Левый крен

Давно было .... однажды пробовал устранить крен  ( несильный , но стало бесить ) своему 18 квм. крылу ,с помощю  подгибания лат  -  тоже наслушалса  что надо  гнуть ....и перестаралса  нагло подгибая в верх  последние две латы . Вобшем , сразу как оторвалса от дороги  , ели посадил обратно на дорогу . Настолько изменилась управляемость - до неупознования .  Началса какой то типа голландскийй шаг . Випрямил обратно как было , и  дальнейшем  с радостю терпел уже привичный мне крен  .Несколько пожже конечно проблему устранил - путём маленького подгиба  тех же самых лат .
 
В Апогеях применяются трубы 57,8х1,3, это химтравленая в гальванике авиазавода 58х1,5.

Это не правда! Домыслы оставляйте в своей ... голове!!!

А зазоры большого значения не имеют, если они конечно не больше 0,5 мм на диаметр! Важнее соблюсти одинаковую жёсткость труб при замене, если они из разных партий или другого места происхождения!

Нормальные АПУ в нормальном полете не работают. Подтяжки порслаблены, концевые поддержки находятся тоже в свободном состоянии. 

Конечно!!! Это даже не обсуждается! Я уже об этом где-то говорил, на что, некто ИВАНОВ безаппеляционно заявил, цитирую:  АПУ в полёте работают всегда! ;D 
Я не понимаю, что он имел ввиду!

В п.2 в моём посте № 27 говорится про некорректную работу неправильно настроенных АПУ. И спасибо за бдительность! 😉

Апогей-16М писал(а) Вчера :: 00:34:41:
5. Ещё на столько же сложнее! Не соосность продольных осей крыла и телеги! ... или вектора оси тяги винта!

В безмоторном полете тоже практически влиять не должны. 

Да, правильно! Но если при этом леволёт исчзает, значит мы имеем дело с пресловутой рекцией от вращения винта, при его правом вращении!
Но и здесь, не всё так однозначно!

Конечно настройку крыла лучше доверить специальстам, если лень познавать науки!!!
 
Да вот потихоньку познаю, новичок я ещё, а рядом что-бы в живую показали, да сделали, никого нет.. Спасибо.. :~)
 
Левые латы подтянул, крайние правые две чуть кверху подогнул, пролетел, крен почти исчез, на днях думаю доведу до прямолёта, всем спасибо.. :craZy
 
Да вот потихоньку познаю, новичок я ещё, а рядом что-бы в живую показали, да сделали, никого нет.. Спасибо..
Удачных полетов! Самое главное регулируй крыло постепенно пошагово, не применяя все советы сразу что бы всегда была возможность вернуться к старому....
 
Если левый крен нужно же правую сторону натягивать.
 
Мне чётко помог образ элеронов, всё сразу стало понятно... 

Левые латы подтянул, крайние правые две чуть кверху подогнул, пролетел, крен почти исчез, на днях думаю доведу до прямолёта, всем спасибо..

А вот S-образность надо задавать на концевых (лопуховых) латах на том полукрыле, на которое заваливается крыло!
 
А вот S-образность надо задавать на концевых (лопуховых) латах на том полукрыле, на которое заваливается крыло!     Опять я в замешательстве господа... Ведь если взять аналогию с самолевскими элеронами, то должно быть с точностью, да наоборот, на каком полукрыле мы латы подгибаем кверху (придаём большую S-образность), то у нас и будет при полёте стремится уйти вниз, т.е. в моём случае придал большую S-образность латам правого полукрыла(крен был левый), и подтянул латы левого полукрыла(уменьшил S-образность), тем самым оно при полёте стало стремиться вверх.. Т.е., действиями в совокупности уравновесив подъёмные силы на обеих полукрыльях..  Прошу меня поправить ежели что не так..                  
 
Левые латы подтянул, крайние правые две чуть кверху подогнул, пролетел, крен почти исчез, на днях думаю доведу до прямолёта, всем спасибо.. :craZy 
Главное, чтобы после  такой регулировки, была одинаковой реакция крыла на движение трапецией. Это я из собственного опыта.
 
А вот S-образность надо задавать на концевых (лопуховых) латах на том полукрыле, на которое заваливается крыло!     Опять я в замешательстве господа... Ведь если взять аналогию с самолевскими элеронами, то должно быть с точностью, да наоборот, на каком полукрыле мы латы подгибаем кверху (придаём большую S-образность), то у нас и будет при полёте стремится уйти вниз, т.е. в моём случае придал большую S-образность латам правого полукрыла(крен был левый), и подтянул латы левого полукрыла(уменьшил S-образность), тем самым оно при полёте стало стремиться вверх.. Т.е., действиями в совокупности уравновесив подъёмные силы на обеих полукрыльях..  Прошу меня поправить ежели что не так..                   
Дело в  том что крыло у дельтаплана  имеет стреловидность и "лопухи "ОБРАЗНО  -это стабилизатор у самолета,далее додумайте сами 😉
Хотя Володя уже написал правильно в выделенном мной.
 
