Саня!
Бортовой номер до боли знакомый: случайно не после этакого "торможения" тебя вдруг на ИЛ-20 "потянуло" в армию?
История почти из тех же краёв, с Хатанги.
Во время переучивания на АН-26 в 82-м году был у меня в группе второй пилот с АН-2 оттуда. Володя Дерябин. Летали они на этом лайнере на льды полярные (вплоть до СП!) и на береговые косы Енисея. Сверхполным экипажем, как на большом лайнере - КВС, второй, б/мех и радист. Иногда даже и штурмана прихватывали.
Сели они однажды на короткую каменистую полосу вдоль кромки воды Енисея, да ещё с попутно-боковым. И "полоски" этой им не хватило. На крайнем метре перед водой КВС таки затормозил (точно так, как у тебя на фото выше показано).
Две лопасти в бабочку (зажигание вовремя вырубили). КВС плачет - выгонят к ... матери с работы! Механик молча достаёт из загашника киянку (которой лыжи ото льда зимой отколачивают), снимают сообща воздушный винт, снимают с него загнутые лопасти. И на ближайшем плоском гольце киянкой их выправляют до приемлемого состояния. Собирают всё в кучу и ставят обратно. Контрольная гонка с прогревом на всех режимах: трясёт чуток, но если не газовать, то до базы долететь можно. Так и сделали. На базе технари за спирт тайком поменяли лопасти на новые. Начальство так и не узнало.
Через месяц в конце короткого лета аналогичное торможение уже повторно (опыт и мастерство не пропьёшь!). Вышли из лайнера, осмотрелись, все четыре лопасти бабочкой.
Первая фраза КВС-а к бортмеханику: "Петрович! Где у нас киянка?".
(Занавес)...🤣🤣🤣