Курилка АЖ-раздела

Руслан и сними точно также согнёт может чуть при большей нагрузке.
Только чуть. Просто не делай так и всё.
Просто забудь про них. Представь что ты их видом не видывал и слухом не слыхивал.
Эти втулки только в водят людей в заблуждение вроде выглядит всё чинно и солидно и прочно ,а толку чуть.
Просто не повторяй этот узел.
Читай внимательно что Vert писал.
в правильных авиаконструкциях болты работают на срез или растяжение, но не на изгиб - это аксиома!
  😉
 
У меня трубочки стоят из дюрали 1мм толщиной за место этих втулок. И то чтобы шс наконечник по центру находился и чтобы болт затянуть можно было. Это на горизонтальном переднем подкосе. Я не делал эти пирамидки.  Подкосы амортизаторов у меня точь в точь  как на рисунке vert сделано только эта скоба на всю ширину мачты так же на искосок но точками приварены за места болтов. Так что у меня все нормально.
 
Поэтому середину, а не край болта  и надо усиливать втулкой с максимально допустимым диаметром!
Вы просто не понимаете или не хотите признать, что с этими втулками болт  работает не на изгиб.

Ну и какая польза от пассажира на борту... вот бы его за борт, без возврата денег за билет. Не прокатит. Так и в сопромате - в общем верно , в частном нет.
Поэтому отвечая еще раз на вопрос
Может кто не согласен ???? 
говорю - не согласен.
 
Уважаемые мэтры @ goodwin13  @ vert можно долго меряться сопроматом но конкретно этот узел того недостоин, ведь достаточно здравого смысла чтобы понять что деформация болта в данном случае вне зависимости от тонких особенностей распорных втулок возможна только если на полном ходу  въехать колесом в пень что приведёт к немного намного большим последствиям для автожира чем деформация болта.
С уважением.
 
говорю - не согласен.

Так это Ваше право не соглашатся , что не правильно когда сверлят силовые полки балок, ставят болты на изиб, перетяжеляют  конструкцию узлов в пять раз  😱(зато все выдержит с запасом! ).
Я же остаюсь сторонником равнопрочной конструкции - т.е. при въезде колесом в пень (случай выше расчетного) заранее не должно быть ясно , что сломается в первую очередь, оторвется ШС, или труба подкоса, или срежет болты пластин к балке и т.д. Тогда - это правильная конструкция! Просто много таких "неправильных" решений сильно утяжеляют аппарат и дискредитирует идею автожира, как аппарата с коротким разбегом. Я лично был в шоке, когда несколько лет назад на  ЧР  в Первушино  автожирщики  попросили судей удлинить палубу 100м, т.к. им не хватало для взлета в штиль с раскруткой. Т.е. у двухместного забугорного автожира с открытой кабиной с  Ротакс-912-100 л.с.  разбег в штиль больше, чем у двухместного самолета Птенец-2 с закрытой кабиной и таким же двигателем. 😱 И стоит такой автожир дороже  самолета 😱
  Поэтому остаюсь сторонником правильно сконструированных легких автожиров с коротким разбегом и внеаэродромного базирования!
                  С уважением.
 
Уважаемые мэтры @
goodwin13@
vert можно долго меряться сопроматом но конкретно этот узел того недостоин,

А по моему нормально так, в курилку автожирную сходили, посидели покурили поспорили.
И разошлись бортами как в море корабли. Каждый остался при своём мнении .
Зато автожирной ветке сколько полезной информации подарили.
А то одни приветы да годовщины. а тут по делу поспорили.
Каждый сам для себя решит какой точки зрения придерживаться.
Допускать ляпы там где это не столь критично для жизни пилота.
Или строить не отходя от авиационных правил.
Мне лично больше нравится второй подход.
Ну и какая польза от пассажира на борту... вот бы его за борт, без возврата денег за билет. Не прокатит. 

С пассажирами на борту виноват, немного неправильно выразился .
Имелся в виду не пассажирский флот. А случайные пассажиры, на торговом или военном судне.  :-?

С уважением для всех перекурщиков.  😉
 
Господа автожиролюбители, подскажите, летает ли кто из Вас в Крыму/Или Вы таких знаете? Спасибо
 
И все таки не все так однозначно в конструкции этого узла Хорнета. Андрей Vert безусловно прав говоря об эпюрах напряжения в теле болта. Но переносить эти эпюры на втулки нельзя по одной простой причине - их две и они независимы друг от друга, не смотря на то, что стянуты одним болтом. И рассматривать каждую из втулок надо как защемленную с одного конца балку. С этой точки зрения они на Хорнете стоят правильно и именно это, как мне кажется, имел в виду Женя goodwin13, когда говорил:
Все ваши рассуждения верны в общем. Но не верны в конкретном случае.
:IMHO


Болт согнется в любом случае, как бы не стояли вулки - как на Хорнете или как у Verta. Отличие только в пороге силы при котором начнется деформация. В версии Хорнета этот порог будет выше.  :IMHO
 
В версии Хорнета этот порог будет выше. 
В версии Хорнета, как и в других версиях со втулками, изгиб перерастает в срез-растяжение. Поскольку втулки не усиливают болт (они не могут этого сделать в принципе), а меняют схему нагружения. И оба оппонента это подтвердили, в той или иной степени. 🙂
 
Будет как -нибудь время, соберу макет с наконечником ШС-8 по размерам Хорнета  и дерну в лаборатории на разрывной машине два варианта со втулками. Сниму видео и покажу результаты нагрузок при разрушении, может хоть тогда поверите. 😉
 
Все гораздо проще - надо ШС не по середине ставить а сместить его или к верхнему или к нижнему кластеру ! И всего делов то !!! 😉
 

Вложения

  • DragLinkMount_OldStyleA_1.jpg
    DragLinkMount_OldStyleA_1.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 140
Все гораздо проще - надо ШС
А по мне так сам ШС там вообще ни к чему. Вот на соседней ветке случайно фотка на глаза попалась..., классика:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Podkos_005.jpg
ШС-проще по конструкции и регулируется !
 
Парни, у меня к вам просьба - выложите фотки (а лучше чертежи) крепления боуденов на управление по тонгажу и крену. Не хочется велосипед изобретать. От чего подходят?
Заранее спасибо.
 
Назад
Вверх