Летное происшествие дельталета

на северке будет человек которых с пасажиром побывал в спутке ми-8 или ми-2 не помню точно, можете его тоже про сказки и их авторов поспрашивать.
 
Cobra90 сказал(а):
порадую Лодочника укл-13 прошлогодняя у меня в машине воляется.

Картой этой можно пользоваться всю жизнь если подойти к пилоту имеющему свежую и внести поправочки на своей. Уверяю тебя что Москва там осталась в том же месте.
Cobra90 сказал(а):
у меня еще буран стоит (РМЗ-640), винт впередовский зарплата 28000 р в месяц, нету указателя скорости, а высотомер сломан уже 4 ый год.

УС нафиг не нужен, все равно по ощущениям на ручке летаешь. Высотомер тоже пока не к чему, там надо выставлять всякие  QNE, QFE, QNH. А станцию какую нибудь все-таки поставь, будешь в нее иногда покрикивать "Ахтунг, я партизан (три раза), нахожусь в районе деревни Гадюкино, курс, высоту и скорость определить не могу, но лечу медленно и низко, прошу меня не пугать" Безопасность полетов в районе повысишь на порядок.
 
 
ходили вместе над одной полянкой, я с наветренной стороны он дальше, связи нет но друг друга поняли, Андрей на углу леска отрабатывал висение, условия штилевые высота метров 10 - 15 иногда опускался до 3-5 м, он ушел домой а на это место шашлычники приехали, пролетал мимо они рукой помахали, довернул на них на часы глянул минут 10 прошло,  и тут на тебе фокус мокус в непонятных положениях,  народ на земле выпал в осадок от моих маневров.
так что вы сегодня как минимум 4 чел. перевели в сказочники и поставили под угрозу жизни людей потому как спутка держится в штиль гораздо дольше 5 мин, а молодняк начинает летать когда трава шевелится перестает.
С тех пор на рядом летающее вертолеты у меня аллергия.
 
slav сказал(а):
осадок неприятный остался.

Самые крутые перцы - ГТК Россия.
Летают где хотят и как хотят.  😡
Недоучки партизаны по сравнению  -  просто цветочки - одуванчики.

В бытность Кр.Посёлка - неоднократный пролёт курсом на/из Завидово/Рублёвка прямо над нашим официальным лагерем дельтиков их ГТК-шных Ми-8 на 200.

Причем не раз без предварительного предупреждения от р-на о каком-либо "Ковре".

Народ завидев эти белые борта сам себе быстренько "Ковёр" устраивал.

Один инструктор заинструкторился, прозевал и в глаза пилоту 8-ки посмотрел.
Рассказывал - незабываемо.
К счастью без последствий и без разборок, которые, если бы наши ошиблись, то опять бы устроили продемонстрировав недремлющее око...
 
на днях сделал себе спэушку, а за одно и связь с землей из трех стареньких сибишных станций, народу буду цу на земле давать, увидели низколетящие что не будь кричи громче.
 
aes сказал(а):
076 сказал(а):
А что кто то попадал в спутку от вертушки идущей на сто метров выше?

Слышал от Кареткина  о подобной катастрофе дельтика в Тушино 🙁

Утверждалось, что в тихую погоду между проходом т Ми-8 и попаданием в спутку в неё дельтика прошло никак не менее 5-ти минут. Дельтик перевернуло на спину со всеми вытекающими. Пилот погиб.

В результате разбора - ошибка РП, который завёл вертушку не с тем курсом, как обычно при полётах дельтиков в Тушино.

Правда насчет разницы в высотах не скажу, не запомнил. Может и небыло там даже 10-ти метров разницы.

Интересно, если бы не было Ми-8, какую причину катастрофы придумали бы.
 
076 сказал(а):
Интересно, если бы не было Ми-8, какую причину катастрофы придумали бы. 

Саш, это к Андрею и другим старейшинам, которые вероятно должны помнить тот случай.
Жаль, что мало кто из них с Интернетом дружит.

