Крыло М17. Обрыв задних (противопикирующих) тросов. Прошу обратить внимание.

Оборвались задние ( противопикирующие) тросы. Не все. Только внешние, самые длинные.
Противопикирующие-Это те тросы, которые удерживают парус крыла в трех точках и обеспечивают форму каждого полукрыла ( лопухи) сзади. Оборвались одновременно.  Слева и справа. С каждой стороны обрыв В районе пятой латы от продольной балки. Там , где по три троса с каждой стороны. Оборвались они в верхнем креплении, там, где капля цепляется за карабин и удерживает мачту. В этом месте в шесть тросов обжимаются одним обжимом.
Визуально часть ржавая и обломанная, -часть просто оборвана. Концы тросов расплетены.
Полагаю, что поперечные нагрузки в месте жесткого крепления крепления из-за поперечных колебаний крыла сгибали-разгибали в сесте жесткого крепления нитки тросов и часть из них могла переломиться. Заметить это крайне сложно, поскольку узел крепления противопикирующих тросов к мачте находится вверху, а если обрыв существовал и раньше, то в месте крепления его почти н видно.
Я четко исполнял РЛЭ и РТО, однако не заметил никаких отклонений. Однако обрыв произощел и на двух тросах разом.

Полагаю это важным. Поэтому Предлагаю всем, у кого открытое хранение крыла М17 в походном положении проверить этот узел крепления на предмет наличия перегибов ниток тросов, их расплетения, зацепок и проч.
 
Хранение сложенного крыла в мокром гараже чаще всего тому причиной.
 
Визуально часть ржавая и обломанная,
Заметить это крайне сложно, поскольку узел крепления противопикирующих тросов к мачте находится вверху, а если обрыв существовал и раньше, то в месте крепления его почти н видно. 
Я четко исполнял РЛЭ и РТО, однако не заметил никаких отклонений
Первая мысль, которая пришла в голову: а как часто крыло полностью разбиралось, до винта, с целью осмотра?
 
Оборвались они в верхнем креплении, там, где капля цепляется за карабин и удерживает мачту. В этом месте в шесть тросов обжимаются одним обжимом. 
1) А зачем в этом места применять стальные тросы?
2) А зачем их в этом месте обжимать?

Например на крыле Грач там капроновые шнуры и они свободно пропущены сквозь ушко карабинчика.
В эксплуатации такого узла никаких проблем не наблюдается.
 
В понедельник будут фото. Крыло не разбиралось ни разу. Троса оборвались во время штормового ветра до 17 м в сек на крыле, накрытом мокрым чехлом. Крыло находилось в походном положении-стояло на трапеции. Прична обрыва понятна. Поперечные колебания крыла с мокрым чехлом. Я про качество тросов.

К производителю претензий нет. Два сезона крыло отлетало. Япро качество тросов. М. Б это какой нибудь китайский металл потому и предлагаю проверить тросы у кого м17
 
. .. В этом месте в шесть тросов обжимаются одним обжимом. ..

6 тросов  обжаты кучей ?
может в этом причина ?
Есть версия что на каждом тросе должна быть своя заделка и свой коуш.
И все они должны быть надеты на  карабинчик мачты.
Тогда тросы не будет выламывать в стороны на излом.
 
Есть версия что на каждом тросе должна быть своя заделка и свой коуш.

на "маленьком" аэрос-фокс антипикухи на каждом полукрыле- 2шт сделаны из одного сложенного пополам троса. сам обратил на это внимание. но криминала не увидел. троса выходят из обжимки без залома, свободно распрямляются и сгибаются.
видимо можно, разумеется с соблюдением...
трос тонюсенький, наверное однойка, нерж.
 
Возможен вариант - когда трос сложен пополам  и концы идут на одну сторону из общей заделки. Если угол между тросами маленький -  они не будут работать на излом.

Однако если 6 тросов собрать в одну обжимку - как  у топикстартера -
Крайние тросы будут работать конкретно на излом.  Кроме того - если обжато больше чем два троса ( точнее один идущий туда и обратно ) - остальные тросы будут держаться не за обжимку а друг за друга. . .
В общем имхо запрессовка кисточки из тросов - это просто безобразие.
 
mdp-shnik сказал(а):
Капрон разрушается от ультрафиолета.

От капроновых шнуров мы отказались ещё в начале 90-х ! Помимо ультрафиолета, они ещё и тянуться.

Я 6 летних сезонов отлетал с капроновыми шнурами и шнуры ни разу не подвели меня.
О каком ультрафиолете вы тут пишите?
Это наверное на химии, когда летают даже днём?

Ну даже если так, то что за проблема раз в 5 лет менять шнуры?
Тем более, что их даже обжимать не надо, всё держится на узелках, для замены нужна буквально пара минут.
А учитывая возможность попадания троса в винт - капрон явно безопаснее чем сталь.
 
Почему не может ржаветь?
Пока не встречал ржавчины  на КСАН.
Потому,что ты их мало видел. Не дезинформируй юных авиаторов.
Наверно по другой  причине, у меня  два крыла, одному лет 25,если  не больше, как ты помнишь , второе тоже не  новое все гильзы из нержи. Просто храню не под  снегом  ,дождём  и не в болоте. Признаков ржавчины тросов не наблюдаю.
 
Почему не может ржаветь?
Пока не встречал ржавчины  на КСАН.
Потому,что ты их мало видел. Не дезинформируй юных авиаторов.
Наверно по другой  причине, у меня  два крыла, одному лет 25,если  не больше, как ты помнишь , второе тоже не  новое все гильзы из нержи. Просто храню не под  снегом  ,дождём  и не в болоте. Признаков ржавчины тросов не наблюдаю.
Сам по себе КСАН корродирует при соответствующих условиях,у тебя условия хранения хорошие. Встречается коррозия внутри заделки,при внешне хорошем состоянии троса.Кого ломает периодически менять троса,нужно,хотя бы иногда ,для контроля разобрать одну-две заделки.
 
Назад
Вверх