит!
Опять же проделал работу по компенсации реактивного момента - это всё плюс к статистике
 
Вчера летал пару раз минут по 30. На лыжах. Прекрасно летит, легко взлетает.
Для полного кайфа установил триммер на левый подкос.
Длинная 600 , ширина 150 мм.
Подкос сверлить не подымется рука, а с хомутами вокруг подкоса шириною 50 мм. держится прекрасно.
Теперь можно летать придерживая двумя пальцами. 👍во.
 
Здравствуйте!
В эти серые прохладные дни хочется вспомнить интересные события этого лета! Мне кажется, есть на что посмотреть...

IMG_20230624_115450_1024x768.jpg


IMG_20230624_130827_1024x768.jpg


Прозрачный БЛИК._639x768.jpg
 
ребят так делать не стоит,там именно вес мотора нужно смещать,потому что в каком-то режиме будет очень не хорошо
QUOTE="basmen, post: 2150696, member: 14527"]
Если мотор смещаем на 50мм, то редуктор по идее нужно смещать на 15-20мм максимум, иначе получим обратный эффект
[/QUOTE]
Щас матом ругаться буду! 😖
Ну, зачем вы отсебятину несёте? Откуда вы берёте эти цифры?

От 30-35 до 50-60 мм смещаем двигатель ПАРАЛЕЛЬНО в сторону вращения винта. Величина смещения зависит от настойчивости крена.
Если нет возможности сместить двигатель, решаем проблему реактивного момента от винта редуктором - смещаем-поворачиваем в нужную сторону редуктор так, чтобы вектор тяги (ось винта) сместилась в сторону вращения винта.
Если нет возможности по первым двум...то выкашиваем (изменяем угол) двигателя относительно продольной оси телеги в сторону вращения винта 1-1,5-2 градуса. Но в этом случае может возникнуть раскачка телеги по курсу, может ещё какой эффект ... многое зависит от индивидуальности телеги, от её параметров и геометрии.
Подходить к любому изменению надо очень осторожно и взвешенно. Сначала понять истинное происхождение крена и вообще поведения дельталёта. Постараться максимально точно сделать замеры симметричности и перпендикулярности телеги, сделать правильные выводы, а уж затем принимать решение, что конкретно делать в вашем случае.

Я повторюсь в 18-тый раз. Всё, что выше написано мной это всего лишь РЕКОМЕНДАЦИИ. Я не могу знать, как поведет себя ваш дельталёт после этих ВАШИХ изменений. Я всё это проверял на своей технике и технике тех, кто мне доверял или всё было ясно в тех случаях.
Вот такая карусель получается!!!🤗
 
От 30-35 до 50-60 мм смещаем двигатель ПАРАЛЕЛЬНО в сторону вращения винта. Величина смещения зависит от настойчивости крена.
Если нет возможности сместить двигатель, решаем проблему реактивного момента от винта редуктором - смещаем-поворачиваем в нужную сторону редуктор так, чтобы вектор тяги (ось винта) сместилась в сторону вращения винта.
Если нет возможности по первым двум...то выкашиваем (изменяем угол) двигателя относительно продольной оси телеги в сторону вращения винта 1-1,5-2 градуса. Но в этом случае может возникнуть раскачка телеги по курсу, может ещё какой эффект ... многое зависит от индивидуальности телеги, от её параметров и геометрии.
Подходить к любому изменению надо очень осторожно и взвешенно. Сначала понять истинное происхождение крена и вообще поведения дельталёта. Постараться максимально точно сделать замеры симметричности и перпендикулярности телеги, сделать правильные выводы, а уж затем принимать решение, что конкретно делать в вашем случае.

