Курилка АЖ-раздела

На серийном аппарате - понятно. Я имел ввиду на самодельном аппарате с демпферами подобного типа. Видимо надо на раскрутке определить резонанс и убедиться, что обороты резонанса не кратные рабочим в полете.
Существуют ли авиационные пассивные АБУ для установки на автожирах например?
 
Можно, наверное, по типу вертолетных маятников на лопастях поставить. Расчитать их колебания на вторую проходную гармонику в крейсере и место установки на лопасти.

маятник 3.jpg
 
Последнее редактирование:
А может ли кто подсказать как расчитать мощность на роторе аж ? То есть - сколько мы берем с потока для привода ротора.

А то больше чем в одном источнике фигурирует цифра в 12% подводимой мощности от общей. Для увеличения кпд системы итого. Больше - не хватает усилия рн для компенсации момента. это при классике.

Тогда маестро так сделал в другом варианте + кпд винтов выше - ниже обороты и работа в чистом потоке. И подает 30лс всегда. Сколько на моторе - не нашел. Известно, что там субару.

IMG_20230429_092043.jpg
 
А может ли кто подсказать как расчитать мощность на роторе аж ?
1682757478069.png

Могу ошибаться, проверь.
(mr^2 -момент инерции ротора, w - угловая скорость, t - желаемое время до раскрутки от ноля)
 
Последнее редактирование:
(mr^2 -момент инерции ротора, w - угловая скорость, t - желаемое время до раскрутки от ноля)
Прямо же написал он! 🙂
Тогда нет. Плохо я задал вопрос.

Условный автожир. В крейсере качество - 5. Вес 250кг тяга винта 50кг.

Из данных 50кг тяги - сколько кушает ротор для раскрутки и поддержание этих 250кг в воздухе ?

Или выститывать с условного качества ротора 12 ?
 
Из данных 50кг тяги - сколько кушает ротор для раскрутки и поддержание этих 250кг в воздухе ?
Если представить вращающийся ротор как диск, а автожир как дисколет с таким же лобовым сопротивлением - вопрос не правильно задан по-моему.
 
Из данных 50кг тяги - сколько кушает ротор для раскрутки и поддержание этих 250кг в воздухе ?

Или высчитывать с условного качества ротора 12 ?
Да, считайте, что при качестве 12 ротору надо 250/12=21 кг тяги и остатки на преодоления сопротивления фюзеляжа 50-21=29 кг.
 
Последнее редактирование:
Ну если принять качество =5, как у Станислава - то да. Реально качество, например, у нас на Дрозде около 4 получается, поэтому надо 63 кг тяги в крейсере, при 250кг. Качество автожира очень сильно от обтекаемости фюзеляжа зависит.
 
А что, 50кг. тяги можно удержать 250кг. автожир в воздухе?
Условно для расчета. Без обтекателей - точно выше, с хорошими обтекальями - ниже.

Я рисовал и считал электричку на батарейках от а/м тесла. С натягом под 40минут оно могло лететь.

Влез в теорию - а ротор то можно и прямо "питать" . И винт не один, а два - выше диаметр и работа в чистом потоке, не в тени спинки кресла. Сколько это может добавит кпд винту ? 10-15%?

Про Gyrhino 2 нашел - мощность мотора 130лс, на ротор 30лс всегда ?. 23% от общей. Получается - 100лс и 60лс для классики, 160лс суммарно. Почти похоже на правду. И часть ротор берет с потока. Экономия под 18%.

Это все имеет смысл только для электрички с двумя винтами и контороллером для парирования момента от рривода ротора.
 
Да, считайте, что при качестве 12 ротору надо 250/12=21 кг тяги и остатки на преодоления сопротивления фюзеляжа 50-21=29 кг.
Если качество 4 и вес 240 - 240/12=кг ротору и 40кг на движение. Как бы все и логично.
 
Да, по схеме DeGray с электроприводом все очень упрощается здорово. Один небольшой двигатель через обгонную муфту на ротор для раскрутки и подкрутки в полете, и два на толкающие винты. И никаких сложных трансмиссий и приводов маршевых ВИШей. Все управление моторами через контролеры. Правда для прыжка надо все-таки ротор с изменяемым шагом делать. Но можно и без общего шага - просто все "по классике", с небольшим разбегом взлетать будет после раскрутки.
 
