Левый крен

Наверное имелись ввиду парапланеристы, у которых винт на спине. Интересно а у них какая проблема- спину гнёт? ;D
 
Вклинюсь по случаю.. У меня левый крен хоть с выключенным движкой на снижении, хоть в наборе, хоть в горизонте, ну короче по всякому. Крыл Апогей 16 N, до меня два хозяина было, ремонтируемое производителем, перепрошитое, латы все сравнивал, симметричные, натяжение одинаковое. Бывший хозяин нечего конкретного не скажет, короче самому разбираться. Сегодня летал 35 минут, руки оч. устали, правой рукой тяну за трос, иначе-бы столько не полетал. Вопрос тут-же, насколько сильно натягивать поперечину, а то там уже троса меняные, неродные, длина может быть не стандартная, боюсь перетянуть(хотел укорачивать)[sup][/sup], просто троса нижние с большой провисью даже на последнем отверстии натяжки поперечины, знаю на Апогее троса и должны быть провисшие но, на сколько, где норма.? Может-ли натяжение поперечины влиять на крен.? Какие могут быть ещё причины.? Спасибо...
 
Что это и где это?
троса меняные, неродные
Сравнить длины. Сравнить с нормальными тросами Апогея.
Какие могут быть ещё причины.? 
Просмотреть каркас, замерять изгиб консолей, промерять половинки купола, V-образность. В общем много что надо знать чтобы найти причину тяги.
 
Все швы заново прошитые в Кумертау, производителем, думаю геометрию паруса они должы были соблюсти . Вот с V-образностью как и что проверять.? Замерить изгиб консолей можно только при разобраном крыле.? И ещё, без шаблонов лат можно как-то проверить правильность их загиба.?
 
Все швы заново прошитые в Кумертау, производителем, думаю геометрию паруса они должы были соблюсти . Вот с V-образностью как и что проверять.? Замерить изгиб консолей можно только при разобраном крыле.? И ещё, без шаблонов лат можно как-то проверить правильность их загиба.?
Без паруса боковые трубы должны быть прямыми.  Натяжку лат проверяли?  Латы, которые на опускающимся крыле надо натянуть посильнее, на поднимющимся - послабее, это может помочь. Натяжку паруса по консолям тоже проверьте, на Апогее кажется ремешок с пластиной, попробуйте на опускающемся крыле натянуть на второе отверстие, на противоположном - на первое, если только там 2 отверстия, не помню.  Переверните крыло на мачту, посмотрите, на одинаковом ли расстоянии лопухи под антипикушками, в полете проверьте, не лежит ли какой из лопухов на антипикушке.
Если  нижние троса штатные, и трапеция родная, то V-образие уйти не должно.
 
Здравствуйте ВСЕ!

По поводу кренов на крыльях дельталётов! (Это сугубо моё личное мнение и не думаю, что я буду оригинален!)

Понятно, что крены возникают из-за несимметричности!!!
Я постараюсь перечислить причины их возникновения - по степени вероятности и возможности их исправления самим пилотом:

1. Самая простая! Несимметричность лат! Конечно же, профиль лат должен быть "родным"! Обязательно обращать внимание на прямые участки лат, и, если на плазе (шаблоне) лат заложена S-образность, то на латах она должна быть!

2. Возможна несимметричная работа АПУ! В простую погоду можно пролететься без них, чтобы убедиться, что они тут не причём! При достаточном опыте, конечно!!!

3. Разная геометрическая крутка крыла! ...или разное откланение "лопухов" вверх из-за каких-то причин (?). Их надо найти и устранить!

4. Немного сложнее! Изгиб лонжерона (или консоли)! Чтобы обнаружить кривизну необходимо вытащить лонжерон из паруса! И крутить "стреляя" глазом вдоль трубы! ...не отдельно каждую трубу из трёх, а весь лонжерон! Малейший изгиб может являться причиной!

5. Ещё на столько же сложнее! Не соосность продольных осей крыла и телеги! ... или вектора оси тяги винта! Проверить можно в полёте, управляя ручкой по "велосипедному"!!! Если левый крен, то как будто бы вам надо повернуть крылом вправо, как не велосипеде!!!

