Лягушатник.

Откуда
Москва
Приступил потихоньку к воплощению идеи постепенного "домашнего" освоения самолетной техники всеми желающими. Типа предтечи сборов на "Коршуне". Первый этам, виртуальный, т.е. когда народ узнает, что у самолета есть педали, которыми надо двигать ногами и нет баранки.  Для этого требуется организовать рабочее место пилота, подобрать подходящий сим и попробовать заставить себя следовать программе обучения.
По первому пункту, на скорую руку, оказалось вполне достаточно сварганить симбиоз старого стула и старого джойстика. Отпилив часть длинны ножек от стула подобрал примерно удобную для себя посадку и некоторое подобие посадки на "Коршуне". Из джойстика были вытащены пара резисторов РУДа и РН и смонтированы под левую руку на стуле и примитивную ножную качалку. Т.к. под руку мне попался старый складной деревянный стул, то и подобие складной А-образной секции к нему с размещением на ней педалей оказалось уместным. А так же закреплена основа джойстика со съемной ручкой. Девайс вышел очень компактным, правда все пока на соплях и не лишенный множества недостатков. Но самое главное, даже в таком виде очень неплохо справляется с главной задачей - первоначальным ознакомлением с органами управления и понятием причино-следственных связей при различных действиях. И отсутствие доп. кнопок управления на ручке совсем этому не помеха. На простых учебных аппаратах просто нет ничего лишнего. Самое забавное, что вполне реально летающие люди, изначально скептические воспринявшие эту идею, попробовав в действии нашли её интересной и местами напоминающей реальное поведение. Короче рулез.
Следуший момент - сим. Естественно под конкретный ЛА надо создавать свой. Потому ИЛ-2 к примеру, не имеющий возможность редактирования, подходит плохо. Хотя с удовольствием после трехлетнего перерыва порулил на нем. Педали не путал!  Но к примеру при плохо откалиброванном РН (аналогично потере контроля за ногами на сборах) аппарат начинают уходить с траектории, начинается подруливание, которое постоянно норовит перейти в раскачку. Тут не зевай выправляй крен. А еще лучше сразу попробовать ногами, покачать из стороны в сторону на малой ходу выбрав направление, не дожидаясь начала ухода в сторону. Короче как в жизни  
Еще одна прога  - aerofly. Авиамодельный симулятор с обалденной прорисовкой и огромными возможностями по редактированию имеющихся аппаратов. Можно сделать почти все, кроме шасси    Но есть планеры и возможность сразу набрать любую высоту. И конечно можно наблюдать аппарат с разных точек. Вида со следящей камеры позади, очень не хватало на реальных сборах. Пытался подобрать поведение Цессны под Коршун  Что то удалось, но только при одном режиме работы двигателя. Правда меня обрадовали, что сейчас есть уже полноразмерные модели и есть редактор для создания любых ЛА.
Следующий сим - MSFS - Microsoft Flight Simulator. Должен быть у него редактор. Но у меня пока MSFS нет, сказать ничего не могу.
XPLANE, у меня валялся 7, имеет редактор, но его реалистичность под большим вопросом. Он какой то совсем детский. Прощает очень многое. Скорее всего не катит.
Но вот остается главный вопрос, какой сим лучше использовать и как можно сделать подходящую модель. В частности с одним колесом. Может у кого есть опыт использования или создание подобного ??
Ну методика обучения на одноместном самолете начинается с рулежек  по прямой и удержания аппарата в заданном положении пространства. По возможности не долбясь разными частями по грунту и не взлетая. Тезисно, программа обучения от Домброва есть на ветке о "Коршуне".
Короче если есть возможность с чего либо начать процесс обучение, имея максимум полчаса, час, в вечерние часы после работы, то почему бы не заняться этим? ИМХО затраты мизерные, польза очевидная. Проверено.
PS Так выглядит в сложенном виде.
 

Вложения

  • PIC_02831_001.JPG
    PIC_02831_001.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 177
Дык вот же "Коршун"  [smiley=2vrolijk_08.gif]
Мотор есть, одно колесо есть.  Крылья отпилим 🙂 Даже интерцепторы есть. Короче полный комплект, можно учится.
 

Вложения

  • Rjhiey_001.JPG
    Rjhiey_001.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 174
а если чисто по планерам-то вот ээтот идеально подойдет:
http://www.condorsoaring.com/
 
