Курилка АЖ-раздела

Давай-ко потихоньку рассказывай, ЧО 😀 затаился.
Очень интересно.
У тебя каталог есть на Орион?
 
Ну там все, до тонкостей.
Сейчас строителей то не осталось, тех, кто бы проявлял интерес к строительству.
Можно было бы и на Орион поэтапно публиковать, и на М-16.
Никому это не интересно.🙁
Ну ты потихоньку начинай рассказывать об сборке и строительстве. Может веточку создать?
Поболтаем, подискутируем. Там есть поле для тюнинга🙂
 
Задавал для пилотов автожиров вопрос выше - https://reaa.ru/threads/kurilka-azh-razdela.5616/page-149#post-2109834
Ответов, к сожалению, нет.😢 Попробую спросить более конкретно. Если при полете в горизонте на максимальной скорости на полном газу отдать ручку на передний упор - какая получается вертикальная скорость снижения -Vy м/с? Общий вопрос -чем определяется выбор хода управления ротора до упора вперед?
 
Задавал для пилотов автожиров вопрос выше - https://reaa.ru/threads/kurilka-azh-razdela.5616/page-149#post-2109834
Ответов, к сожалению, нет.😢 Попробую спросить более конкретно. Если при полете в горизонте на максимальной скорости на полном газу отдать ручку на передний упор - какая получается вертикальная скорость снижения -Vy м/с? Общий вопрос -чем определяется выбор хода управления ротора до упора вперед?
Тоже ждал, что кто-нибудь ответит из профи. Но вот, что написано в книге Филла Харвуда: не отдавайте ручку управления от себя при максимальном газе и слишком энергично, т.к. может возникнуть кувырок (это он про Магни говорил). Кроме того, по мере нарастания скорости будет срыв потока на отступающей лопасти. Но сначала вибрация предупредит, точнее ротор будет стучать по упорам на башне. После выхода за этот предел - автожир перевернётся в продольной оси в сторону отступающей лопасти, и это уже фатал. И пилоту автожира всегда надо помнить, что автожир управляется, и ротор крутится только пока воздух проходит через ротор снизу вверх, а не наоборот.
 
И как дельталёт, автожир не терпит состояния невесомости, а при резком снижении это может возникнуть
 
Практикующие пилоты-экстрималы посещают форум оооочень редко.
Надо подождать подольше.
 
(это он про Магни говорил).
Не могли бы Вы конкретизировать, где он это говорил именно о МАГНИ?
Буду благодарен.
Кстати, это наверное, самые безопасные и безаварийные аппараты. Могу конечно же ошибаться, но обратной информации не имею.
Интересно, что говорил Витторио Магни о проблеме автожира в воздухе.
Он говорил, что когда возникнет что-то непонятное, с чем вы не знаете как справиться, сбавьте газ до минимума и уберите руки с органов управления.
Автожир сам приземлится.
Это, конечно же, какая-то проблемная ситуация.
 
Задавал для пилотов автожиров вопрос выше - https://reaa.ru/threads/kurilka-azh-razdela.5616/page-149#post-2109834
Ответов, к сожалению, нет.😢 Попробую спросить более конкретно. Если при полете в горизонте на максимальной скорости на полном газу отдать ручку на передний упор - какая получается вертикальная скорость снижения -Vy м/с? Общий вопрос -чем определяется выбор хода управления ротора до упора вперед?

Вот кусочек видео - частично ответит на Ваш вопрос. С Ламекой испытывали на Калидусе доработку на стабилизатор против реактивного кувырка. Ручку отдавали не очень резко и не до упора, но и этого может быть достаточно, чтобы кувыркнуть его на спину.
 
байжи
Спасибо! На видео показана горка с разгрузкой ротора и появляющимся реактивным кренящим моментом от двигателя. С этим все понятно! А вопрос то - как определить положение переднего упора ротора на опытном аппарате? На картинке Евгения Сутормина из журнала АОН -№12. 2008г. задается упор ротора вперед - минус 5 градусов, может достаточно просто нуля? Как это определить в полете, на каком режиме?

sized__________________________.jpg
 
Последнее редактирование:
байжи
Т.к. Вы летаете на Калидусе можно еще вопрос? В РЛЭ написано:
7.9 Гашение вибраций
Определённый уровень вибрации неизбежно присутствует в любой двухлопастной системе
ротора. Для уменьшения уровней вибрации до минимума в мачте ротора предусмотрен демпфер
вибраций, который не допускает перехода вибрации ротора на фюзеляж.