Но не думаю, что причину  придумывали.
 
и тут на тебе фокус мокус в непонятных положениях,  народ на земле выпал в осадок от моих маневров.

   Эт вполне мог быть микросмерчик.......... :🙂
 
может быть, спорить трудно, но вот шарахнуло как раз на том месте где вертушка висела, да и время около 21.00.
 
Cobra90 сказал(а):
[highlight]пролетал мимо они рукой помахали,[/highlight] довернул на них на часы глянул минут 10 прошло,  и тут на тебе фокус мокус в непонятных положениях,  народ на земле выпал в осадок от моих маневров

Ключевая фраза пролетал мимо.
В штилевых или даже не очень условиях, только с запасом высоты, попробуй сделать несколько виражей с креном от двадцати до сорока пяти. В одном из них ты нарвешься на свою спутку. При двух минутном круге(в красном поселке) в полный штиль, я так же нарывался на свою спутку стоящую перед полосой, увеличивал круг до трех минут.  На такой эффект можно нарваться и в ветреную погоду на небольшой высоте в районе перехода лес-поле и вертикальных препятствий, все это описанно в СЛАшном двух томном учебнике переведенном с французского и продающемся у Никитина. Эфект своего спутного следа я тебе могу показать в любой летный день при любой погоде, на любой безопасной высоте. Когда пилот готов и спутка не является неожиданностью, то при борьбе с ней даже не сжимается очко. Когда не готов и не подозреваешь, тогда кажется жутким явлением. На спутку так же можно нарваться при взлете парой, достаточно неправильно построить пеленг при взлете и выставить строй по ветру. Попадал в такую ситуацию на Евростаре при взлете парой с Ан-2, неприятно, но на взлетном режиме с плавным маневром уклонения жить можно, причем уклонятся надо в сторону самолета, а не от него, и не уходя с взлетного режима пытаясь отстать. На земле эффект сдвига спутного следа можно показать курсанту на примере прогревающегося на малых и средних оборотах ЛА типа Як-18 и т.п. при боковом ветре метра три, в двадцати метрах строго за ним уже не ощущается воздушный поток от винта сдвинутый по ветру до нескольких метров.
 
ми 26 пролетал на 70 метрах, эт маразм какой то, деревья до середины гнулись, страшное зрелеще, у товарищей по несчастью был ужас в глазах, все себе сразу представили что бы было еси он прошел чуть леве где дельтики собраные стояли, у владельцев гаражей тоже был восторг, хорошо хоть над домами не пошел отвернул, кто дадумался ему такую высоту дать или мчс летает как захочется.
 
076 сказал(а):
В штилевых или даже не очень условиях, только с запасом высоты, попробуй сделать несколько виражей с креном от двадцати до сорока пяти.

не надо несклько виражей делать, если вираж правильно выполнен то при выходе попадаешь как раз в нее радимую.
обычно стараюсь выйти пораньше или поменять высоту что бы не так сильно пнуло.
 
kibas сказал(а):
восходящий поток и поймал

Ну не знаю, мужчины.
Все старейшины в один голос наставляют - бойся вертушек.
Спутка держится дольше, чем от крыла самолёта.

Проверять не готов.
Готов только озвучить их наставления, поскольку они до сих пор живы.
 
aes сказал(а):
076 сказал(а):
Интересно, если бы не было Ми-8, какую причину катастрофы придумали бы. 

Саш, это к Андрею и другим старейшинам, которые вероятно должны помнить тот случай.
Жаль, что мало кто из них с Интернетом дружит.

Но не думаю, что причину  придумывали. 

А правила безопасности устанавливающие интервал в четыре минуты для самых огромных типов, придумали лохи? Кстати в сети тоже об этом есть... И разбор полетов на примере семьсот сорок седьмого, гробанувшегося после однотипного, тоже есть.
 
aes сказал(а):
В бытность Кр.Посёлка - неоднократный пролёт курсом на/из Завидово/Рублёвка прямо над нашим официальным лагерем дельтиков их ГТК-шных Ми-8 на 200.

