Лягушатник.

на это уходит лишняя неделя нахождения на аэродроме
 Те, кто был на сборах вылетели самостоятельно, успели немножко полетать по коробочке, разъехались по домам довольные потраченным временем (исполнилась мечта!) и думают как летать дальше и строить самолёты.
 Эту неделю считаешь лишней только ты, который уехал с середины сборов, так толком и не вылетев, уехал в тот момент, когда мы переходили от пробежек к полётам, потому и зациклился на стадии балансировки и стульчиках с ручками, подменив этим реальные полёты и пишешь теперь длинные нудные посты про "геометрические углы крена", "моторику движений ручки и ног" и прочую белиберду. Так кто же время на сборах зря потратил? Сам то не устал столько времени теоретизировать?
 
 Не могу удержаться, чтобы не продолжить. Позволь осведомиться, на каком основании ты считаешь, какое время в обучении лишнее, а какое нет? Ты изобрёл собственную систему обучения и научил летать на самолёте хотя бы одного человека? Нет? Или имеешь большой инструкторский опыт? Может ты лётчик с большим налётом часов? Тоже нет? Построил сам пару-тройку самолётов? Один самолёт? Ответ отрицательный? А чем же подпитывается твоя уверенность в возможности давать оценку целесообразности времени обучения? Или многолетнее присутствие на авиационном форуме даёт возможность почувствовать себя крупным авиационным специалистом (и при этом не летать, а по "лягушатникам" лазить)? Лягушатник он и есть для лягушек, а для летающих практика - в небе!
 Извини, пожалуйста, если получилось в резкой форме, но накипело.
 
Ну если тебе накипело, чего лезешь в песочницу??? Тебя никто ничему не собирается здесь обучать. И вообще колхоз - дело добровольное.
И что от того, что дед, к примеру, был на сборах в два раза больше времени отночительно моего? Он от этого получил больше летного опыта??? Не уверен.
Андрей и Сева, верпили с огромным стажем. Причем Сева летал без педалей. А если бы он летал эти 5 лет с ногами, он еще больше времени провел в воздухе на круге, на подлетах, а не на пробежках.
Время все рассавляет на свои места. Давай чере годик посмотрим что и как? Сколько народа и с какой подготовкой будет на сдедующих сборах и кто как полетит.
Полюбому, сборы на Коршуне - зависят от многих стечений обстоятельств и доброй воли разных людей. А лягушатник, песочница и т.п. только от желания начать конкретного человека. И если эта тема кому либо пригодится, то она была создана не зря. И вместо общих фраз, я был бы благодарен все за КОНКРЕТНЫЕ мысли и поправки. Высота стульчика не нравится, дизайн ручки? Не вопрос. Все регулируется. Меня сейчас больше интересует функциональность, а не дизайн. Не собираюсь на этом деньги зарабатывать никак. Просто рассказываю как это каждый может начать воплощать в жизнь, если в данный момент нет возможности рулить в реале на подходящем аппарате. И уверен, что у меня все получится. И желающих на возможные следующие сборы, будет больше и они будут не сырыми дубами, а асами из песочницы  ;D
 
И что от того, что дед, к примеру, был на сборах в два раза больше времени отночительно моего? Он от этого получил больше летного опыта??? Не уверен.
 1.   Володя, твой первый полет состоялся 14 июля 2008года.  Поздравил  тебя тогда и поздравляю сейчас!
    Жаль, что ты уехал 15 июля и, как я понял, не знал, что последующих семь дней упорных тренировок не прошли  для меня зря. Мой первый полет состоялся 22 июля 2008 года. Ты тогда не имел возможности поздравить и разделить с ребятами традиционную шоколадку и радость. А потом ты на ветке забыл это сделать. Но теперь это делать не к месту.
    Поскольку ты не знаешь (тебя там не было), то приведу скупые строчки хронологии:
              « 23 июля.  Выполнил  три полета по левой коробочке.
                 24 июля.  Выполнил два полета по два круга в каждом полете.
                 25 июля. Выполнил  полет по большому кругу ( сложная коробочка).
                 26 июля. Выпускной бал.»
  2. По тренажерам и симуляторам только поддерживаю.
       А че еще сказать? Не охота.
  3. Пользуясь случаем, большое спасибо ребятам  аэрокомплекса «Руза»/ Ватулино/.
  4. Пользуясь случаем, как вы там, ребята-коршунисты?
  5. Низкий поклон Вам, Учитель .
 