Можно фото этого демпфера или картинку из техн. описания. Он демпфирует только по тангажу или по крену тоже?
 
Вероятно, речь идёт о сайлент-блоках. Их там два на мачте, ниже венца сантиметров 30, хоть и не так часто, но их приходится менять. Нижняя основная часть мачты соединяется с верхней через эти два вертикально расположенных сайлент-блока. Расположены они поперёк линии полёта, но их два и разнесены по вертикали, поэтому демпфируют оба направления. Не нашёл у себя подходящих фото, при случае сфоткаю и выложу или пришлю на почту.
Что касается переднего упора, то раскрутка ротора только на этом упоре, там микрик стоит, чтобы со взятой даже чуть-чуть на себя ручкой не раскручивался. Аналогично на торможении ротора после посадки - сразу на передний упор. Это для предотвращения встречи ротора с маршевым винтом - на Калидусе это критично. В полёте проверим при первой возможности, обычно движения относительно плавные - так учили. Срыв иногда при крутых маневрах может происходить, но инерции ротора обычно достаточно. Хотя при желании, вероятно, можно добиться, чтобы завалить его.
 
Но сначала вибрация предупредит, точнее ротор будет стучать по упорам на башне.

А разве то, когда "ротор будет стучать по упорам на башне." - это не аварийный режим работы ротора?
Регулировать силу ударов хаббара по своим упорам в полёте ни один пилот (даже самый опытный) не в состоянии. Можно сказать даже больше: ни один здравомыслящий опытнейший пилот автожира к режиму, когда в полёте к ротору может прилететь мастбампинг, даже в страшном сне (не говоря уже о реальном полёте) приблизиться не пожелает.
Реальный мастбампинг, возникший на роторе в полёте - это гарантированный кирдык автожиру со всем его содержимым.

У вертолёта, из-за ошибки пилота попавшего в режим мастбампинга может разрушиться вал несущего винта.

Вибрация ротора в полёте - это не удары по опорам в башне, а дисбаланс аэродинамических и инерционных сил.
Вибрации на роторе в полёте присутствуют всегда, просто в разных режимах полёта сила и амплитуда этих вибраций может изменяться в каком-то допустимом рабочем интервале.
 
Но вот, что написано в книге Филла Харвуда: не отдавайте ручку управления от себя при максимальном газе и слишком энергично, т.к. может возникнуть кувырок (это он про Магни говорил).

Да.
Любопытно, о какой именно модели Магни там говорилось!
Если об Орионе, то этой фразой было подтверждено, что Магни Орион имеет огромный вертикальный овсет тяги маршевого винта.
Это должно вылиться в какие-то ограничения при пилотировании. Но от кувырка Орионы вроде пока не падали. Ну на сколько я знаю.
Значит все пилота Орионов свято соблюдают эти ограничения.

Если у автожира вертикальный офсет примерно равен нулю, то кувырок такому автожиру при разгрузке ротора и при отрицательной перегрузке не грозит в принципе.

А при резкой отдаче ручки управления от себя до упора в полёте у автожира с нулевым вертикальным офсетом единственное, что может произойти - это мгновенное подныривание под поток, что приведёт к мгновенному росту отрицательной перегрузки до своего максимума от чего аппарат быстро наберёт вертикальную скорость снижения.
Возможно аппарат при этом незначительно клюнет носом.
Из-за изменившихся условий обдува ротора произойдёт срыв авторотации и быстрое снижение оборотов ротора.

П.С. Нуэттакдумаюя.
 
Эт, канечна, только теоретические умозаключения...
Но думаю, что на постсоветском пространстве вряд ли найдётся пилот автожира, который пожелает на практике опровергнуть эти умозаключения.
 
Эт, канечна, только теоретические умозаключения...
Но думаю, что на постсоветском пространстве вряд ли найдётся пилот автожира, который пожелает на практике опровергнуть эти умозаключения.
Aleksfomik, я не свои умозаключения привёл, а из книги " Настольная книга пилота автожира: курс лётной подготовки " Фила Харвуда, который имеет сертификат инструктора в Англии, в переводе или доработке Руслана Устинова "Автогирорусланд".
Да, прошу прощения, там про автожиры МТО. Но суть не меняется. Он это описывает. И мастбампинг тоже. Возможно, при нем есть ещё время
снизить скорость. Дальше уже нет.
 
Назад
Вверх