Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Да еще в догонку первого поста. Сейчас можно ввезти без таможенных пошлин заказ на сумму в 1000 евро, но всего один раз в месяц. Хотя наверное это все знают и без меня?
Сергей, а как Вы покупали Цессну, нужно ли было делать разрешение на ввоз от МО РФ. Встретил недавно на просторах этого сайта рассказ о том, что разрешение на ввоз от МО РФ не потребовали при растаможке. Я сомневаюсь в этом. Спрашиваю, потому что сам хочу себе Цессну в будущем.
 
   Buddu
В интернете я нашел "ваш" прибор.  В инструкции  написано, что датчик должен ввариваться в выхлопном коллекторе желательно на расстоянии 1 метра от выхлопного окна головы и не менее 1 метра от конца выхлопной трубы , дабы датчик в оптимальной для замера среде. Как вы справились с этой задачей на самолете, который гнали в Хабаровск?
 
   Buddu
В интернете я нашел "ваш" прибор.  В инструкции  написано, что датчик должен ввариваться в выхлопном коллекторе желательно на расстоянии 1 метра от выхлопного окна головы и не менее 1 метра от конца выхлопной трубы , дабы датчик в оптимальной для замера среде. Как вы справились с этой задачей на самолете, который гнали в Хабаровск?
В инструкции на "мой" прибор ничего подобного написано небыло. Место установки полностью соответствовало требованиям изложенным в инструкции. Вы читали что-то о другом приборе.
 
  Для Buddu

Установка Innovate MTX-L
Опубликовал drag2ter | 7 Июнь, 2011  |   Просмотров: 2,503
Нет комментариев
Рубрика: Тюнинг "вик-энд"


Установка ШЛЗ от Innovate

Innovate MTX-L является сравнительно новым продуктом от Innovate. Отличительная черта в том, что блок датчика совмещен с показометром. Что делает его схожим с широкополосником AEM UEGO 6 в одном. Причем циферблат MTX-L усиливает это сходство.

Состав комплекта Innovate MTX-L

Устанавливать его довольно просто. Из подключаемых проводов достаточно использовать лишь красный и черный. Это основное питание прибора. Белый провод это +12В на подсветку. Обычно их объединяют с красным и “вешают” на один контакт. Но я не приверженец такого подхода.

Подключение не должно занять много времени. Есть, конечно же не удобный нюанс, провода под подключение довольно короткие, особенно, если сравнивать с Innovate LC-1. Плюс ко всему в инструкции указано, что необходимо использовать предохранитель 3А, в комплекте его нет. А вот пренебрегать такой рекомендацией не стоит.
Установка сенсора

Размещение сенсора в выхлопном тракте ни чем не отличается от других ШЛЗ. По прежнему не стоит размещать сенсор слишком близко в выпускным шахтам головки блока – это может быть причиной избыточного перегрева корпуса датчика. И не усердствовать с близким размещением к срезу глушителя. От такого размещения вменяемость показаний будет лишь в режимах “газ в пол”, да еще и с хорошей нагрузкой. Поэтому, довольно просто можно обозначить выбор места для установки таким образом: не меньше метра от начала выпускного тракта, и не меньше метра от его завершения. На этом безумные ограничения не заканчиваются! Смотрите иллюстрацию по расположению сенсора.

По отношению к оси выхлопной трубы сенсор должен размещаться от 1 до 89°. При этом можно сказать, что 0° это днище автомобиля, а 180° дорога.
 
Какой-то бред сивой кобылы...
406397e0.jpg

23df2c69.jpg
 
Ребя, позвольте мне влезть в битву титанов:а о чём начинает разгораться не шуточный спор?Честно,я не пойму всех технических тонкостей о которых вы спорите.Объясните мне их на пальцах пожалуйста,как никак,если вам удастся убедить меня в полезности этого устройства,я ведь обязательно поставлю эту штуку.Только не ругайтесь пожалуйста.
 
Сергей, если у тебя нет проблем с топливом рекомендованным и разрешенным к использованию в твоем самолете производителем, то этот прибор явно тебе не нужен. ;-) Иначе, я не очень понимаю как правильно обедниться, чтобы не спалить мотор.
 
Серёжа,конечно же есть!Эта проблема была и будет,ведь мы живём не в Африке.Поэтому этот вопрос поднятый тобой очень актуален и если есть хоть какой либо вариант его решения,то он обязан предаться огласке на форуме.
 
                 Я полагаю, что данный форум не место для словесных ристалищь. Мне, да и большинству, я уверен, интересен ни личный опыт прочтения тех или иных инструкций, а опыт применения конкретного девайса, в данном случае ШЛЗ.
  Г-ну Buddu , всего лищь , хотя бы кратенько, описать его бесценный ( без под....ки) опыт установки сенсора в выхлопную систему и всем интересующихся этой проблемой было бы счастье.
  Текст на ангийском, приведенным уважаемым Buddu, мягко говоря, не интересен большинству .
  Активного вам лётного долголетия Buddu
  С уважением, Борис.
 
Я ещё младенец в Цесснах,но вроде как работа с обеднителем там заключается в устойчивой работе мотора на данном режиме,то есть двигаешь ручку обеднителя вперёд-назад пока двигатель не заработает ровно?Ведь на самолёте нет ук. температуры цилиндров,поэтому лично для меня это вызывает известный дискомфорт в контроле за работой двигателя и совершенно очевидно,что доработка предлагаемая Сергеем позволит более тонко участвовать в управлении мотором.Может я не прав конечно,тогда поправьте меня.
 