Дед Сергеевич 🙂 Извини, если чем тебя обидел, не со зла. Спасибо, что заглянул сюда, буду признателен тебе и другим за внимание и критику написанного. А если соберетесь протестить все, что буду здесь вываливать, бумаю всем будет полезно.
Пожалуй будет логично полностью выложить программу обучения, прописанную Домбровым  на другой ветке. Ссылку на которую давал в первом посте. Учитывая тот факт, что по подобным методикам вылетела не одна тысяча человек, она заслуживает самого пристального внимания. Если кому очень сильно захочется, то может поискать разницу в методе сравнительно с Брошкой, планерах и самолетах начала прошлого века. Разница будет не очень принципиальной.

ПЕРЕЧЕНЬ  УПРАЖНЕНИЙ  ОТРАБАТЫВАЕМЫХ  НА  МОТОПЛАНЕРЕ  КОРШУН

1.     [highlight]Балансировка по крену на штыре при ветре 5 и более м/с.[/highlight]
2.     [highlight]Балансировка по крену, курсу и тангажу на штыре при ветре 8 и более м/с.[/highlight]
3.       Работа РУД  с работающим двигателем на тормозной колодке.
4.       Короткие пробежки по прямой  без мотора с амортизатора.
5.     [highlight]Короткие пробежки по прямой на ориентир на моторе.[/highlight]
6.     [highlight]Длинные пробежки по прямой на ориентир на моторе.[/highlight]
7.     [highlight]Длинные пробежки по прямой на ориентир, с поднятием хвостового            колеса.[/highlight]
8.    [highlight]Длинные скоростные пробежки по прямой на ориентир[/highlight].
9.    [highlight]Короткие подлёты[/highlight]
10.   [highlight]Длинные подлёты с доворотом и посадкой на другой площадке.[/highlight]
11.   [highlight]Первый самостоятельный вылет[/highlight].
12.   [highlight]Полёты по малой коробочке /левой и правой/.[/highlight]
13.   Полёты по большой коробочке.
14.   [highlight]Отработка виражей, выполнение восьмёрок[/highlight].
15.      [highlight]Отработка посадки с выключением двигателя после 4-го разворота.[/highlight]
16.      Расчёт посадочной траектории после выключения двигателя на заданной высоте.
17.      Выключение двигателя по команде с земли, расчёт посадочной траектории.
18.      Выполнение маршрутных полётов в районе аэродрома.
19.      Конвейер.
20.      Выполнение полётов на поиск и обработку термиков с работающим двигателем.
21.      Выполнение полётов в термиках с неработающим двигателем.
22.      Маршрутный полёт по прямой с возвратом на базу – всего 50 км.
23.      Треугольный маршрут 100 км.
24.      Зимние тренировочные полёты при температуре воздуха не менее 10 градусов.
25.      Полёты в СМУ.
26.      «Бомбометание».

Все это только на симе отрабатывать нет особого смысла. Но начать и отработать выделенные пункты будет очень полезно. Хотя при реальном обучении придется начать с начала, но будет немного проще.
Как видно, сам процесс обучения начинается постепенным ознакомлением с органами управления. Причем не со всеми сразу, а постепенно, начиная с удержания аппарата по крену. По моим ощущениям, крен очень органически чувствуется вестибулярным аппаратом и проблем с ним практически не бывает. Но на симе без спец кресла, по визуальному положению картинки будет сложнее. Но стоит все равно постараться и отработать этот этап.
Справедливости ради стоит отметить, что первоначальное  знакомство с органами управления аппаратом, Валерий Алексеевич начал с двух координат, ворочая за крыло по курсу и крену и сбивая с пути истинного. Цель курсанта — удержание заданного курса и крена. А затем немного въехав в происходящее  были попытки балансировки на колесе по крену. Но погода похоже решила поиздеваться над нами. И когда нужен был ветер и чем  сильнее, тем лучше, был штиль, временами полный 🙂
В симе зато мы можем создать любую погоду. Поэтому на первых порах убираем термичность и ротора, ветер строго по полосе с нужной скоростью. Редактируем погоду : мышка право-вверх, file, general options  ...
 

