Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Добрый день! Скиньте пожалуйста номер Михаила в личку. Спасибо за ранее.
 
Коллеги. Если интересно, предлагаю поднять тему, эксплуатация наших птиц - зимой.
Интересует, подготовка к полету, особенности полета. Борьба со льдом в карбюраторе, обледенении крыла.
Я например, перед полетом прогреваю двигатель с газовой горелки. Если температура в диапазоне (-15 , -10) то грею примерно час. Если (-10 , 0) грею мин 40.
Грею сначала головки двигателя и масло бак с карбюратором. За тем только маслобак и салон, чтобы приборы не потели в полете.
Наледь с крыла снимаю строительным феном. Иногда теплой незамерзайкой (автомобильной).
Карбюратор грею на земле при прогреве и после отгазовки до взлета. После набора 100м вновь включаю обогрев карбюратора и не выключаю до конца полета.

5D3_1784.jpg
 
У меня 150F RA-2918G. Перед этим зимним сезоном вварил конусную гайку под ТЭН. ТЭН американский HotStart OW415200-000 (150W от 220V). Включаю подогрев через умную розетку при выезде из дома, пока доеду, уже горячее. Низкая мощность позволяет не подгорать маслу, но её достаточно, чтобы нагреть за полчаса до состояния горячо трогать маслобак. По моим оценкам градусов 60. Обычно за это время при зачехленном капоте цилиндры также прогреваются и становятся слегка тёплыми. При температурах до -10 я перестал греть цилиндры, так как от масла весь двигатель за то время пока еду уже подогревается. Пару лет назад грел пушкой, где выхлоп вместе с горячим воздухом выходит, но получается, что к концу сезона подкапотное пространство покрывается копотью от дизеля. Пришел к выводу, что греть лучше по типу сухого фена, чтобы выхлоп отдельно был. Салон грею также обогревателем перед вылетом. Но был плохой опыт сильного перегрева салона, так, что горячий воздух от обогревателя заходил под приборную панель, ничего не спалил конечно, но бензин в шприце закипел так, что шприц стал неэффективен. Наш карбюратор склонен к обледенению и я ловил много раз в том числе и на земле и сразу после взлёта. Поэтому сделал вывод, что перед взлетом обогрев карбюратора нужно открывать. На момент взлета закрываю и после безопасной высоты снова открываю. Если полет по низам то только с обогревом, если маршрутный, то закрываю/открываю с инетрвалом 15-20 минут и при этом смотрю за падением оборотов. Если оно есть, то обледенения либо нет, либо слабое. Если падения нет, то карбюратор обледенел и нужно дать ему время прогреться. При полетах по кругам летаю с открытым обогревом кабюратором и закрываю его на прямой очень близко к торцу, а открываю на безопасной.

_MG_7271.jpg
 
По подогреву отличный вариант воздушный фен Webasto Air Top 2000, на 2 кВт - под капотом 172-й встаёт отлично и вопросы предпускового подогрева снимает полностью! У коллеги поставили 4 года назад и в эксплуатации показало себя очень хорошо. Планирую на свою 150 ставить также.
 
А подскажите господа - в чем причина постоянного "дерганья" подогрева карбюратора.
Неужели нельзя подобрать режим, чтобы воздух подавался с "комфортной" температурой?
 
Можно, но нужно датчик температуры на входе или выходе из карбюратора. Сейчас у меня его нет, раньше был. Промежуточные положения могут сыграть злую шутку. Не зная температуры, которая сейчас в карбюраторе промежуточное положение подогрева может усугубить и создать идеальные условия для обледенения. В самой начале эксплуатации этого самолета, не имя большого опыта не то что эксплуатации самолета, а лётного, полетел на маршрут. Условия: нет датчика температуры на входе или выходе из карбюратора, кучево-дождевая облачность, температура воздуха +5. Выставил среднее положение и почапал в другой город. Через полчаса началась сильная вибрация, дооткрыв до конца обогрев вибрация ушла через несколько минут. После этого поставил датчик на входе и летал несколько лет удерживая температуру +30. Сейчас датчик вышел из строя и летаю без него.
 