Нет. После установившегося режима полета тянешь ручку обеднителя (обороты немного вырастают) до момента падения оборотов по тахометру. Потом немного добавляешь обратно. Вот такая схема работы с обеднителем. Но! Наш отечественный бензин таких вещей не позволяет. Если всё сделать по инструкции можно перегреть головы - детонация. Поэтому необходимо установить приборы за контролем температур головок и температуры газов. И по показаниям этих приборов отлавливать момент начала детонации.
Однако! Первое с чем я столкнулся - это ненадлежащее качество датчиков. Есть печальный опыт Андрея Иванова и еще нескольких товарищей, в части работы датчиков ТВГ. Прибор, вроде, недорогой, датчики... Но после замены второго комлекта датчиков экономика процесса начинает вызывать вопросы.
Из своего недавнего автоспортивного прошлого я помню, что датчик ТВГ - самый дорогой датчик из всех настроечных.
Вобщем, лично я руководствовался следующими соображениями:
При любых раскладах охлаждение цилиндров в оппозитнике разное. Значит и возникновие детонации будет неравномерным. Температуры расползутся, о чем сигнализирует замечательный советский прибор от Ан-2, датчики от которого установлены на передний и задний цилиндры.
Идеальное стехиометрическое число известно. Понятное дело, что идеала достичь нереально, но стремиться к нему можно. Т.е. нет никакого смысла тянуть ручку обеднителя за 14.7 (грамм воздуха на грамм топлива).
Кроме этого, прибор позволяет производить "миллиметровые" действия с обеднителем. Практика показала, что достаточно сдвинуть обеднитель на 0.2 грВ/грТ, чтобы остановить расползание стрелок на температурном датчике или прекратить рост температуры.
Дополнительно к этому становится очевидным качество залитого бензина. Если до заправки ты летел 13.5 по прибору, а после неё не можешь обедниться больше 11.5 - это явный сигнал, что с расходом у тебя теперь "всё в порядке" и заправляться больше в этом месте не стОит.
Больше по этому поводу мне сказать нечего.
Что же касается вопросов по установке и "неинтересным текстам на иностранном языке"... Моя пока еще недолгая жизнь "в обнимку" с американскими самолётами научила тому, что прежде чем что-то сделать внимательно изучи инструкцию производителя. Именно инструкцию и в оригинале. А не вольный пересказ какого-нть самолделкина с форума, которые часто выдают за личный опыт то, что когда-то давно, по слухам, делал "Колькиной бабы сестры мужик".
 
Сергей, а если, всё одно, решили пробовать на Спрусе заказывать, то может и приборы температуры выхлопных газов там-же имеет смысл? И датчики к ним... Вот к примеру: http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/e3-002C.php Есть и двухдюймовые. Авиационные всё-же. И, очевидно, есть богатый опыт установки ихних датчиков🙂 Смущает только "work with most 2 cycle 2 cylinder engines" Они что, только с двухтактными работают?? Или типа "с ними тоже"?
ЗЫ Сам там сейчас заказ набираю. Только хотелка оказалась обширнее, чем предполагалось - на всё сразу денег не хватает, а хочется в один заказ всё засунуть.)))) Хотя один фиг дешевле, чем у наших барыжек 😉
На сколько у нас сейчас, кстати, безпошлинно можно набрать?
 
Я считаю так: если есть возможность поставить настоящий авиационный прибор, да еще вдруг "FAA approved", то тут даже и думать нечего - надо брать и ставить. Весь колхоз - он от бедности. Но если и колхозить, то тоже с умом. С 60х годов автомобильные технологии ушли далеко вперед по сравнению с авиационными. И по надёжности в том числе. Достаточно взвесить и разобрать генератор, чтобы понять это.
 
вот это посмотри,Сергей...
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/gem610.php
 
дорогая штучка,но зарекомендовала себя своей простотой и необычайной надежностью...популярна по всему миру и у нас в России ее многие уже знают,рекомендуют и вовсю устанавливают на любые двигатели от ротаксов до лайков...там в комплекте датчики контроля выхлопа на хомутах-если я ничего не путаю устанавливаются без всякой сварки-сверлится отверстие под датчик  и обтягивается хомутом,все.Мне его рекомендовали сразу несколько самых разных людей-одного из них могу дать контакты для консультаций-по всем вопросам эксплуатации  авиадвигателей и именно этого 610-го джема он большой авторитет-сам  давно уже использует его на Цессне и другим советует...
 
да,и совсем забыл-заказать со спруса или от производителя можно через Булата-он здесь на форуме постоянно.за небольшой процент он найдет и отправит тебе домой все что нужно...я у него топливный компьютер заказывал,кстати,тоже полезная вещь-дает все возможные параметры по топливу-мгновенный расход,остаток в баках,потребное количество на маршрут,работает в связке с гармином...в общем там много всего полезного...http://www.aircraftspruce.com/menus/in/fuelinstrumentation_flightdata.html
 
А вот скажите, за каким всё-таки параметром  важнее вести наблюдение в процессе обеднения:температурой газов или цилиндров?Или не помешает и то и другое.То есть я понимаю,что в идеале на приборной доске должны появиться ещё три прибора?
 
Назад
Вверх