Курилка АЖ-раздела

Вопрос к автожирщикам.
Товарищ строит одноместный автожир, помогаю ему в расчетах. Возник вопрос по втулке ротора. Если хаб изогнутый под угол конусности, но прямой незакрученный, то чтобы выставить лопасть на угол атаки примерно 3 град. нужно подкладывать клинья под пластины лопасти. Но если сразу же угла не знаешь, будем смотреть по оборотам на подлетах, да и соконусность регулировать, то под клинья еще надо подкладывать регулировочные шайбы. Но в этом случае при затяжке нужен же наклон пластин и отверстие надо уже овальное, а это очень плохо, т.к. люфт будет при разных шайбах при регулировке. Как у Спорткоптера ( или Руса) с ШС -ом неохота делать из-за сложности и непонятности в регулировке, хочется просто. Какие есть варианты сохранить "классные" отверстия и болт в хабе? Триммер на лопасть - не нравится. Не нашел как у Бенсена настраивался угол лопасти.
 
Не нашел как у Бенсена настраивался угол лопасти./QUOTE]
Просто до безобразия, на "кубиках" . Сделайте так-же, а потом, как найдете оптимальный угол, сделаете без этих кубиков.
Bensen rotor  head and hub bar 001.JPG

ocr.jpg
 
Спасибо! А фото поближе нет? Там болты на разрыв от центробежки? Это плохо.
А потом новые отверстия наискосок сверлить в хабе и пластинах? А соконусность чем выправлять потом?
Не, хочется сразу и надолго, чтобы и регулировать потом на другом комплекте лопастей можно было.
 
Тогда смотрите устройство хаббара ротора Sportcopter. Там регулировка шайбами.
 
Летал на подобном хабе, как у Бенсена. Ротор RotorHawk, 30 футов. Там на отрыв работают 4 болта, 9,6 мм в диаметре. Запас прочности порядочный. Зато, система регулировки технически несложная. На роторе RAF2000, на хабе, например, работает на отрыв болт диам 20 мм.
 
Женя Лебедев (покойный , земля небом )делал такой хаб и снимал подробное видео . Вроде ветка была автожир из Талдома , мы такой хаб тоже делали , так и прозвали его Хаб Лебедева . Он у меня в моделях Солид Воркс есть .
 
у меня на UFO такой же хаб не знаю как его настроить только из за этого еще не облетал свой UFO и выставил на продажу всё остальное готово кто нибудь взялся бы помоч с этим естественно не бесплатно
 
Олег Углов
Спасибо за картинку! Интересно - это на каком аппрате так? Но три ШС-а в лопасти - это перебор. Да и штырь из лопасти выводить...😢
Мне больше нравиться вариант, как в соседней ветке на "Дрозде" сделано. Два ШС-а на хабе, ну и добавить регулируемый упор с пластин лопасти на хаб. В принципе - почти тот же Спорткоптер и получается.
 
Интересно - это на каком аппрате так?
Ни на каком. Это просто фантазия Дениса Феттерса так и не увидавшая жизни. Об этом он сам рассказывал на RW форуме еще до своего переселения в Китай. Лет 10 назад это было...
PS: Сейчас вспомнилось - он продал права на эту картинку, но идея так и не получила дальнейшего развития у нового владельца. Если покопаться то можно найти эту историю здесь на форуме.
 
Это чудо сделали в Воскресенске как предполагаемый сельхозвариант.
Облетывал Михаил Стороженко. (фото снизу)
Получилось тяжелое уе#ище.
Не подскажу, летало оно или нет.
Видел видео пробежек.
У него очень узкая колея и высокий центр тяжести.
Его на кочкодрыге чуть не завалили.
Что далее - не знаю.
Там еще был проект "Охотник". Тоже перетяжеленный аппарат, еле летающий, который не получил достойного развития.
Поищу фото в Воскресенске, гте-то было.

Посмотреть вложение 540588
В Железногорске наверно сделали судя по названию.
 
Это Сергей Куклин (земля ему небом ) , вроде это его хаб .
 
Вопрос к практикам автожиростроения.
Для чего у автожиров делают длинный хаб, между осью вращения и лопастью? Да еще умудряются прямой, без угла конусности делать, т.е. с повышенным изгибающим моментом. При длинном хабе снижение изгибного момента в заделке лопасти за счет отдаления от оси вращения - мизерное, а вот вес прямоугольной дюралевой болванки хаба приличен, профиль лопасти легче, на ту же длину. У вертолетов-то лопасть максимально близко приближают ко втулке, а у автожиров почему-то нет.
Вопрос- если делать как на рисунке справа- чем хуже будет? С углом конусности короткий хаб всяко легче, и прочнее заделка лопасти будет. Почему так не делают?

4.jpg
 
По разному делают . Мы делаем хаб 600 мм и на нем есть угол конусности .
 
Вот у Магни логично ( по вертолетному) сделано:

1200px-VPM_M-16_engine_and_rotor.jpg


А у большинства - вот так делают. И зачем? Почему нельзя покороче в четыре раза сделать, как на моей первой картинке?

dvig (1).jpg
 
У Магни хаб мне больше импонирует и поэтому для своего ротора я делал именно этот вариант , у него выше жесткость . Длинный хаб ставят чтобы разгрузить профиль лопасти от максимальных изгибных напряжений . Материал хаба как правило имеет большие показатели по прочности чем материал профиля , вот и стараются нагрузить изгибом именно хаб.
 
1

IMG_20231217_190318.jpg

Что вы всё с железными лопастями. Сделайте композитные наконец. Там же всё просто и дёшево. В таком слабом профиле у всех ещё дырки сверлить. Блин страшно. У кого то хоть должны же руки от куда надо рости. Не может же быть что у всех из джо... пы. Получается я пропарился весь новый год пойду дальше париться в бане.
 
Назад
Вверх