По подогреву отличный вариант воздушный фен Webasto Air Top 2000, на 2 кВт - под капотом 172-й встаёт отлично и вопросы предпускового подогрева снимает полностью! У коллеги поставили 4 года назад и в эксплуатации показало себя очень хорошо. Планирую на свою 150 ставить также.
подскажите она сама себя не перегревает? Для входящего воздуха сделали патрубок ? Можно фото посмотреть, как сделали ? Я планирую такую вебасту ставить на 170 цессну.
 
Сейчас датчик вышел из строя и летаю без него.
Я не знаю какой датчик должен стоять, но даже дистанционный (который в мясо в духовке тычут) можно врезать во впускной коллектор.
Особенно учитывая важность этой проблемы и б0льшое влияние на безопасность
 
подскажите она сама себя не перегревает? Для входящего воздуха сделали патрубок ? Можно фото посмотреть, как сделали ? Я планирую такую вебасту ставить на 170 цессну.
Перегрева нет, т.к. перед началом работы снимаются заглушки с воздухозаборников капота и воздух спокойно циркулирует нагревая двигатель целиком. Также данный отопитель работает по встроенному датчику температуры на самом отопителе, т.е. по факту мониторит температуру под капотом. Расход аккумулятора не заметен, после часового прогрева запуск двигателя электростартером без замечаний. Стоит фен справа сверху под капотом, забор воздуха сверху, нагреваемый воздух через штатный угол Вебасто направлен в сторону двигателя. Выпуск отработавших газов выведен вниз в нижнее окно капота в районе с топливным фильтром-отстойником. Забор топлива организован тройником от линии к фильтру-отстойнику. Пульт управления штатный установлен в салоне справа, возле бардачка на приборной панели. Попросил коллегу прислать подробные фото данной системы - у меня только одно фото сохранилось. Как пришлет - выложу подробности))).

IMG_20230202_121814.jpg


IMG-20230202-WA0025.jpg


IMG-20230202-WA0024.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое, если будут подробности, с интересом ознакомлюсь. Я слышал, что не пожаробезопасно, чтобы у вебасты топливный бак располагался сверху. По факту в Вашей схеме насос вебасты всегда под давлением баков находится. Нет замечаний у владельца? Интересен опыт такой эксплуатации.
 
Посмотрел фото, спасибо. У меня появилась мысль сделать как у Вашего коллеги, но запустить горячий воздух в механизм обогрева с задвижкой, куда горячий воздух от двигателя идет. Чтобы можно было при желании открыть задвижку и горячий воздух от вебасты будет обогревать салон, а закрыв - подкапотное пространство.
 
Спасибо большое, если будут подробности, с интересом ознакомлюсь. Я слышал, что не пожаробезопасно, чтобы у вебасты топливный бак располагался сверху. По факту в Вашей схеме насос вебасты всегда под давлением баков находится. Нет замечаний у владельца? Интересен опыт такой эксплуатации.
При работе двигателя, т.е. при открытом топливном кране, да, по сути Вы правы - давление топлива в магистрали насоса присутствует, но это давление от перепада высот из-за баков, расположенных в крыле. Во время стоянки самолета топливный кран перекрыт и давление топлива уже отсутствует. Данный тип топливных насосов имеет встроенный клапан, который при отсутствии подачи электропитания находится в нормально закрытом состоянии и проблем в полетах не было замечено. По хорошему наверное вмешиваться в систему питания не стоило бы, а забор топлива организовать отдельно линией из топливного бака со своим отдельным пожарным краном - но самолет эксплуатируется именно в такой состоянии и проблем не доставляет. Буду рад услышать обоснованные критические замечания на данный счет...)))
 
Назад
Вверх