А почему полки с вырезами?
Разве нервюра это не балка с работающими поясами?!
К сожалению вырезы - это конструктивная особенность обработки АКП, согнуть можно только прямолинейные участки, НО чертеж был сделан давно, уже после я узнал, что для профиля важна только передняя часть (лобик), а остальную часть можно модифицировать. Таким образом, путем подбора и модификации профиля можно практически исключить вырезы на полках.
Надо ее сначала протестировать на способность держать необходимые нагрузки, а потом уже обсуждать. Пока можно только говорить о технологии изготовления, что с применением ЧПУ не будет сильно отличаться от технологии работы с другими материалами.
Естественно, перед тем как тестировать нервюру, нужно знать, какая будет обшивка (жесткая несущая или ткань) потому, что требования к прочности невюры будут разные.
По технологии, изготовление одной такой нервюры занимает 80 секунд, за это время можно сделать только отштамповку из алюминия, и только в заводских условиях, и нужен соответственный пуансон.
Обшивка точно будет с жестким лбом, а в идеале полностью жесткая из АКП 2/0,05
А как мне протестировать нервюру данной конструкции, есть какие нибудь методики, подскажите где можно посмотреть/почитать.
На мой взгляд получается тяжеловато и это ещё без учёта того, что полка практически отрезана от стенки нервюры. Та стеночка из алюминия толщиной в 0,3мм, она просто ни о чём.
Сам по себе материал интересный, но для данного применения в том виде что у вас есть, не очень подходит, на мой взгляд. Классическая нервюра из дюраля 0,5мм получается значительно легче. Для примера разрезная нервюра (на три части) хордой 1200мм при 15%(180мм) профиле весит (программно) 210гр. Взвесить натурно, к сожалению, пока не могу, так как всё упаковано пачками и задвинуто в дальний угол.
Аналогичным материалом на Ларос-100 зашиты все поверхности - фюзеляж, крыло, оперение. Правда толщина у него была 2мм, с фрезеровкой в не несущих местах, до толщины внешнего покрытия алюминием. Как обшивка, материал показал себя не плохо, хотя и имеет некоторые особенности в плане работы с ним.
Добавлю немного...
Удалось найти фото взвешивания до выколотки, правда хордой 1150мм.
Материал точно не авиационный (не легкий), но общедоступный, поэтому прибавку в весе 20-30% думаю можно эму простить .
По поводу отрезанной полки, там помимо 0,3 мм алюминия будет как минимум 0,2 полиэтилена, так как фрезеровка производится не до алюминия.
Обшивать крыло тоже планирую АКП, причем можно пойти как минимум 2 путями:
1. Можно взять АКП 3/0,3 и снять один слой алюминия и сделать толщину материала хоть 1 мм, (фрезерный станок с вакуумным прижимом это вполне позволяет). Причем, при снятии одного слоя алюминия, АКП превращается из жесткого материала в эластичный, способный загибаться по любому радиусу.
2. Можно взять АКП 2/0,05, он уже довольно таки эластичный, но все таки в районе лба придется внутренний слой удалять.