Лед в карбюраторе: причины образования и методы борьбы

Если богатая смесь и холодный воздух, то соглашусь. А в случае с подачей горячего/теплого воздуха нет. Горячий воздух имеет при том же весе бОльший объем, а значит при том же всасываемом объеме (и при том же количестве всасываемого бензина) меньше и воздуха и кислорода для горения. Я это так себе представляю. Включаешь обогрев, обороты падают т.к. горит такая смесь хуже.
 
В карбюратор давно ступала рука человека? Там и сетка, и клапан, и жиклеры и поплавок и поплавковая камера и заслонка. Всё нужно смотреть/изучать.
Ну я все время лил 100-ку и проблем не было.
Сетку я выше писал что почистил. Грязь была но не много. Мотор в субботу я гонял на всех режимах, ни единого сбоя. В моем понимании карбюратор совсем отказать не может. Разве что поплавок утонет, но тогда бы он точно не завелся снова.
У меня немного повышенный расход бензина в крейсере и я хотел установить ремкомплект в карбюратор, так что можно наверное для спокойствия сделать ему диагностику.
 
Фантазирую ...
Поплавок подогнут так, что он проходит очень близко со стенкой поплавковой камеры. От холода чуть деформировавшись и от какой нибудь сорины (или снега в топливе) он цепляется за стенку (или подмерзает к ней) и подвисает в верхнем положении. Поплавковая камера вырабатывается и двигатель глохнет именно так, как Вы рассказывали. Потом или в развороте или от вибрации или обогрев помог, но поплавок отваливается и камера снова наполняется топливом.

Если повышен расход, то может поплавок не отрегулирован. На полном газу на земле кратковоременно плавно обедните смесь миксчером и посмотрите как ведут себя обороты.
 
Насколько сильно обеднить?
Я обычно на маршруте всегда обедняю но на крейсере конечно, не на полном газу. Обороты сначала растут потом падают.
 
Предпочитаю лить автомобильную сотку от Лукойла и сразу вылетывать.
Это как так? А потом хранить самолет с пустыми/полупустыми баками? Считаю, нужно наоборот. Отлетал, залил полные баки, чтобы не образовывался в них конденсат и оставил до следующих полетов.
 
Предпочитаю лить автомобильную сотку от Лукойла и сразу вылетывать.
Это как так? А потом хранить самолет с пустыми/полупустыми баками? Считаю, нужно наоборот. Отлетал, залил полные баки, чтобы не образовывался в них конденсат и оставил до следующих полетов.

Я с осени по весну только так и делаю
 
Предпочитаю лить автомобильную сотку от Лукойла и сразу вылетывать.
Это как так? А потом хранить самолет с пустыми/полупустыми баками? Считаю, нужно наоборот. Отлетал, залил полные баки, чтобы не образовывался в них конденсат и оставил до следующих полетов.


Положено именно так, безусловно.
Но!
Автомобильный бензин быстро стареет и теряет свои свойства, т.е. полные баки "старого бензина" это не гут. А пустые баки оставлять нельзя. Мы взяли середину. Оставляешь пол бака, а перед полетами доливаешь свежего бензина. В таком режиме летаю крайние 10 лет.

С авиационным бензином да, полные баки оставлять и не думать.
 
Насколько сильно обеднить?
Я обычно на маршруте всегда обедняю но на крейсере конечно, не на полном газу. Обороты сначала растут потом падают. 

По опыту выглядит так:
На земле на полном газу при медленном обеднении сначала обороты увеличатся на 20-30 об/мин, потом будут падать.
В полете в крейсере не помню чтобы при обеднении росли обороты. Только держатся на уровне, а потом падают.
При разных температурах будет по разному.
Возможно у Вас с лишком богатая смесь. Тут думать не надо, а разобрать карбюратор и проверить регулировки. Попутно сделать всё необходимое.
 
Странно -но во всех американских книжках про карбюраторы и обеднение написано, что нормально настроенный карбюратор выдает немного переобогащённую смесь. При обеднении обороты сперва должны расти, потом падать. Пик роста оборотов соответствует наибольшей мощности. Температура выхлопных газов будет при этом на 100 градусов по фарингейту меньше пикового значения. Можно лететь в крейсере так. Если есть датчик ТВГ, то на мощности <=75% можно температуру ставить ниже пика на 50 градусов.
 
Ключевая фраза "немного переобогощенную". При обеднении обороты с начала будут расти так не значительно, что на стрелочном тахометре и не заметить. А лететь можно и на пике ТВГ. Согласно документации Лайкоминга это режим максимальной мощности, а несколько обоготив смесь и опустив ТВГ на 50°F получаем самый экономичный режим, как это не парадоксально.
 
