Курилка вертолётного раздела

Всем доброго здравия!
При эксплуатации двухтактников (Rotax 503, Hirth 3203, MZ202) в вертикальном положении с проблемой смазки верхнего подшипника не сталкивались. Более того, наши товарищи, эксплуатировавшие двигатели РМЗ551i и Rotax582 в вертикальном положении, ставили датчики температуры на верхний подшипник на вышеперечисленные двигатели. По их словам, температура подшипника в эксплуатации не выходила за 70 градусов. Нам же большую неприятность доставляет заливание нижнего цилиндра, большой (выше 40 градусов) разнотык температур и неустойчивая работа двигателя в диапазоне низких и средних оборотов. Причём, на впрысковом Hirth 3203 эти явления минимизированы.
 
Можно ли поставить РМЗ-500 так же валом вертикально?
Теоретически можно, завернув карбы (карб) на 90 град.. возможно придётся их развести чуть в стороны. Но, у каждого моторчика есть свои особенности, которые могут заявить о себе в процессе работы, поэтому, сравнивать его с другими одноклассниками не совсем объективно.
Думаю, нужно ставить его вертикально (не вижу препятствий), погонять, посмотреть внимательно, замерить Т головок, выхлопа, подшипников, посмотреть на устойчивость работы... а если вылезут какие неприятности - уже по ходу искать причину и думать, как с ними бороться.
 
А не пробовал ли кто решить эту проблему отдельным смазыванием того подшипника?
Помню давно подобный вопрос обсуждали на RW форуме и были фото реализации. Найти не смог, попытаюсь рассказать суть, хотя думаю решение лежит на поверхности. Тогда речь шла о снегоходной Ямахе которую чел установил валом вверх. Он просверлил резервный прилив на масляном насосе, нарезал резьбу и закрепил обратный клапан подобный штатному. На нижней половинке картера, в приливе, что в районе переднего подшипника он также нарезал резьбу и вкрутил латунный штуцер. С обратной стороны он бормашинкой сделал под подшипником канавку в полость между сальником и подшипником. Ну и соединил это все силиконовой трубкой.
Не помню чем закончилось, но такое решение имело место быть. Кстати посмотрел на своем снегоходном Ротаксе - подобные приливы на картере снизу тоже присутствуют, неспроста наверное...

Yam4.png
 
IMG-20240610-WA0011.jpg

Уважаемые вертолётчики, случайно в павильоне торгового центра, увидел большой коптер беспилотник с двумя винтами. Диаметр винтов примерно D1.2м, управление наклонами осей. Реальная модель для сельхоз работ, продается (около 600кр).
Такие схемы существовали ранее, или только сейчас появились? Очень был удивлен!
 
Последнее редактирование:
Такие схемы существовали ранее, или только сейчас появились? Очень был удивлен!
Обычная поперечная схема. По ней самый большой вертолет В-12 был сделан. Наклон осей на малых моделях делают, а так обычный наклон плоскости винтов за счет автомата-перекоса.
 
Обычная поперечная схема. По ней самый большой вертолет В-12 был сделан. Наклон осей на малых моделях делают, а так обычный наклон плоскости винтов за счет автомата-перекоса.
Удивился именно управлению наклоном и оборотами.
 
Удивился именно управлению наклоном и оборотами.
Bicopter поддерживается многими коптерными прошивками включая Betaflight, INAV и ArduPilot. Однако схема не имеет преимуществ перед классическим мультиротором из за низких летных данных и требования наличия сервоприводов - уязвимого и ненадежного элемента конструкции .
 
Удивился именно управлению наклоном и оборотами.
Так проще значительно. Не нужно городить два автомата перекоса, кучу тяг к ним, компенсировать зазоры в шаровых шарнирах. И не надо ломать голову при сборке-разборке для транспортировки. Да много еще разных плюсов. Но это в моделях, не забываем.
 
Как правильно (официально) называется ручка управления вертолётом? РУВ, ручка циклического шага, ручка продольно поперечного управления, или ещё как то? Везде по разному...
 
Тут всё не так однозначно. Задал этот вопрос своему товарищу - авиатехнику по МИ-8. Говорит, что в более старой тех. лит-ре РЦШ, а в более свежей - ручка продольно поперечного управления РППУ. Авиация любит чёткую терминологию, не может быть 2-3 названия одного органа управления, но вопрос с названием этой ручки у меня давно вызывает дискомфорт, как и название заднего винта - хвостовой, рулевой, компенсирующий... все по разному трактуют, в том числе и проф. техники, конструкторы, лётчики.
Странно, что эту ручку не называют просто РУВ, по аналогии с самолётной. Да... в вертолёте ещё Ш-Г, но и в самолете тоже РУД, так нет принципиальной разницы.
 
У меня во всей документации на разных типах РЦШ и РОШ. РППУ нигде не встречал. ШГ тоже на современных типах нет, поскольку ручка управляет шагом, а "газом" управляет автоматика двигателей.
 
Все же поражает насколько просто выглядит конструкция этого реактивного вертолета. Двигатель просто труба специальной формы. Внутри "ромашка" из листового материала в центре которой стоит форсунка. И все. Никаких редукторов. Управление по курсу - руль в потоке винта. Мечта самодельщика. А время полета все же не меньше чем у пилотируемых коптеров.
vlcsnap-2024-06-17-10h12m54s277.png

vlcsnap-2024-06-17-10h04m46s010.png
vlcsnap-2024-06-17-10h05m14s592.png
 
Обычная поперечная схема. По ней самый большой вертолет В-12 был сделан. Наклон осей на малых моделях делают, а так обычный наклон плоскости винтов за счет автомата-перекоса.
Первыми такую схему применили немцы в 1936 году , одноместник Fw 61 .

 
Все же поражает насколько просто выглядит конструкция этого реактивного вертолета. Двигатель просто труба специальной формы. Внутри "ромашка" из листового материала в центре которой стоит форсунка. И все. Никаких редукторов. Управление по курсу - руль в потоке винта. Мечта самодельщика. А время полета все же не меньше чем у пилотируемых коптеров.
Посмотреть вложение 556089
Посмотреть вложение 556086Посмотреть вложение 556087
Уж точно не для самоделов... И вообще , при кажущейся "технической хитро-гениальности" , в этой схеме больше проблем , нежели... Впрочем , хорошенькая статейка на эту тему доступным языком... Реактивный привод несущего винта вертолета (avia.pro)
 
Уж точно не для самоделов... И вообще , при кажущейся "технической хитро-гениальности" , в этой схеме больше проблем , нежели...
В теме вертолетов у самоделов везде большие проблемы. И в сложной точной механике их еще больше. А что касается большого расхода топлива и шумности то эти параметры самоделами берутся в расчет в последнюю очередь. Ясно что сделать вертолет для ежедневного практического использования самоделу нереально. Самодельный вертолет это изначально опасная игрушка с сомнительной надежностью и неподтвержденным ресурсом.
 
Назад
Вверх