Это Паша, летает на 52, 18Т, Вильге. Пока я прикручивал джойстик, он скептически говорил о всякого рода симуляторах. Приводил пример негативности полученных навыков при обучении курсаната в частности на 52.
Но его самого удалось далеко не с первого раза оттащить от "электрического стула". На мой укорный вопрос, он привел достойный ответ: что его навыки уже давно сложились, в отличии новичков и подобный симулятор никакого вреда ему нанести не может. Но игрушка вполне понравилась.
Кстати, пара советов, данных Пашей между делом и тут же проверенных на виртуальной практике.
№1 Когда рулишь на разных аппаратах с хвостовым колесом, особенно как оказалось с самоориентирующимся, то при отдаче ручки от себя, т.е. уменьшения весовой нагрузки на это колесо, уменьшается влияние подвиливания этого колеса на поведение аппарата на разбеге. При этом управление РН становится более логичным и предсказуемым.
Домбров на сборах, так же учил держать ручку до упора в приборку в начале разбега, но приводил иной довод. Что так аппарт быстрее поднимет хвост и уменьшит сопротивление крыла, а значит быстрее разгонится. По сути и то и другое не исключает друг друга и абсолютно верно. Но первые пробежки на трехопорном "Беркуте" вызывали проблемы от виляния хвостовой рессоры просто по неровностям полосы. Особенно, если народ пытался ехать с маленькой скоростью. Спецаильно сам проверял, чем меньше газа, тем больше петляешь. 🙂
 

Вложения

  • PIC_02751_001.JPG
    PIC_02751_001.JPG
    53,8 КБ · Просмотры: 166
@Хboct
Пользуясь правами модератора переразмерил ваши фотографии, - получилось намного смотрибельнее. Пользуйтесь для переразмеривания программулькой BDsizer: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207989273
 
надо дать взлетный режим.... через 2-3 сек. хвост в любом случае "ин дер люфт"
Это не наш метод. Мы легких путей не ищем!  😉
Вот отсюда и начинает проявляться разница в методиках обучения в одноместном и двухместном варианте. Одноместная - исключительно постепенная и последовательная работа. Ни какого "газа до отказа, ручку на себя". Вот ты один в кабине и если взлетел, то в лучшем случае дрова. Потому никаких взлетов, до освоения аппарата на земле. В симе можно проверить, что будет, если этого не сделать. И начинать с азов.
Кстати не каждый аппарат при даче газа выпрыгивает в воздух. Особенно если дрожащая рука с непривычки судорожно ручку к себе подтягивает. А ноги вообще живут своей жижнью.  ;D Даже на симе это в начале проявляется.
Да и следить за приборами так же в реале удается далеко не с первого раза. Это ж надо удержаться на колесе, разогнаться, поднять хвост, не стукнуться носом, отследить крен, курс, скорость и обороты двигателя. Не забыть поглядывать на температуру и только после этого подлет.
Из симом пока на  aerofly остановился. Во первых у меня есть 🙂 и вообще где то его можно скачать. Во вторых действительно классный девайс с хорошей и реалистичной графикой. Да и аппараты очень даже разные и вкусные. Мотопланер ЕТА 15 уже есть. Правда надо поработать с настройками. Их там несметное число и еще не разобрался со всеми. Пока скорость немного выше потребной получается. Зато замечательно подтвердилось мое теоретическое творчество  🙂 в поисках приемлемого управления по крену на малых скоростях. Стоило поднять в координатах Ц.Т. как сразу ухудшилось поперечное руление, очень знакомое с Ватулино. На Коршуне из Смоленска, к примеру, по сравнению с историческим Коршуном из ХАИ и размах поменьше (т.е. меньше рулящая сила при равной скорости), и масса значительно больше, и что самое главно Ц.Т. выше и за счет более тяжелого движка, и не малого бака в центропланной части. Ну и учлеты нынче по массе, не то, что давеча 🙂. Где как не в симе можно за пол часа примерить десяток вариантов, а  не делать аппарат, как получится.

2 Pkk. Спасибо, Сергей! Впредь поставлю не больше 800 пикселей.
 
Долго разбирался по этим фоткам, как оно работает  ;D
Хорошо сделано и прикольно. Только ИМХО особой надобности в нем нет. Т.к.
Во первых это усложняет и удорожает. Соответственно отодвигает то, чем можно заняться прям сейчас. А потом на реальном аппарате.
Во вторых не сможет создать реальности, хотя в определенный переходный момент и может пригодиться.
Для каждого у себя дома вещь не особо нужная. А если бы подобное кресло прилагалась до кучи на сборах к живому аппарату для группы товарищей в перерывах между занятиями, то очень может быть.
 
      А вдруг потом, из куколки
    Родиться что-нибудь
    Такое, что и с локоном
    И что имеет грудь
                 /В.Высоцкий/
     Просто навеяло такие воспоминания. А вообще - тоже тема.  Но сразу после этого обучения лететь можно будет только с инструктором.  И не один раз.
 
     Ну только что юмор в голову пришёл:
А представьте себе, как занятно выглядела бы подобная программа обучения для будущих рожениц.  
 