Правда для прыжка надо все-таки ротор с изменяемым шагом делать.
Средне китайский мотор терпить перегрузку под два раза как минимум секунд 10. И это как бы норма. И если 100% мощности ротора при качестве 4 - 20кг/10лс/7.35кВт. или 17кг на метр момента при 400 обр/мин.
+ 2 маршевые по те же 20кг/10лс/7.35 кВт номинала.
Он в номинале и на ротор выдасть 100% и удержит апарат на месте.
 
Посмотрел я эту ссылку. Интересный раздел для владельцев автожиров. Но только там нет ответов на мои вопросы. Чего это вы все так стесняетесь сказать, сколько стоит автожир.
Я вам дал ссылку на ветку строителя автожиров, спросить у самого строителя на ветке или в личку видимо не судьба?!
 
Да, по схеме DeGray с электроприводом все очень упрощается здорово. Один небольшой двигатель через обгонную муфту на ротор для раскрутки и подкрутки в полете, и два на толкающие винты. И никаких сложных трансмиссий и приводов маршевых ВИШей. Все управление моторами через контролеры. Правда для прыжка надо все-таки ротор с изменяемым шагом делать. Но можно и без общего шага - просто все "по классике", с небольшим разбегом взлетать будет после раскрутки.
Еще потревожу.

Простота/безопасность - ротор без регулировки общего шага. Или нет ? Есть необходимость а подстройке.

Но - Финский jt5 с жуком и мелким винтом ходо бедно набирает 150км/ч. При том он реально вылизанный.

А у DeGrey - облагорожен с виду, но никак не вылизанный - 170км/ч имеет круиз. При том - это тоже авконверсия с тремя редукторами.

Я про то, что высчитавать качество ротора как то не правильно. Немало там одно на другое влияет.
 
Я про то, что высчитавать качество ротора как то не правильно. Немало там одно на другое влияет.
На скорость у вертолетов и автожиров влияет два параметра .
1.Величина удельного сопротивления (отношение суммы СхS фюзеляжа к взлетному весу) .
2. Общая энерговооруженность (отношение мощности двигателя к взлетному весу).
По удельному сопротивлению самые плохие показатели у сверхлегких одноместных автожиров, при росте взлетного веса, например, в два раза сопротивление фюзеляжа растет гораздо меньше и более тяжелый аппарат с той же энерговооруженостью будет лететь быстрее. В свое время, самый тяжелый вертолет Ми-6 оказался автоматически и самым скоростным в мире, и поставил много рекордов и по весу поднимаемого груза и по скорости. Тоже наблюдается и у тяжелых автожиров RUS-а, они не уступают по скорости легким "немцам" и "итальянцам". Поэтому при сравнении по скорости правильно будет брать аппараты с одинаковым весом, ну и если хотите скоростной аппарат, делайте его обтекаемым, тяжелым и с мощным двигателем.
 
делайте его обтекаемым, тяжелым и с мощным двигателем.

Дискусия. Jt5. Без прямого привода ротора. Мотор жук, винт 1300. Тяга статическая 130кг. До 50лс при 3000 оборотах. И вес от 70кг

Вместо жука - поллини тор 303. 38 лс, тяга по бумагам 120кг с винтом 1600. Вес под 25кг.

Итого взлетный вес был 280кг, стал 235кг, нагрузка на тяга - уменьшилась, на мощность - чуть возросла (одинаковая при взлетном весе 235кг - 42лс). Но у нас как бв кпд винта выше. Про вырождение винта при сеорости понимаю. Но:

А. Ротор тоже.
Б. Ротор обрезан под такую же нагрузку.

Будет ли новый, облегченный вариант быстрей с урезанным ротором или нет ?

Или самый быстрый - это добавить вес в виде хонды л15 + хороший редуктор.

JT-5B-single-seat-gyrocopter.jpg
 
Stanislavz
На Вашей картинке указана мощность у Жука-70-80 л.с., по другой информации у JT-5 -75 л.с. и 170 км/час максимальная скорость. См. рис. У Полини-38 л.с. что вдвое меньше.
Диаметр винта играет роль на статическую тягу и короткий разбег, на максимальной скорости различия уменьшаются, т.к. большой винт быстро вырождается. Поэтому с Полини (38 л.с.) будет максимальная скорость меньше. При установке L-15 с мощностью от 120 л.с. и выше будет лучше, т.к. нагрузка на мощность - q =кг/л.с. будет, видимо, ниже. Не знаю сколько весит L-15.

тервомаки.JPG
 
Назад
Вверх