Вложения

  • 2_030.JPG
    2_030.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 181
Продолжим по теме.
Далее стоит озадачится небольшой настройкой планера. Дело в том, что у длиннокрылого исходника очень малые углы по крену и большой момент инерции. Это возможно немного поправить, до приемлемых величин. Правда полукрыло в этом образчике состоит не из одной консоли, а из трех частей, настраиваемых по отдельности и присутствуют косяки в отображении. Но тем не менее позволяет создать достаточно реалистичную модель малой кровью встроенным редактором, а не создавать новый аппарат не понятно как.
Мышка вверх-право, file, edit aircraft, object ....

Крайняя консоль размах до минимума, масса –1,7кг . Меньше массу можно задать, но консоли начнут сами по себе отваливаться. Прикольно, но летать нельзя, приравнивается к крешу. Угол установки – как на Коршуне, если не ошибаюсь 5гр, V—образность — 12 гр, что бы убрать возможность касания консолью за землю. Тем самым немного увеличиваем диапазон углов
Средний пролет: Размах – 1,7м  , V-образность поменьше -  6 гр, масса так же из минимально разумных соображений –5,8 кг, угол атаки тот же – 5 гр
Корневая часть особенно не влияет на работу по крену, т.к. не имеет элеронов. В последствии, ближе к подлетам, с ней еще можно будет поиграться. Пока ставим массу 5,8, угол атаки – 5, V – 5.
На всех частях крыла ставим омываемую поверхность от винта равную 0. Т.к. работа двигателя непосредственно не сказывается на крыло. И углы отклонения элеронов -+25.
ЗЫ И при сохранении настроек, надо указать новое имя, что бы остался неизменный исходный эталон и был свой KopiiiyH  🙂(сохранять надо латиницей)
 

Вложения

  • 3_019.JPG
    3_019.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 170
А так будет, если перестараться с облегчением. Слабые конструкции натурально ломаются до старта, как и чрезмерные нерасчетные перегрузки ломают стандартные конструкции.
Теперь можно тренироваться. Тут, как и в жизни, на малой скорости рули малоэффективны. Особенно по крену. И надо быть постоянно готовым работать ручкой от упора до упора. Буквально долбить ручкой по ограничителям. При это делать это резко, но не грубо. Иначе можно сломать матчасть (джойстик) или придется его механику делать как в жизни, кондово и с фанерной коробкой ограничителем.. А это время, затраты. Так что понежнее, но работать придется от упора до упора.
В итоге процедура старта на сборах лично у меня выглядела таким образом: после размещения в аппарате, приходилось ослаблять натяжение штанов на коленках  🙂, тогда появлялась возможность развести колени ног на столько, что бы ручка по крену могла дойти до ограничителя. В такой позе, проверив несколько раз ходы ручки, можно было начинать разбег 🙂
Итого, аппарат должен стоять строго вертикально, а ручкой можно шуровать в разные стороны, причем очень сильно, но только по крену. Если со временем это покажется слишком легко, можно сбавить силу ветра и/или подумать об особенностях конструкций и их связью с поведением аппарата.
Так к примеру, оперение у нас находится в струе винта. И чем больше обороты двигателя, тем более чуткое управление по этим каналам. Элероны же, у Коршуна в частности, обдуваются исключительно набегающим потоком. Значит их эффективность при неизменной геометрии будет зависеть от силы ветра и скорости движения. Но потребность в этой эффективности зависит от потребного момента  инерции в поперечном канале. Который в свою очередь зависит от массы и в квадрате от смещения Ц.М. от оси симметрии. В редакторе можно легко изменять в определенных пределах положение Ц.М. в трех плоскостях. И поведение аппарата изменится, точнее его реакция на ваши действия.
Когда аппарат находится в вертикальном положении, он стоит устойчиво даже без ветра. Но стоит чуть сместиться по крену, и дальнейшее заваливание идет лавинообразно. Повторюсь. единственное решение на маленьких скоростях, ручка до упора в противоположную сторону. Плавных и небольших коррекции на аппарате с высоким Ц.М. относительно земли и на одном колесе не хватает. Только разогнавшись быстрее можно ручкой работать легче и дозировано. Как правило, на большинстве аппаратов с 2 основными колесами, это не актуально. Пока не оторвешься от земли, т.е. не разгонишься до приличной скорости таких заморочек нет. Тут, с одним колесом, все сложнее, но тем не менее позволяет прочувствовать аппарат задолго до отрыва колеса от земли.
Особенно в паре с управлением по курсу, но это тема другого упражнения.
 