До кучи лучше на таком.  
Жень, до кучи, самое то, еще лучше копия будущего реального аппарата. Но самое главное, лучше больше и сейчас, чем возможно когда ни будь и где то. Ведь согласись, подобные тренажеры, с навороченной электроникой - это уже совсем другой уровень и затраты. И в этом конечно будет смысл, если будет постоянно действующая школа, с постоянным инструкором, техником, парком ЛА и полпой курсантов.
Но все это тема других веток. А сейчас вся суть в том, что бы дома каждый смог начать начать делать то, что ему предстаить в самые первые дни реального обучения. Определять причино-следственные движения. Типа приводимого тобой примера с шваброй 🙂
 
 Ну только что юмор в голову пришёл:
А представьте себе, как занятно выглядела бы подобная программа обучения для будущих рожениц.  
Алексеич! Ну на фига флудить то? Тем более бестолково.
Кстати курсы для будущих мам - их полным полно. И методик разных и занятий практических и виртуальных. Может лучше про "Коршуны", а? Чесно слово, по теме знающего человека слушать интереснее.
Вот к примеру присел я тут на днях в экспедиции в лесу, типа оборудование сторожу. И первая пришедшая мысль: ба, а ведь раскладной стульчик с удобной спинкой - это ж вообще готовая весчь  😀. Остается подобный Л образный складной элемент под педали и ручку, да сектор газа и еще один тип девайса готов. Компактность и легкость очевидная. Первая примерка  🙂
 

Вложения

  • PIC_02872.JPG
    PIC_02872.JPG
    11,7 КБ · Просмотры: 170
Жень, до кучи, самое то, еще лучше копия будущего реального аппарата.

А ты задайся целью, найди производителя, узнай цену.
Просчитай таможню. Это ведь не только для начинающих, но и для разрядников зимой хорошо.
 
    Чур не обижаться. Просто мы находимся в разных измерениях.  Мне кажется, что я нашёл неплохой способ быстро учить людей летать, а игра в Ил-2 неплохо помогает подготовиться к практике, тем более, что она есть у всех, кто имеет компьютер.  Вроде бы комплект полный и достаточный, а дополнительный стульчик с ручкой дома всё равно не заменит настояших полётов, как ни крути, и это мне кажется уже лишним, а вернее, этоуже совсем другие технологии, но ведь люди учатся летать и без них, и без коршунов, потому, что они к этому стремятся.  Ищите - и обрящете!!! Вроде как в девках засиделись, заигрались в разные игрушки.
   Комсомолец! На самолёт!   И тем всё сказано.
 
а игра в Ил-2 неплохо помогает подготовиться к практике
Валерий Алексеевич! Ил-2 помогает, как и множество других симов.
Но если летать на кнопках, то помощь будит никакая. Если летать на джойстике с 3 осями, помощь будет значительно больше, но ноги и связанные с ними рефлексы - не задействуются.
Т.ч. педали нужны обязатаельно!!!
И далее, на Ил-2 нет ОДНОКОЛЕСНОГО ШАССИ. ПРосто нет и нельзя сделать. Соответственно комплект не полный.  Даже на стульчике очень сильно заметна разница в рулении на одном и на двух колесах  ;D И сидя в реальном аппарате эта разница будет только сильнее и реальнее проявляться.
А вообще проще попробовать один раз. У Андрея кажется уже есть "рабочее место истребителя". И Аэрофлай должен быть. Мотопланер ЕТА 15 в колонке планеров. Двигатель ставится кнопкой "3" на клавиатуре или настройкой РУДа в Контроле.  Геометрические углы крена и тангажа правда поменьше Коршуна. На первый раз можно и без доп настроек пробежаться. Т.ч. все есть, что бы самому поробовать.
 
@Хboct
 Володя, основная мысль такая: кто хочет летать - летает, а кто рассуждать о полётах - ручки к стульчикам привинчивает.
 
Основная мысль, если внимательно читать, созвучна идее одноместного обучения. Т.е. отработать адекватные движения до того момента, как начнешь летать, тренироваться. Все это можно сделать и на сборах, но без предварительной практики на это уходит лишняя неделя нахождения на аэродроме. Хотя кому то может быть и проще неделями сидеть на поле, а у кого нет такой возможности, тот задумается о педалях на стульчике в домашнем лягушатнике.
И когда встанет такая необходимость, то начнет на симе с :
Упражнение №1
Балансирование против ветра на одном колесе.
Для этого собственно и мотопланер не нужен, хватит и планера, главное что бы размеры и масса позволяли удержаться. Ветер задается с нужным курсом и скоростью. Чаще всего с асфальтовой полосы  сдувает назад, но на грунте вполне удерживается на месте. Если вдруг не хватает рулей, можно подредактировать геометрию оперения и углы отклонения. Естественно разные аппараты ведут себя по разному, но моторика движений ручки и ног схожая.
Главная проблема, хотя может и не проблема, то что возможные углы отклонения на Коршуне по тангажу и крену значительно больше, чем на классических планерах и мотопланерах. Хотя с другой стороны, если сразу не удержался в узком диапазоне, то потом в реале приходится вилять из стороны в сторону пока не наберешь скорость  😀 и рули не будут более эффективны.
И потому на симе в случае совсем неудачной попытке проще шлепнуть по пробелу и начать сначала, а не ждать помощи со стороны других курсантов в реальном мире.
 

Вложения

  • 1_043.JPG
    1_043.JPG
    52,5 КБ · Просмотры: 180
Назад
Вверх