Я повторюсь в 18-тый раз. Всё, что выше написано мной это всего лишь РЕКОМЕНДАЦИИ. Я не могу знать, как поведет себя ваш дельталёт после этих ВАШИХ изменений. Я всё это проверял на своей технике и технике тех, кто мне доверял или всё было ясно в тех случаях.
Все очень грамотно и подробно написано КАК правильно смещать двигатель. Попробую пояснить ЗАЧЕМ это надо делать.
  • Зачем смещать или разворачивать вектор тяги?
  • - Для компенсации горизонтальной составляющей Мр, возникающей при отклонении вектора тяги в вертикальной плоскости от нейтрального положения либо исправления конструктивных недостатков телеги.
  • Зачем отклонять вектор тяги вверх относительно нейтрального положения?
  • – Есть мнение (не всеми поддерживаемое), что при отклонении вектора тяги вверх относительно нейтрального положения улучшаются условия работы винта, что, в свою очередь, положительно влияет на летные характеристики дельталета в целом. Однако это дает «побочку» в виде горизонтальной составляющей Мр, которую приходится компенсировать смещением вектора тяги.
  • Какие существуют способы компенсации горизонтальной составляющей Мр?
  • Вариант-1. Перенос двигателя в горизонтальной плоскости параллельно строительной оси в сторону вращения винта.
  • Преимущества:
  • = возникающий момент, обратный по знаку Мр, полностью его компенсирует, т.к. оба момента имеют прямую зависимость от оборотов;
  • = мизерная «визуальная» компенсация откренивания конструкции телеги (выравнивание задних колес) от действия Мр в плоскости винта за счет незначительного перемещения ЦТ в сторону смещения двигателя (величиной можно пренебречь). Реально компенсации до нового ЦТ телеги не происходит.
  • Недостатки:
  • = сдвигая двигатель в сторону, к его массе как бы «прилипает» и ЦТ телеги. Поэтому приходится смещением двигателя «обгонять» перемещение за ним ЦТ, чтобы создать необходимую величину компенсирующего момента. В результате приходится делать смещение на значительную величину, что не всегда возможно сделать конструктивно;
  • = с большой вероятностью потребуется изготовить новую мотораму.
  • Вариант-2. Проворот редуктора по фланцу крепления (не для всех редукторов), что позволит сместить вектор тяги от оси телеги без смещения ЦТ.
  • Преимущества:
  • = возникающий момент, обратный по знаку Мр, полностью его компенсирует абсолютно аналогично варианту-1 с параллельным переносом двигателя;
  • = значительно меньший, чем в варианте-1 потребный сдвиг вектора тяги;
  • = нет необходимости изготавливать новую мотораму;
  • = минимальная трудоемкость реализации.
  • Недостатки:
  • = может не хватить конструктивного диапазона смещения;
  • = конструктивные ограничения редуктора по обеспечению эффективности системы смазки.
  • Вариант-3. Разворот двигателя в горизонтальной плоскости под углом к оси телеги в сторону вращения винта.
  • Преимущества:
  • = минимальная трудоемкость реализации.
  • Недостатки:
  • = Одновременно с компенсацией Мр возникает рассогласование вектора тяги, оси телеги, оси крыла и вектора набегающего потока, что может вызвать непредсказуемость поведения дельталета на некоторых режимах;
  • = допускаются только малые значения углов компенсации;
  • = не рекомендуется для скоростных и тяжелых дельталетов.
  • Вариант-4. Комбинированный способ применения вариантов 1), 2) + 3).
  • Преимущества:
  • = Есть возможность произвести компенсацию Мр с максимальным значением.
  • Недостатки:
  • = сумма всех недостатков в малых дозах.

  • Любой вариант легко подтверждается теоретически схемами сил и моментов, а также практически, основываясь на описании многих пилотов результатов проверок в реальных полетах.
 
С п
Ну а у нас пока "распаковочка" 🙂
С полетами уже скорее всего в следующем сезоне.. Сейчас "свежо" на дворе -30°С 😴
Владимиру Васильевичу и его команде большое спасибо за крыло ! 👍



Посмотреть вложение 544034


Посмотреть вложение 544035
С покупочкой Вас!!!!👍
 
А в верхней обшивке, в месте узла подвеса, есть отверстие? Для фала спас системы?
Не могу сказать , так как мы его еще не собирали, всех деталей не помню. Просто развернули посмотрели и опять в чехол до весны...
 
А в верхней обшивке, в месте узла подвеса, есть отверстие? Для фала спас системы?
Отверстие для фала - это опция дополнительная. Её надо оговаривать при заказе. Там еще липучка, закрывающая фал сверху.
 
