Доброго вечера.
В общем-то в авиации я полудилетант :-[ (полу- , потому что в свое время все-таки закончил ХАИ по двигателям). Судьба сложилась так, что не летал ни разу (да и работаю не по специальности), но не зря же в свое время пошел учиться в авиационный, так что летать хочется. Так как, все-таки не самолетчик, то хотелось бы задать вопрос к профессионалам:
как вы относитесь к крылу с использованием эффекта Магнуса?
Насколько я понял, основные проблемы с ним это - маленькое качество из-за перетекания воздуха на конце крыла (из-за очень высокого Су), с чем можно бороться установкой концевых шайб (они же могут служить и дополнительным вертикальным оперением) и вторая проблема - при остановке привода - просто изображаешь камешек :'(. Здесь, честно говоря представляю только пару методов борьбы :
1. Установить маховичный накопитель энергии, чтобы хватило на экстренную посадку
2. Сделать дополнительный привод турбинкой от набегающего потока.
По поводу затрат энергии на вращение и Су Сх - нашел нормальную статью с обработкой результатов продувок:
http://www.sbras.ru/PSB/phsb/papers/T&A2005_1_14.pdf
Заморачиваюсь с этим т.к. во первых - интересно, во-вторых - малые габариты крыла, и в третьих - по идее срыва потока с крыла вообще не должно происходить.
И еще: извините, но по этой теме на форуме практически ничего не нашел, а по немецким старым авиамоделям - потерял, не помню где видел.
В общем-то в авиации я полудилетант :-[ (полу- , потому что в свое время все-таки закончил ХАИ по двигателям). Судьба сложилась так, что не летал ни разу (да и работаю не по специальности), но не зря же в свое время пошел учиться в авиационный, так что летать хочется. Так как, все-таки не самолетчик, то хотелось бы задать вопрос к профессионалам:
как вы относитесь к крылу с использованием эффекта Магнуса?
Насколько я понял, основные проблемы с ним это - маленькое качество из-за перетекания воздуха на конце крыла (из-за очень высокого Су), с чем можно бороться установкой концевых шайб (они же могут служить и дополнительным вертикальным оперением) и вторая проблема - при остановке привода - просто изображаешь камешек :'(. Здесь, честно говоря представляю только пару методов борьбы :
1. Установить маховичный накопитель энергии, чтобы хватило на экстренную посадку
2. Сделать дополнительный привод турбинкой от набегающего потока.
По поводу затрат энергии на вращение и Су Сх - нашел нормальную статью с обработкой результатов продувок:
http://www.sbras.ru/PSB/phsb/papers/T&A2005_1_14.pdf
Заморачиваюсь с этим т.к. во первых - интересно, во-вторых - малые габариты крыла, и в третьих - по идее срыва потока с крыла вообще не должно происходить.
И еще: извините, но по этой теме на форуме практически ничего не нашел, а по немецким старым авиамоделям - потерял, не помню где видел.