Курилка АЖ-раздела

Сегодня 9 дней с дня гибели Вадима Борисова и его сына Александра . Похоронили  на Долгопрудненском кладбище .
 
На просторах GRABCAD.COM нашел в свободном доступе 3D модель автожира Hornet в Solid Works. Возможно кому-то будет полезно и познавательно. Подробные чертежи его свободно лежат в интернете.

https://yadi.sk/d/Ec4fe22qwwTrIQ
 

Вложения

  • Hornet_001.jpg
    Hornet_001.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 143
  • Hornet2_800x512.jpg
    Hornet2_800x512.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 140
           Смотри в ЮТУбе

Неизвестное оружие вывело из строя три российских космических станции «ГЛОНАСС»


Как теперь летать будем?
 
в свободном доступе 3D модель автожира Hornet в Solid Works. Возможно кому-то будет полезно и познавательно.

Немного об ИНТЕРЕСНОМ  и ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ !  🙂
Интересный автожир особенно вот эти места.  :IMHO  Полуось основного шасси закрепили гнутой скобой вилкой.
Это нормально. А вот подкос закрепили крайне неудачно. Какие-то не понятные пластины и болт работающий в середине на изгиб.. Причём для их крепления  пришлось просверлить верхнею и нижнею полки, балки, которые как раз работают на сжатие и растяжение.  Являясь основными силовыми элементами. Амортизатор тоже также закрепили просверлив в пилоне, полки работающие на сжатие и растяжение. ЧТО МЕШАЛО  поставить в этих местах такие же гнутые скобы вилки на стенке ?  Не прослабив основные силовые элементы конструкции.
Амортизатор в середине подкоса  Это вообще АБСУРД !!!  :IMHO  Он должен быть или вначале подкоса или в конце .
Может кто не согласен ????  :-?
 

Вложения

  • ENSAMBLATGE_HORNET.JPG
    ENSAMBLATGE_HORNET.JPG
    120,6 КБ · Просмотры: 141
  • ENSAMBLATGE_HORNET2.JPG
    ENSAMBLATGE_HORNET2.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 137
Причём для их крепления  пришлось просверлить верхнею и нижнею полки
По мне, так уж лучше крепление силовых пластин кронштейнов производить винтами, пропущенными в сверлениях вдоль стенок балки, чем так как на Домике-стягиванием этих самых кронштейнов по наружной плоскости...Я не очень силён в сопромате, но ИМХО отверстия в указанных местах не сильно влияют на прочность балки и концентраторами напряжений не являются, зато надёжно крепят пластины точно по месту их установки. А вот во втором варианте-стяжке (по сути-хомут), вроде как всё хорошо: и балка без отверстий и болты на срез практически не работают, но вот сопряжения пластины-балка, работают на сдвиг. Скорее всего, это тоже довольно надёжное крепление, но кмк требует скурпулёзного выдерживания моментов затяжки крепящих винтов и постоянного контроля этого узла. Я бы даже в этом варианте нанёс контрольные метки/маркеры.
 
так уж лучше крепление силовых пластин кронштейнов производить винтами, пропущенными в сверлениях вдоль стенок балки, чем так как на Домике-стягиванием этих самых кронштейнов по наружной плоскости

Это где такое вы видели?
 
Это где такое вы видели?

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/tverr0044.JPG

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/tverr0027.JPG

А это то, о чём я говорил, акцентируя на момент затяжки. Видно,что дальний болт/гайка затянуты сильнее чем ближний, что неминуемо приведёт к тому, что узел будет "елозить" при активной эксплуатации.

27847785_m.jpg
 
У  мотодельт и в самолетах это давно уже отработано, а "автожирщики" еще не знают. 🙁   Нельзя сверлить балку в зоне максимального изгибного момента по верхнему и нижнему поясу, а можно только в нейтральном слое в стенке. Иначе - эти отверстия - концентратор напряжения и требуют увеличения толщин и соответственно веса балки. Желание просверлить стенку ближе к полке, а не в нейтральном слое  видимо связано с ленью ставить распорную втулочку в центре балки, хотя это не сложно.   У Хорнета  моторама  присверлена к мачте  правильно, через стенки, а вот подкос амортизатора с дырами в полках мачты  в самом нагруженном месте от изгиба по тангажу  все испортил. 🙁
Правильно выше писали, поставили бы подкос на болты моторамы через скобку, как внизу  и все ок!
 

Вложения

  • ___1_006.jpg
    ___1_006.jpg
    54 КБ · Просмотры: 136
можно только в нейтральном слое в стенке
Наверное Вы правы, но тогда хорошо бы исхитриться вставить внутрь силовой балки распорную втулку, а это довольно-таки непростая операция. Поэтому, воизбежание деформации материала при затягивании болтов, я делаю крепёжные отверстия по касательной к внутренней стенке балки.
И ещё ведь проблема: как закрепить в нейтральном слое элемент, который не должен вращаться вокруг оси болта, пропущенного в нейтральном слое? Т.е. как засверлить два отверстия вдоль оси детали, непараллельной к оси балки так, чтобы оба находились в нейтральном слое?

ЗЫ: написал ответ, не дочитав Ваш пост до конца)))
Поправил последнее предложение.
 
Технология с распоркой такова:
Сверлишь отверстие, снимаешь фаски под пистон,  слегка прикрепляешь распорную трубку контровкой к рейке или к длинной трубке, вставляешь внутрь балки и прошпиливаешь через отверстие трубкой из нержавейки, затем выдергиваешь контровку с рейкой. Расклепываешь и развальцовываешь нержавейку конусами впотай и проходишь ее разверткой под нужный допуск отверстия под болт.
По такой схеме и на самолете Птенец-2 и на мотодельтах все крепления к круглым трубам делали, а к профильным еще проще, распорку радиусить не нужно.
 

Вложения

  • rasporka_001.jpg
    rasporka_001.jpg
    99,4 КБ · Просмотры: 132
А это то, о чём я говорил, акцентируя на момент затяжки
В чертеже этот кронштейн крепится болтами через балку. У меня тоже. Спрашивайте у Вадима, почему у него по-другому.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/tverr0044.JPG
Эти не в счет, это не силовые. Кластеры вверху мачты стоят как надо.

Единственный, который просто зажат на мачте, это кронштейн верхнего крепления амортизаторов. Обжимается через хитро фрезерованный кронштейн со втулками, которые не дают передавить этот узел. Если сделано нормально, все держится как надо, и не съезжает. И потом, благодаря такому решению, можно всегда подрегулировать высоту крепления под амортизаторы разной длины, не сверля мачту каждый раз.
 

Вложения

  • 17_141.jpg
    17_141.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 135
хитро фрезерованный кронштейн со втулками
Не знаю как лучше задать вопрос..., попробую так: На сколько втулки короче, чем расстояние между фрезерованными поверхностями кронштейна после выбора "слабины", при установке обоих кронштейнов на мачту?( чтобы понять насколько сильно тянете болты, чтобы не допустить деформации мачты).
 
Назад
Вверх