Вложения

  • 4_011.JPG
    4_011.JPG
    65,1 КБ · Просмотры: 164
Вот как
 

Вложения

  • post-15227-1194950880.jpg
    post-15227-1194950880.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 166
И вот как  😛
 

Вложения

  • post-15227-1194950895.jpg
    post-15227-1194950895.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 160
Прикольно такое не встречал🙂 , но во первых каждый такое делать не будет+2 экрана LCD и проекционный, во вторых посадка пилота не соответствует типу Коршуна и тренировка - это совсем другая тема. Повторюсь еще раз, эта тема замышлялась с единственной целью, простейшим способом подбить народ, который только собирается обучаться и в частности по одноместной системе, получить первоначальные понятия и навыки, разобраться в перекрестных связях, влиянии погоды и т.п. в тепличных домашних условиях. Что бы в реале, при непосредственном окунании в процесс не наступал СТУПОР и постоянное наступание на одни и теже грабли, а было представление что и как может происходить.
 
Скоро и самолет построите 🙂
Хорошее начало.
 
Доберман

это у тебя дома такой комплект стоит? 😱
 
Народ, прежде чем флудить, вы бы название темы почитали. Сравнили Коршуна и приведенное на картинке. Я не знаток больших, но сравните виртуальную кабину Ту-154. Может кто такой у себя в квартире строит???
Напоминаю, тема не о том. 😉
 

Вложения

  • 01-06.jpg
    01-06.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 171
Продолжаем разговор.

Ориентир, держим ориентир. Эти слова были вбиты в наши мозги долгими, систематическими и постоянными напоминаниями Алексеевича. Дело в том, что на разбеге, самый простой и действенный способ держать аппарат на прямой — наметить на прямой на горизонте заметный ориентир и не допускать отклонения от него. Если случилось от него отклониться, то соответственно нужно дать подходящую ногу. Для начала нам пришлось покататься на двухколесном Беркуте при разных метеорологических  условиях 🙂 В такой конфигурации по крену работать не актуально, ручка нейтрально, двигаешь РУД и РН.
Не знаю, как другие, но мне лично было вначале муторно ориентироваться по ориентиру, за что аппарат меня  постоянно наказывал, т.к. действительно момент начала рыскания заметить без удержания намеченной точки сложно.  А  когда уже пошел процесс виляния на крошечном аппарате с прижатым хвостом, то вдвойне сложнее. Так что мой совет будет не оригинальным.
Ориентир,  держим ориентир. Вон то дерево вполне подойдет.
На сборах пробежки, т.е. такие кривые загогулины на полосе, мы начали вырисовывать на Беркуте. Т.к. там было 2 основных колеса и скорость небольшая, то фактически все сводилось к управлению опять одним каналом, педалями. И еще двигателем. Предварительно на кануне вечером, каждый попробовал послушать и почувствовать спиной, как рычит и вибрирует движок, ассоциируя с показанием тахометра по определенному алгоритму.
На пробежке главное не мешать аппарату двигаться прямо, но это сложно. Во первых самоориентирующийся костыль заднего колесика, прыгая вначале пробега по неровностям грунто-щебенчатой полосы заставлял подвиливать хвост. Учитывая, что оперение находится большей частью в потоке винта, любое отклонение начинало усугублять ситуацию вместе со второй причиной. Другая причина заключалась в том, что, поймать нейтральное положение РН очень сложно, если не знать как. А мы и не знали. Каждый ставил педали в «свое» нейтральное положение, руль смотрел в одному ему известную сторону и тут начинался непонятный курсанту цирк. Типа едешь прямо, а он прёть не знамо куда, рулишь, а если педали путаешь, то еще смешнее, а в итоге оказывается ширина полосы почему то маленькой. Конечно ногу давали от души,  практически от упора до упора, хотя как оказалось, в отличии от ручки по крену, нажимать надо легохонько и  понемногу. С неделю потребовалось, что бы выработать действенную рекомендацию: при начале разбега слегка понажимая поочередно то на одну, то на другую педаль, типа как на велосипеде, уменьшая амплитуду, этими затухающими рысканиями выставиться на ориентир и держать его так далее. И не важно, как криво будут стоять ноги, главное как прямо будет двигаться ЛА. Ведь когда поддувает боковичек, педалями по любому отворачивать от ветра, а ручкой держать крен от заваливания. Но это мы забежали вперед.
Так что читаем и выполняем пункт №2 Балансировка по крену, курсу и тангажу на штыре при ветре 8 и более м/с. В связи отсутствия штыря держимся на колесе. Все получится, особенно если увеличить размах стабилизатора до 1,5 м каждой половинки, массу загнать в мин. (поставить 0, он сам выставит мин возможное) углы поворота рулей +-30. «омывание пропеллера» поставил 20%. Чесно говоря до конца не могу понять, что за термин такой. С одной стороны это явно добавление потока от винта на элемент плоскости, но с другой стороны, если это значение будет большим (я пробовал 75 %), то при выключении движка от стабилизатора просто отнимается 75% его несущей способности. И планер при выключении двига просто кувыркается вперед, как будто у него отвалился стабилизатор напрочь. То ли глюки старой версии, толи что то непонятное. Короче 20-30 процентов пусть омывает, это не критично, а размахи мы увеличиваем.
Киль так же увеличиваем размах до метра, массу в 0, углы +-30, пропеллерная составляющая 30 %
 