6. Не зависящий от нас пункт! Разная степень изгиба труб одного номинала! Грубо говоря, скрытые дефекты при изготовлении труб!

7. Не зависящий от нас пункт! Тоже самое (см. п.6), только по ткани! Разное относительное удлинение под нагрузкой! Если говорить о парусе после аварии (ремонта), то возможна несимметричная вытяжка одной половинки из-за удара о земь или поломки консоли и т.д.!

Это мои предположения по отношению к разным крыльям! А, что касаемо крыла Апогей, конкретно, то прошу соответствующую ветку! Там разберёмся! 😉

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/0#0

ВСЕМ удачи!
 
4. Немного сложнее! Изгиб лонжерона (или консоли)! Чтобы обнаружить кривизну необходимо вытащить лонжерон из паруса! И крутить "стреляя" глазом вдоль трубы! ...не отдельно каждую трубу из трёх, а весь лонжерон! Малейший изгиб может являться причиной!
Добавлю-если крыло ремонтное, может быть неодинаковая жесткость труб лонжерона под нагрузкой + разные зазоры в пакете труб. В Апогеях применяются трубы 57,8х1,3, это химтравленая в гальванике авиазавода 58х1,5.
Ну и лучше производителя никто не посоветует...
 
2. Возможна несимметричная работа АПУ! В простую погоду можно пролететься без них, чтобы убедиться, что они тут не причём! При достаточном опыте, конечно!!!
Нормальные АПУ в нормальном полете не работают. Подтяжки порслаблены, концевые поддержки находятся тоже в свободном состоянии.
5. Ещё на столько же сложнее! Не соосность продольных осей крыла и телеги! ... или вектора оси тяги винта! 
В безмоторном полете тоже практически влиять не должны.
 
Дык вот шаблонов лат нету, просто вытаскивал и, сравнивал меж собой левые и правые, симметрично,  АПУ при полёте все незадействованы, Не соосность продольных осей крыла и телеги отпадает, на заглушеном то-же самое, так понимаю остаются консоли, или сам парус, хотя визуально парус симметричен и в полёте и так... Да с перенатяжкой лат ещё не пробовал, сейчас все с одинаковым усилием натянуты..
 
У меня был сильный правый крен на самодельном крыле, убрал на правой стороне натяжку одной латы за боковым узлом до 0 ,крен пропал.За тем на правом полукрыле ослабил все латы ,всё стало нормально.
 
Общеизвестно что попадается  бракованный дакрон при пошиве и появление" боколетов" не новость, потому как  вытяжка разная может быть под нагрузкой.
Крены убирали в основном натяжкой лат и их подгибанием в районе" лопухов".
 
С натяжкой понятно, эксперементирую, а вот подгибание, это как, куда и насколько их гнуть, подробней если можно, спасибо...
 
а вот подгибание, это как, куда и насколько их гнуть, подробней если можно, спасибо

Как элероны на самолете работают представляете?
Вот по такому же принципу и "лопухи" на краях паруса проворачивать надо.
Мы на стареньком "Небе-18" практически после каждой сборки подобным образом крены устраняем.
А вот насколько - это Вам надо опытным путем пробовать по чуть-чуть. И не шибко увлекайтесь проворотом (подгибанием) лопухов вниз, они по соображениям устойчивости все-таки вверх должны смотреть.  
 
Ясно, я так понимаю оптимальней будет пару крайних правых отогнуть кверху.? Завтра попробую , напишу результат.
 
оптимальней будет пару крайних правых отогнуть кверху.? 

Не спешите латы гнуть.
Отпустите поперечину, выкрутите саморезик из лямки на конце паруса и несколько проверните всю концевую часть паруса (ткань вместе с латами) вверх по трубе консоли.
И потом у Атлета натяжением СПИКа можно поиграть для устранения крена. Делать этого сам ни разу не пробовал посему советовать как не буду.
 
На краю парруса должен стоять люверс.Провернуть лапух и в отверстие люверса закрутить саморез.
 
у меня Апогей, думаю крути-некрути всё-равно на место встанет, или не так.? 

Про Апогей не знаю, а на стареньком Небе или Атлете это эффект дает, крен устраняется (до следующей разборки/сборки).
 
Назад
Вверх