Приступил потихоньку к воплощению идеи постепенного "домашнего" освоения самолетной техники всеми желающими. Типа предтечи сборов на "Коршуне". Первый этам, виртуальный, т.е. когда народ узнает, что у самолета есть педали, которыми надо двигать ногами и нет баранки. Для этого требуется организовать рабочее место пилота, подобрать подходящий сим и попробовать заставить себя следовать программе обучения.
По первому пункту, на скорую руку, оказалось вполне достаточно сварганить симбиоз старого стула и старого джойстика. Отпилив часть длинны ножек от стула подобрал примерно удобную для себя посадку и некоторое подобие посадки на "Коршуне". Из джойстика были вытащены пара резисторов РУДа и РН и смонтированы под левую руку на стуле и примитивную ножную качалку. Т.к. под руку мне попался старый складной деревянный стул, то и подобие складной А-образной секции к нему с размещением на ней педалей оказалось уместным. А так же закреплена основа джойстика со съемной ручкой. Девайс вышел очень компактным, правда все пока на соплях и не лишенный множества недостатков. Но самое главное, даже в таком виде очень неплохо справляется с главной задачей - первоначальным ознакомлением с органами управления и понятием причино-следственных связей при различных действиях. И отсутствие доп. кнопок управления на ручке совсем этому не помеха. На простых учебных аппаратах просто нет ничего лишнего. Самое забавное, что вполне реально летающие люди, изначально скептические воспринявшие эту идею, попробовав в действии нашли её интересной и местами напоминающей реальное поведение. Короче рулез.
Следуший момент - сим. Естественно под конкретный ЛА надо создавать свой. Потому ИЛ-2 к примеру, не имеющий возможность редактирования, подходит плохо. Хотя с удовольствием после трехлетнего перерыва порулил на нем. Педали не путал! Но к примеру при плохо откалиброванном РН (аналогично потере контроля за ногами на сборах) аппарат начинают уходить с траектории, начинается подруливание, которое постоянно норовит перейти в раскачку. Тут не зевай выправляй крен. А еще лучше сразу попробовать ногами, покачать из стороны в сторону на малой ходу выбрав направление, не дожидаясь начала ухода в сторону. Короче как в жизни
Еще одна прога - aerofly. Авиамодельный симулятор с обалденной прорисовкой и огромными возможностями по редактированию имеющихся аппаратов. Можно сделать почти все, кроме шасси Но есть планеры и возможность сразу набрать любую высоту. И конечно можно наблюдать аппарат с разных точек. Вида со следящей камеры позади, очень не хватало на реальных сборах. Пытался подобрать поведение Цессны под Коршун Что то удалось, но только при одном режиме работы двигателя. Правда меня обрадовали, что сейчас есть уже полноразмерные модели и есть редактор для создания любых ЛА.
Следующий сим - MSFS - Microsoft Flight Simulator. Должен быть у него редактор. Но у меня пока MSFS нет, сказать ничего не могу.
XPLANE, у меня валялся 7, имеет редактор, но его реалистичность под большим вопросом. Он какой то совсем детский. Прощает очень многое. Скорее всего не катит.
Но вот остается главный вопрос, какой сим лучше использовать и как можно сделать подходящую модель. В частности с одним колесом. Может у кого есть опыт использования или создание подобного ??
Ну методика обучения на одноместном самолете начинается с рулежек по прямой и удержания аппарата в заданном положении пространства. По возможности не долбясь разными частями по грунту и не взлетая. Тезисно, программа обучения от Домброва есть на ветке о "Коршуне".
Короче если есть возможность с чего либо начать процесс обучение, имея максимум полчаса, час, в вечерние часы после работы, то почему бы не заняться этим? ИМХО затраты мизерные, польза очевидная. Проверено.
PS Так выглядит в сложенном виде.
По первому пункту, на скорую руку, оказалось вполне достаточно сварганить симбиоз старого стула и старого джойстика. Отпилив часть длинны ножек от стула подобрал примерно удобную для себя посадку и некоторое подобие посадки на "Коршуне". Из джойстика были вытащены пара резисторов РУДа и РН и смонтированы под левую руку на стуле и примитивную ножную качалку. Т.к. под руку мне попался старый складной деревянный стул, то и подобие складной А-образной секции к нему с размещением на ней педалей оказалось уместным. А так же закреплена основа джойстика со съемной ручкой. Девайс вышел очень компактным, правда все пока на соплях и не лишенный множества недостатков. Но самое главное, даже в таком виде очень неплохо справляется с главной задачей - первоначальным ознакомлением с органами управления и понятием причино-следственных связей при различных действиях. И отсутствие доп. кнопок управления на ручке совсем этому не помеха. На простых учебных аппаратах просто нет ничего лишнего. Самое забавное, что вполне реально летающие люди, изначально скептические воспринявшие эту идею, попробовав в действии нашли её интересной и местами напоминающей реальное поведение. Короче рулез.
Следуший момент - сим. Естественно под конкретный ЛА надо создавать свой. Потому ИЛ-2 к примеру, не имеющий возможность редактирования, подходит плохо. Хотя с удовольствием после трехлетнего перерыва порулил на нем. Педали не путал! Но к примеру при плохо откалиброванном РН (аналогично потере контроля за ногами на сборах) аппарат начинают уходить с траектории, начинается подруливание, которое постоянно норовит перейти в раскачку. Тут не зевай выправляй крен. А еще лучше сразу попробовать ногами, покачать из стороны в сторону на малой ходу выбрав направление, не дожидаясь начала ухода в сторону. Короче как в жизни
Еще одна прога - aerofly. Авиамодельный симулятор с обалденной прорисовкой и огромными возможностями по редактированию имеющихся аппаратов. Можно сделать почти все, кроме шасси Но есть планеры и возможность сразу набрать любую высоту. И конечно можно наблюдать аппарат с разных точек. Вида со следящей камеры позади, очень не хватало на реальных сборах. Пытался подобрать поведение Цессны под Коршун Что то удалось, но только при одном режиме работы двигателя. Правда меня обрадовали, что сейчас есть уже полноразмерные модели и есть редактор для создания любых ЛА.
Следующий сим - MSFS - Microsoft Flight Simulator. Должен быть у него редактор. Но у меня пока MSFS нет, сказать ничего не могу.
XPLANE, у меня валялся 7, имеет редактор, но его реалистичность под большим вопросом. Он какой то совсем детский. Прощает очень многое. Скорее всего не катит.
Но вот остается главный вопрос, какой сим лучше использовать и как можно сделать подходящую модель. В частности с одним колесом. Может у кого есть опыт использования или создание подобного ??
Ну методика обучения на одноместном самолете начинается с рулежек по прямой и удержания аппарата в заданном положении пространства. По возможности не долбясь разными частями по грунту и не взлетая. Тезисно, программа обучения от Домброва есть на ветке о "Коршуне".
Короче если есть возможность с чего либо начать процесс обучение, имея максимум полчаса, час, в вечерние часы после работы, то почему бы не заняться этим? ИМХО затраты мизерные, польза очевидная. Проверено.
PS Так выглядит в сложенном виде.