Причем не раз без предварительного предупреждения от р-на о каком-либо "Ковре".

Ох уж мне эти сказочники... (с).

ГТК Россия, летающая с завидной регулярностью через Красный поселок и соседствующую с ним (через дорогу) площадку Heliclub, ВСЕГДА объявляет (не она, конечно, а ЗЦ) "ковер" задолго до своего пролета. О чем информирует непосредственно РП. Продлевать забывает, это да.. Но выражается это только в том, что "режим" длится не час, а 2 или 3. На что права не имеют, но делают.

Терзают меня смутные сомнения, каким образом Красный поселок узнавал о "ковре". Вопрос на засыпку - какой МДП вам сообщал о режиме?

А уж рассказы про то, что "дельталетчик посмотрел в глаза пилоту Ми-8" хороши вечером, на поляне, под водочку. То у вас "спутка" от R-44 через 10 минут, а то в полете в глаза Ми-8 посмотреть  и ничего.. 🙂 И без последствий, что самое интересное 🙂.

Кстати, между Красным Поселком и Хеликлубом было соглашение - не пересекать взаимно зоны - граница по трассе Москва-Рига. Ровно каждый день, ровно с периодичностью раз в полчаса можно было наблюдать дельты, носящиеся над дорогой на высоте 20-30 метров, пересекающие ее в районе учебного маршрута и  так далее. Но относились с пониманием. Никто не пострадал за все время.

у меня еще буран стоит (РМЗ-640), винт впередовский зарплата 28000 р в месяц, нету указателя скорости, а высотомер сломан уже 4 ый год. теперь дружно начинаем смеятся и показывать пальцем.ха ха ха.
И что, все это вам мешает прочитать "комиксы с картинками" НППГА? Каким образом?
 
aes сказал(а):
076 сказал(а):
[highlight]устанавливающие интервал[/highlight] в четыре минуты для самых огромных типов

Это случайно не [highlight]минимальный [/highlight]интервал?
Просто спрашиваю, а не утверждаю.

Нашел в 108-м приказе:

10.16.15. Минимальный  временной  интервал  между  взлетом  и  посадкой воздушных судов  при полетах с  одной ВПП и  параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м,  устанавливается  45 град.С.
Минимальные временные интервалы  при взлете с  одной ВПП  или  параллельных ВПП,  расстояние между  осями которых  менее 1000  м, устанавливаются:
                        для легких воздушных судов за средними и тяжелыми  воздушными
                   судами - три минуты;
                        для тяжелых  воздушных судов  за  тяжелыми, а  также  средних
                   воздушных судов, следующих за тяжелыми, - две минуты;
                        во всех остальных случаях - не менее одной минуты.
 
aes сказал(а):
076 сказал(а):
[highlight]устанавливающие интервал[/highlight] в четыре минуты для самых огромных типов

Это случайно не [highlight]минимальный [/highlight]интервал?
Просто спрашиваю, а не утверждаю.

Минимальный 3 минуты.
Но есть некие общие рекомендации ICAO, которые выглядят следующим образом -
" При вертикальном эшелонировании менее 1000 футов РАССТОЯНИЕ между первым ВС и вторым ВС должно быть (морских милях) не менее 5 NM, если первый больше 7000 кг, второй - до 7000 кг. ".

И куча поравок на высоты, температуры, ветер (в хвост, встречный и так далее).

Если кому интересно  - http://www.smartcockpit.com/data/pdfs/flightops/flyingtechnique/Wake_Turbulence_Awareness_and_Avoidance.pdf . Но это - не в случае для вертолета и дельты.
 