Здравствуйте многочисленные и уважаемые любители красивых полётов СЛА!
С наступлением Весны, а значит и с приближением начала лётного сезона (у кого эта возможность есть)!
Но ещё есть время на подготовку техники и себя, почитать умные книжки ...и про метео тоже (это чтобы не было неприятных неожиданностей по погоде)!
Спешим сообщить ВАМ, что мы наконец-то сверстали наш сайт! - ApogeeWings
Теперь нас будет легко найти и там будет больше интересной и доступной информации. Сайт по возможности будет наполняться различными новостями нашей деятельности.
Если вами будут обнаружены неточности и непонятности ))), просим не судить строго и сообщить нам об этом любым удобным для вас способом.
Ссылка на сайт будет всегда закреплена под моими сообщениями на этом удобном и интересном форуме!
Спасибо огромное ВСЕМ, кто интересуется нами!!!
Мы на связи!!!
 
Здравствуйте, друзья!
Сегодня, в этот праздничный день, ...выдалось немного времени и я использовал его для чистки этой замечательной ветки ...это, конечно, на мой взгляд, но надеюсь я не один!
Прошу прощения у многих "пострадавших" от такой инквизиции!
Чистил много и "беспощадно" ...ничего не значащие посты и просто реплики, споры абсолютно не касающиеся темы ветки. Удалил флуд, ошибочные, опять же на мой взгляд, мнения, утверждения, заблуждения, которые наносят вред в части безопасности полётов и порождают очередные, бесконечные споры "о вкусах"!
Признаюсь, рука не поднялась на посты не по теме, но с большим количеством слов! По себе знаю, что значит попытаться объяснить что-то в рамках одного поста внятно и без воды и сколько на это уходит время. Постараюсь решить, что делать с этими постами с модераторами форума. ...либо с непосредственно с авторами! Посты могут оказаться полезными, но в рамках либо новых веток, либо уже открытых. Здесь надо будет определиться!
Я старался быть честным и справедливым! Ветка полегчала в два раза, теперь новичкам читать её будет легче и интересней!
...А самое главное хотел ВАМ сообщить, что скоро лето, ещё полетаем!!!
До связи!
 
Последнее редактирование:
А какого органа вообще что то писать тут на форуме, если сообщения удаляют?
синдром вахтёра походу у кого то?
Автор задает тему, все что не в тему - удаляется, на то есть авторское право. Считаю это правильным и единственно верным решением.
Иначе любое обсуждение превращается в винегрет из бессвязных сообщений и невнятных реплик. Куча воды и мало смысла.
 
А какого органа вообще что то писать тут на форуме, если сообщения удаляют?
синдром вахтёра походу у кого то?
А у меня тоже вопрос: а ты читаешь эту ветку, ... и как часто и внимательно?
 
А у меня тоже вопрос: а ты читаешь эту ветку, ... и как часто и внимательно?
Владимир, доброго времени суток, некоторое время не заходил на форум, увидел уведомление, пальнул не читая😁
 
Dtnrf
А какого органа вообще что то писать тут на форуме, если сообщения удаляют?
синдром вахтёра походу у кого то?
С 8 марта никто ничего про крыло не написал. Согласимся с практикой уважаемых Thread moderators "Считаю это правильным и единственно верным решением..." "на этом удобном и интересном форуме!" Считаю что все мы должны более ответствено подходить к публикациям в общественном месте именуемом интернет-форумом, включать самомодерацию и не допускать "винегрет из бессвязных сообщений и невнятных реплик."

Давайте делать просто тишину,
Мы слишком любим собственные речи,
И из-за них не слышно никому
Своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.
 
На этом видео показано, как летает техника, когда всё настроено и согласовано! ..."и тяга ладится в печи и с поддувалом"... ( В.Высоцкий)
Это видео случаем не ускоренное? Уж больно резвый разворот и маневры в целом.
 
У меня друг никогда не летал на блик. Хотя опыт огромный.
Так вот я говорю садись и лети.
После посадки он мне говорит, что первый раз в жизни разворачивался на месте.
Блик 11
 
Назад
Вверх