Левый крен

На мдп форсаж при увеличении оборотов более 3500 сильно кренит аппарат влево (задолбался на перелётах висеть в правой части трапеции), в левая спираль прогрессирующая, правая стабильная. Крылья менял, эффект тот же. Узел жесткий.
Подскажите кто сталкивался с проблемой  как её устранить.
 
Есть вероятность  кривой моторамы, например.
Если есть возможность надо проверить направление вектора тяги.
 
Если апарат кренитса тока при даче больше газа, а не при наборе скорости, так крыло тут врядли чем виновато, скорее всего это дело в направление вектора тяги.
И есче вопрос, так было всегда или стало сеичас, если стало сеичас что делоли с МДП?
 
Когда стоял Атлет с мягким узлом крен был заметно меньше но всё равно был. После аварии поставил Профи. Как померять вектор тяги?
 
   У нас был случай в 96-м, когда пилот сел на мягкий грунт и перевернулся. Немного скрутило вертикальный пилон. Направление килевой трубы перестало совпадать с продольной осью телеги. В крейсере был один слабый крен, при даче газа (увеличении скорости) - противоположный. Это, как заметил Marius.

   А какой у Вас мотор, мощность? Часто объясняют крен большим моментом.
 
Попробуйте проверить соосность килевой и телеги просто стельнув взглядом в плоскости пилон - передний подкос - килевая. Если верного глаза нет, можно ниткой проверить протянув от носового узла крыла, от коуша тросов, назад, мимо подкоса и пилона. Даже небольшое расхождение телеги с крылом будет давать приличный увод. Также можно проверить и соответствие оси тяги винта и этой же плоскости пилон - передний подкос. В вал редуктора надо вставить стержень подходящего диаметра. Тоже все должно совпадать. Не знаю кто как, но я даже небольшие расхождения вижу невооруженным глазом, aes не даст соврать, и они существенно влияют на завал в крен.

Кстати, aes-у, для его форсажа, мы, по его просьбе, делали специальное приспособление для центрования крыла отн. телеги, которое позволяет установить ровно крыло при любой "кривизне" узлов и деталей телеги. Он, если захочет поделится.   

На Форсаже, к сожалению сложно исправить увод оси тяги отн. телеги но можно выставить крыло вдоль нее.
 
Кстати, aes-у, для его форсажа, мы, по его просьбе, делали специальное приспособление для центрования крыла отн. телеги, которое позволяет установить ровно крыло при любой "кривизне" узлов и деталей телеги. Он, если захочет поделится.

На Форсаже, к сожалению сложно исправить увод оси тяги отн. телеги но можно выставить крыло вдоль нее. 

ВМ сверлит пилоны под узел подвески крыла по шаблону.
Поскольку мне делали пилон длиннее на 12см, то шаблон не сработал и крыло явно тянуло в сторону и было несоосно с телегой.

Юра Романченко и Андрей Борисевский сделали приспособу втулку-кондуктор, которая работает так.

Узел подвески крыла снимается с пилона и закрепляется на разрезной втулке, имеющей возможность одеваться сверху на пилон и вращаться на нём.

Затем в узел подвески закреплённый на втулке устанавливается крыло или как минимум его килевая или просто длинная труба подходящего диаметра.
Проворачивая втулку с закреплённой килевой есть возможность выставить крыло по оси аппарата. Затем разрезная втулка намертво стягивается болтами и фиксируется на пилоне.

После чего пилон с закрепленной на нём втулкой снимается с аппарата и засверливается по отверстиям во втулке-кондукторе.

НО при этом пилон приходится укорачивать естественно примерно на 3см, что не есть гуд.

Наверное после новогодних праздников я эту втулку-кондуктор закину в ВМ - пусть лучше там валяется, будет более востребована народом, чем у меня.

Но на мой взгяд, если есть возможность, проще всё же привезти телегу в ВМ и попробовать просто правильно засверлить новый пилон.
 