Предполагаю, что рискую сильно разозлить модератора 🙂, но несмотря на плохое знание аббревиатур УКЛ, НЛ-10 (кстати на дельте из-за малой ее скорости практически бесполезной) и прочих, но СЛАшники осведомлены в метео получше больших братьев. Особенно те, кто полетал на безмоторных. Без мотора, не зная метео никуда не улетишь.
Так вот работая на "химии" в тихую-тихую погоду на поле длиной 2км видишь свой химический шлейф от предыдущего гона. Т.е. простой подсчет: 2км я пролетаю за, примерно 1,5 мин. Следовательно спутняк точно способен держаться минуты 3.  Он конечно уже ослабший и неопасный, но это от дельта. Еще надо учесть, что дельт чувствует спутняк гораздо сильнее, чем аппарат с большей нагрузкой на крыло.
Я специально нащупывал  спутняк от гусей, пристроившись к их клину и от журавлей (тут чуть посильнее).
  Просто мы начинали летать тогда, когда и речи не могло быть о каких-то официальных или полуофициальных полетах. Учили то, что было жизненно важным. Стало жизненно важным еще и СВЖ - подучимся. Можете помочь - помогите, заранее благодарен.
 
 
Jan сказал(а):
ГТК Россия, летающая с завидной регулярностью через Красный поселок и соседствующую с ним (через дорогу) площадку Heliclub, ВСЕГДА объявляет (не она, конечно, а ЗЦ) "ковер" задолго до своего пролета. О чем информирует непосредственно РП. Продлевать забывает, это да..

Терзают меня смутные сомнения, каким образом Красный поселок узнавал о "ковре". Вопрос на засыпку - какой МДП вам сообщал о режиме?

Ян, вообще то у нас там РП был.
Удивительно, но факт.

Который каждое утро полёты открывал, а вечером закрывал отлетев подальше ( чтобы двигателей на взлётном слышно небыло  😉  )

Работал, если не ошибаюсь, с Внуково.

Правда о "ковре" почему то из ЗЦ иногда звонили человеку, который был записан РП на посёлке в предыдущие года.

А человек этот в то время находился в другом регионе России. Он правда всегда перезванивал, если из ЗЦ звонили ему.

Запомнить в ЗЦ телефон текущего РП были не способны категорически. Ошибались постоянно - то звонят РП, то нет звонка. Не стоит недооценивать нашего бардака.

Jan сказал(а):
А уж рассказы про то, что "дельталетчик посмотрел в глаза пилоту Ми-8" хороши вечером, на поляне, под водочку. То у вас "спутка" от R-44 через 10 минут, а то в полете в глаза Ми-8 посмотретьи ничего..И без последствий, что самое интересное

Я этого инструктора знаю лично.
Нет у меня причин не доверять.
Но однозначно он рассказывал как смотрел в глаза, а не на сидалище пилота Ми-8 снизу.  😉
И потом ещё дёргался - как бы чего не вышло из этих гляделок.

Jan сказал(а):
Кстати, между Красным Поселком и Хеликлубом было соглашение - не пересекать взаимно зоны - граница по трассе Москва-Рига. Ровно каждый день, ровно с периодичностью раз в полчаса можно было наблюдать дельты, носящиеся над дорогой на высоте 20-30 метров, пересекающие ее в районе учебного маршрута итак далее. Но относились с пониманием. Никто не пострадал за все время. 

Что было, то было.
Но ситуация симметричная - R44 над лагерем на 200.
Не было этого? - Стреляться!  🙂  - И не нужно меня слепым обзывать  🙂

Правда залетали к нам R44, когда (по мнению пилотов Хелиоклуба) дельты не летали. В основном днём.
К чести пилотов Хелиоклуба сказать стоило начать вырулить - статус кво сразу восстанавливался, чего о дельтиках не всегда можно сказать. Пересекали и когда у вас полёты были.

В качестве некоторого (но не абсолютного) оправдания - много учеников. Да и просто разгильдяев в довесок к трафику, который сам наверно у нас наблюдал- все 3 полосы были задействованы.
 
Назад
Вверх