Очень жаль, что я углубился в вопросы обледенения карбюратора только когда оно произошло и стало причиной вынужденной посадки.
Давиче лечу на высоте примерно 1000 м., влажность 65-70% температура резко падает с 7, до 4 градусов, начинается дождь. Дождь не очень сильный, по фонарю течет, но горизонт виден отчетливо. Под дождем примерно 2 минуты. Обогрев карбюратора включил еще в наборе на максимум и по этому не переживаю.
Двигатель начал работать не стабильно, ощущение, как будто убирают газ.
Я произвел следующие действия:
1. Максимальный газ - обороты как плавали и падали, так и продолжили;
2. Приступил к снижению и подбору площадки для посадки;
3. Сообщил свое место положение и об отказе двигателя;
4. Включил регистратор в кабине.
Т.К. Высоты было с запасом, то попытался подобрать режим работы двигателя.
Обратил внимание, что ручка обогрева карбюратора не оказывает ни какого влияния на ситуацию, но РУД - влияет, если несколько раз качнуть, то обороты восстанавливаются.
Долетел до запасного аэродрома (примерно 15 мин). Посадка прошла в штатном режиме.
Причина сбоя двигателя - обледенение карбюратора, в следствии неисправностей в системе воздухозабора. Износ воздуховодов, коррозия заслонки переключения подогретого воздуха и воздуха с наружи.
Самое интересное, что перед вылетом чек системы проводил, падение оборотов двигателя были 70-100.
Видео с регистратора, выложу чуть позже, думаю для понимания картины происходящего будет полезно посмотреть.
 
Lacis
Хорошо отделались, в более низкую температуру посадка была бы неизбежной.Мы постоянно при температурах близких к нулю в топливо добавляем вот это, сильно помогает по сравнению прошлыми полетами.Баки на стоянке должны быть полными. Обогрев нужно переделывать или ставить дополнительный эл. обогрев карбов.

44bd8c5c7d3a9dd44af888ee94c605e6.jpg
 
Мы постоянно при температурах близких к нулю в топливо добавляем вот это, сильно помогает по сравнению прошлыми полетами.

На каком двигателе? Вы понимаете, что это спирты? И что их содержание в топливе не приветствуется инструкциями того же Лайкоминга? Вы тестировали эти смеси на воздействие на резиновые и пластмассовые детали в топливном тракте? Может быть, конечно, это напрасные страхи, но в этом деле лучше без может быть...
 
Это как так? А потом хранить самолет с пустыми/полупустыми баками? Считаю, нужно наоборот. Отлетал, залил полные баки, чтобы не образовывался в них конденсат и оставил до следующих полетов.
Всё верно. Баки на хранении должны быть полными. Иначе наберёте не только воды но и продуктов коррозии. В пустом баке влажный воздух и высоким содержанием кислорода.
 
На каком двигателе? Вы понимаете, что это спирты? И что их содержание в топливе не приветствуется инструкциями того же Лайкоминга? Вы тестировали эти смеси на воздействие на резиновые и пластмассовые детали в топливном тракте? Может быть, конечно, это напрасные страхи, но в этом деле лучше без может быть...
Топливо не является причиной обледенения карбюраторов( диффузоров) Отстой нужно сливать регулярно после каждой заправки через 15мин так указано в руководстве Ан 2. При заправке в мороз воды в обще не попадает если у заправщика есть фильтры. Я иногда использую этот метод отделения воды из топлива. Просто выношу на мороз а через некоторое время просто отцеживаю. Обледенение диффузоров сей час редкость только если на двигателе нет системы обогрева диффузоров. Самопальные установки двигателей иногда пренебрегают этим. Рассуждая для чего эта трубочка. А ладно не стану её присоединять. Так часто бывает. На карбюраторных нужен обогрев. Обледенение диффузора это высокая влажность и низкая температура. Вернусь также к руководству Ан 2. Обледенение возможно при температурах от +5 до -10. Это надо помнить. Цифири уточняйте мог запамятовать старый уже. 😉 Иногда думают а да -10 не обледенеет нет есть такое в атмосфере инверсия сжатия так вот в ней могут быть в этот момент и плюсовые температуры. А в переходном слое вдобавок и сжатый влажный воздух тут вы его и поймаете. В общем учите мат часть в плен попадёте спрашивать будут а вы не знаете.😉😀😀
 
DimNsk
Эксплуатируем 912-й прекрасно все работает даже в мороз и при высокой влажности.
 
DimNsk
Эксплуатируем 912-й прекрасно все работает даже в мороз и при высокой влажности.
Значит где то есть, что то, что хватает тепла. А у меня однажды на копейке иду домой и вдруг раз заглохла. Крутнул стартером запустилась чуть дал газку снова заглохла. Думаю, что то с карбюратором надо продуть. Снимаю фильтр а в диффузоре лёд, отверстие меньше мизинца. Отогрел достал кусочки льда и поехала. А надо то было верхнюю крышку фильтра повернуть так чтобы перегородка открыла подогрев.
 
DimNsk
Эксплуатируем 912-й прекрасно все работает даже в мороз и при высокой влажности.
Есть ссылка на рекомендацию Ротакса к использованию хотя бы чего-то похожего? Сомневаюсь. Пока прекрасно. Надеюсь, и дальше ничего не случится. Но проверять на себе, как эта жижа воздействует на топливный бак, магистрали и двигатель - воздержусь.
 
DimNsk
Да не вопрос............, мой приятель прилично долго льет этот алкоголь, уж года три как .
 
Назад
Вверх