Очень жаль, что я углубился в вопросы обледенения карбюратора только когда оно произошло и стало причиной вынужденной посадки.
Давиче лечу на высоте примерно 1000 м., влажность 65-70% температура резко падает с 7, до 4 градусов, начинается дождь. Дождь не очень сильный, по фонарю течет, но горизонт виден отчетливо. Под дождем примерно 2 минуты. Обогрев карбюратора включил еще в наборе на максимум и по этому не переживаю.
Двигатель начал работать не стабильно, ощущение, как будто убирают газ.
Я произвел следующие действия:
1. Максимальный газ - обороты как плавали и падали, так и продолжили;
2. Приступил к снижению и подбору площадки для посадки;
3. Сообщил свое место положение и об отказе двигателя;
4. Включил регистратор в кабине.
Т.К. Высоты было с запасом, то попытался подобрать режим работы двигателя.
Обратил внимание, что ручка обогрева карбюратора не оказывает ни какого влияния на ситуацию, но РУД - влияет, если несколько раз качнуть, то обороты восстанавливаются.
Долетел до запасного аэродрома (примерно 15 мин). Посадка прошла в штатном режиме.
Причина сбоя двигателя - обледенение карбюратора, в следствии неисправностей в системе воздухозабора. Износ воздуховодов, коррозия заслонки переключения подогретого воздуха и воздуха с наружи.
Самое интересное, что перед вылетом чек системы проводил, падение оборотов двигателя были 70-100.
Видео с регистратора, выложу чуть позже, думаю для понимания картины происходящего будет полезно посмотреть.