А вот S-образность надо задавать на концевых (лопуховых) латах на том полукрыле, на которое заваливается крыло!
Щас насоветуете. S образность уменьшает подъемную силу! И уменьшать ее надо на том крыле, которое поднимается! Вы поаккуратней с советами, а то  до "бочки" человека доведете!
 
А вот S-образность надо задавать на концевых (лопуховых) латах на том полукрыле, на которое заваливается крыло!     Опять я в замешательстве господа... Ведь если взять аналогию с самолевскими элеронами, то должно быть с точностью, да наоборот, на каком полукрыле мы латы подгибаем кверху (придаём большую S-образность), то у нас и будет при полёте стремится уйти вниз, т.е. в моём случае придал большую S-образность латам правого полукрыла(крен был левый), и подтянул латы левого полукрыла(уменьшил S-образность), тем самым оно при полёте стало стремиться вверх.. Т.е., действиями в совокупности уравновесив подъёмные силы на обеих полукрыльях..  Прошу меня поправить ежели что не так..                   
Не слушай дурных советов, человек это писавший, некомпетентен.
 
Дело в  том что крыло у дельтаплана  имеет стреловидность и "лопухи "ОБРАЗНО  -это стабилизатор у самолета,далее додумайте сами Хотя Володя уже написал правильно в выделенном мной.
Неправильно это!!!  И не вводите человека в заблуждение!!!
Не верите? Проверьте на своем аппарате. И не предлагайте додумывать того, чего сами додумать не можете! Подгиб концов концевых лат вверх ВСЕГДА ведет к опусканию полукрыла, на котором это сделано.
 
Дело в  том что крыло у дельтаплана  имеет стреловидность и "лопухи "ОБРАЗНО  -это стабилизатор у самолета,далее додумайте сами Хотя Володя уже написал правильно в выделенном мной.
Неправильно это!!!  И не вводите человека в заблуждение!!!
Не верите? Проверьте на своем аппарате. И не предлагайте додумывать того, чего сами додумать не можете! Подгиб концов концевых лат вверх ВСЕГДА ведет к опусканию полукрыла, на котором это сделано.
Я практик а не пиз- л ! Правда давно уже не  загибаю латы потому как крылья нормальные у меня.
Почитайте мой пост внимательнее особенно слово ОБРАЗНО Даже в  книжках для детей там так и нарисованно .А насчет загибания я поддержал Володю который массово производит крылья и летал на нескольких континентах , имеет внушительный налет,про вас же я ничего не знаю да и после ваших постов знать не хочу.
И как совет ,осторожнее в своих высказываниях, я могу и похлеще высказаться 😡...
 
Неправильно это!!!И не вводите человека в заблуждение!!!
Не верите? Проверьте на своем аппарате. И не предлагайте додумывать того, чего сами додумать не можете! Подгиб концов концевых лат вверх ВСЕГДА ведет к опусканию полукрыла, на котором это сделано. 

А вот Вы и соврамши...!!! С точностью до НАОБОРОТ!!!  :IMHO

Подгиб концов (на расстоянии не больше 10-12 см от задней кромки паруса) концевых лат ВВЕРХ - ВСЕГДА ведет к ПОДНИМАНИЮ полукрыла, на котором это сделано.   :IMHO

Подогнутые вверх кончики лат (а точнее - подогнутый вверх участок задней кромки паруса) работают НЕ КАК ЭЛЕРОНЫ, а - КАК ТРИММЕРЫ НА ЭЛЕРОНЕ жёсткого крыла - заставляют элерон (заднюю  кромку ПОДВИЖНОГО (относительно трубы-консоли) и УПРУГОГО паруса дельты) крыла опуститься вниз, и соответственно (из-за увеличения угла атаки) УВЕЛИЧИТЬ (!) подъёмную силу на ВСЕЙ хорде крыла (на той части по размаху крыла, где производился подгиб лат вверх) дельты!!!

Лопухи очень отзывчивые в этом отношении (имеют бОльшую подвижность относительно трубы-консоли, чем ближние к корневой лате участки паруса) и из-за своего плеча (по размаху крыла) эффективно участвуют в исправлении крена. Поэтому достаточно подгибать всего две крайних концевых латы (упорную лату - НЕ ТРОГАЕМ!) на лопухах.

Именно поэтому процесс подгибания концевых лат часто и называется - "триммированием"....!!!  :IMHO

P.S. Вобщем, не стоит примитивно переносить физику элеронов жёсткого (самолётного) крыла, на крыло дельты....!

Кстати, и на самолётном крыле может появляться такой же эффект, так называемый "реверс элеронов". Так бывает, на определённых скоростях на крыльях с большим удлинением и с малой жёсткостью на кручение. Элероны - "выворачивают" крыло и вся хорда крыла начинает работать в "обратную" от задаваемыми элеронами сторону.....!  😉
 
Давненько заметил, что район лопухов крыла работает именно как стабилизатор а не как элерон. Точные советы давать не могу, я не претендую на звание регулировщика, а просто сам иногда бывало подгибал так как говорю.
 
Прошу всех пардону. Возможно  был  неправ.
Про триммерный эффект не подумал.
 
Назад
Вверх