Если при установке на телегу килевая труба крыла расположена вдоль оси продольной оси телеги, крыло отрегулировано, двигатель правильно установлен на телеге - то большая вероятность, что крен всё-таки от реактивного момента воздушного винта, может винт сильно "загрублён".  😉
 
Я однажды сталкивался с курсовой неустойчивостью обтекателя телеги, несимметрично отформованного, усугублялось реактивным моментом от ВМУ, на планировании передним колесом парировалось, при  даче газа был сильный крен. Попробуйте в этой стороне поискать...
 

Вложения

  • new3.jpg
    new3.jpg
    25 КБ · Просмотры: 125
  • new2.jpg
    new2.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 121
  • new4.jpg
    new4.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 122
Все эти несимметричности возникают от того, что телеги, как правило, собирают "по разметке". И ошибка нарастает от узла к узлу (там 0,5, там миллиметр, там 0,5 -- до кормы дойдёшь, а там уже миллиметра 3-4 набежало. Вот и стоит вилка криво, или моторама, например). Кто изучал "Технологию самолётостроения" знает, что самолёты так не собирают. Сначала, например, выставляют крыло относительно фюзеляжа по реперным точкам, а потом засверливают отверстия болтов крепления и т. д.
 
У меня такой неприятный эффект наблюдается если перепутать местами правые и левые латы (они у меня помечены). Заводского шаблона для лат нет, поэтому стараюсь не путать.
 
У нас такая же история. Все время тянет влево. Списываем на реакцию вращения винта. Возможно, если повернуть крыло, тянуть на больших оборотоах не будет, но при посадке может быть обратный эффект.
 
Nu tak reakcija vinta eto pri rabotajuschem dvigatele, poprobui zaglushiv dvigatel ili na malyh oborotah, esli ne tianet, to da "vinovat dvigatel", no esle vse ravno tianet, to mozgov nado iskat v drugom meste.
 
Согласен с "Marius"-ом  - набарите высоту метров триста и по планируйте на холостых оборотах двигателя с брошенной трапецией - возможно причина вылезет наружу! :~)
 
А ещё вот такая история. Крыло "Стрим". 40 часов налёт. Без особенностей пилотирования. Собрал из 6-метрового пакета перед началом "лыжного" сезона. Первый лыжный взлёт. Ощутимо тянет влево. Осмотр ничего не выявил. Отлетали первый лыжный день. Перед занесением крыла в ангар кантовали его возле аппарата. Переваливали с носового узла на консоли для того, чтобы смести снег. Через неделю вновь полёты. Крен пропал. Решили, что при натяжении поперечины произошло смещение скользящего узла поперечины. При последующей перекантовке крыла узел, видимо, стал на место. Хрен его знает, конечно. Может там просто, в крыле Барабашка живёт. Это и есть главная причина крена. Типа, при сборке придремал и не успел перебраться из консоли в килевой карман.  😉 Но с поперечиной как-то спокойнее.
 
Читайте внимательно первый пост. Крен при более 3500 оборотов, крылья разные, аппарат аварийный но отдефектованный. Боюсь накосячил с новым пилоном и узлом, придется делать новый. Может у кого завалялся вертикальный пилон от форсажа? куплю
 
На мдп форсаж при увеличении оборотов более 3500 сильно кренит аппарат влево (задолбался на перелётах висеть в правой части трапеции), в левая спираль прогрессирующая, правая стабильная. Крылья менял, эффект тот же. Узел жесткий.
Подскажите кто сталкивался с проблемой  как её устранить.
это следствие реактивного момента,раз при увеличении оборотов,у нас с этим борятся просто сместитите мотораму в сторону крена на 30-40мм и всё пройдёт
 
Во блин а я считал что реактивный инерционный момент от винта испытывают только тряпколетчики а оказалось и дельта этим болеет. Сейчас позвоню продвинутым дельтикам разузнаю.
 
Назад
Вверх