Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
я не знаю ни одного из этих кейсов, я не встречался с ними. Я не знаю подробностей а они важны. Потому что вы предложили один конкретный вариант а для его поддержки показали случаи с другой схемой, даже по вашему описанию.Вы в ЭТОМ точно уверены, Александр?
Тогда ответьте, почему британский Бриттен-Норман Айлендер BN-2 (разработанный кстати в Швейцарии) производили в социалистической тогда ещё Румынии, а уже потом везли загрунтованный планер в Британию, там его окрашивали поверх грунтовки и лепили на борту свою табличку-лейбл, мол "Сделано в Британии"?
Почему испанские транспортные CASA-212 собираются в Бандунге (Филиппины), а не в самой Испании?
Почему китайцы вот уже четыре года выпускают самолёты "Эрбас Индастри" для азиатских покупателей (и делают это под контролем спецов из "Эрбас Индастри")?
Почему наш "Аккорд-201" (в бытность моей работы на ОКБ) итальянцы собирались собирать (окончательную сборку и облет) делать в Бриндизи и продавать его под торговой маркой "Аугусты"?
Не подскажете, а?
Поэтому нет. Случай с пилатусом достаточно показателен в контексте данной ветки. Во первых он действительно показывает что ниши под коммерческие самолеты УВП нет. Портеры пошли туда же куда ушли Оттеры и иже.
Во вторых есть то что производство в бедных странах дешевле чем богатых- это популярный но миф. Уже давно опровергнутый экономистами. Бедные страны потому и бедные что в них такие политические и экономические условия- которые не дают развиваться бизнесу и экономике. Это можно изучать как на общих абстрактных примерах (книжка "почему одни страны бедные а другие богатые")- так и на конкретных, например моем и других предпринимателей которые воем воют про условия для бизнеса несовместимые с жизнью лет уже 15...
Это касается и России и кстати Китая- государства которых абсолютно безосновательно кичатся тысячелетней историй хотя на самом деле являются молодыми образованиями на фрагментах старых территорий и этносов. Поэтому в них не состоятельны длительные экономические проекты.
И западные производители размещают свои производства в России (кроме пишевки) крайне неохотно. Например перенос производства автомобилей в России был произведен исключительно под административным давлением а не изза экономической целесообразности.
Те производство Портеров в бедной стране, например в России не позволит ни снизить цену, ни расширить рынок...
И та же история будет и с Ку-Ку. Его разработка и производство обойдутся народу страны очень дорого, потому что бюрократы руководящие этим проектом заинтересованы исключительно в росте контролируемых ими расходов- А на мировом рынке самолеты такого класса точно не нужны ни за какие деньги, хоть с доплатой. А деньги полученные за них внутри разоренной в процессе геополитической борьбы страны, относительно понесенных затрат будут бесконечно смешными....