....оба упомянутых аспекта не совместимы с "экономикой здорового человека". Авиационные перевозки как и любая коммерческая деятельность должны быть экономически оправданы и поэтому должны осуществлятся в конкурентном режиме на открытом рынке....
Александр! Не будьте столь наивны!
Региональные авиационные перевозки во всём мире НЕ РЕНТАБЕЛЬНЫ! Все они выполняются под какие-либо дотации - либо от государства (так называемый "социальный заказ" как ныне в Якутии), либо от нефте-газо-золото-алмазодобывающих корпораций, которым нужны эти рейсы по региональным маршрутам для осуществления своего бизнеса, либо от заинтересованных в этом частных лиц.
И экономической эффективностью тут (увы!) не пахнет.
Как и честной конкуренцией - побеждает тот, кто успел закрепиться на этом рынке, используя НЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ рычаги...
...и тогда ... траву с аэродромов скосят и самолеты найдутся. Разные. Без копейки государственных денег.
Так ведь и я про то же самое выше написал..
... Деньги распределятся между тысячами участников рынка. Это на моих глазах происходило неоднократно. Но всякий раз целенаправленно уничтожалось государством.
Тысяч участников этого рынка не будет - НЕ РЕНТАБЕЛЬНО, увы! Это голая экономика! И государство тут абсолютно ни при чём.
Нужны были СССР региональные местные авиалинии 2-й категории - строили за государственный счёт аэропорты (эх, сколько я таких "помоек" по молодости на АН-26 облетал по тюменскому Северу и Восточной Сибири!), держали экономически не эффективные самолёты, дотировали авиационные отряды, которые эти рейсы обслуживали.
Но как только государство перешло на капиталистический стиль экономических взаимоотношений - закончились авиарейсы, закрылись аэропорты, а самолёты и пилоты улетели в Африку добивать ресурсы или же были списаны и проданы по цене металлолома, ибо содержать их обходилось ещё дороже, чем продать...
Те еще раз- нет никакой проблемы с развитием региональных авиаперевозок. Есть проблема в том что естественное развитие этой отрасли экономики (и других то же) находится в принципиальном расхождении с созданной в стране за 20 лет тотальной моделью "дружеского госкапитализма".
Проблема таки есть - на таких маршрутах летать обходится дороже, чем ездить по грешной земле. И выживают такие маршруты лишь там, где у авиации нет конкурентов...
И даже если вдруг отдать на откуп эти маршруты частникам из АОН, то при должном контроле со стороны авиационных властей, они сами сойдут на нет. Обеспечение безопасности полётов обходится ОЧЕНЬ ДОРОГО!
Не выгодно, увы! Лошадь обходится дешевле самолёта...