Вложения

  • 5_007.JPG
    5_007.JPG
    59 КБ · Просмотры: 171
Не думай о минуте с высока. Оказалось, что максимум между крашами можно задать только 60 сек. И тут смекалка подбросила идею. Облегчаем крайнии консоли в 0 и они благополучно отваливаются со старта и в нашем распоряжении целая минута аппарата, значительно полно подходящая по поведению на Коршун. Несколько штрихов в редакторе и так и есть, пропала непонятная инерность и повышенные качесто и скорость. Аппарат залетал, как старый знакомый. И по скоростям стало очень похоже и по повадкам.
Для справки. Подлет на километровой полосе в Ватулино занимал порядка 50-60сек.
А так же из небольших и приятных функций. Ткнув на клавишы G H J, получаем 3, 40 или 15 метров высоты, правда при скорости не выше 40. Замечательно можно моделировать старт с амортизатора.
Полистал вновь книжки по планеризму 30-х, Стоклицкого, Степанченка.  Блин, а ведь после краткого инструктожа и показа на личном примере народ просто пускали в воздух. Пусть невысоко, под горку паралельно склону, но будущему летчику предстояло, как орленку, первый раз выпригивающему из гнезда на отвесной стене, фактически на всплеске адреналина и инстинкта самосохранения, расправить крылью не угробив сразу матчасть.  А в симе, хотя конечно с меньшим реализмом ощущений, но все тоже самое возможно отработать почти без риска для здоровья и техники.
Да еще включить режим записи полета или фрагмента. И потом его просмотреть или записать. Причем просмотреть можно с 3 позиций. Как из кабины, так со старта, так и со следящей сзади камеры. Именно то, очем в реальной жизни говорил Домбров и что большенству сборников хотелось просмотреть несколько раз по горяцим следам. Тут же пожалуста, пиши, смотри. И корее всего можно треки друзьям отсылать, для контроля и разбора ошибок. А вообще есть пару сторонних примочек, типа Fraps, которые воспроизводимые видео из сима захватывают и переабытывают для записи в привычном формате. Как нибудь стоит с ними разобраться.
 

Вложения

  • 6_005.JPG
    6_005.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 159
[off]
но сравните виртуальную кабину Ту-154. Может кто такой у себя в квартире строит??

Конечно строят.
http://www.avsimrus.com/forum/index.php?showtopic=43917&st=0
http://www.avsimrus.com/forum/index.php?showforum=61

MSFS 2004 + fsuipc + sdk + пара контроллеров творят чудеса 🙂

[/off]
 
Назад
Вверх