Любительские крылья.

Doska21

Я люблю самолеты!
Здравствуйте хотелось бы посмотреть в живую как делают, в частности проектируют и шьют обшивку крыльев клубной постройки. Или может уже ни кто этим не занимается? Есть предположение что дельталётные крылья теперь только покупают у именитых производителей.
 
Так это вам можно обращаться адресно 🙂
Нормальные крылья, по факту шьют только:
1. Сыромятников в Мск
2. Дробышев, Терехин на Украине

Еще в Врн шил Атласы Киреев, в его исполнении они назывались Русичами.

Дело сложное и хлопотное, поэтому остальные покупают готовые
 
Предположение правильное. За свой дельтапланерный стаж с 1978г. и шили и кроили и проектировали крылья. Крайняя попытка (вполне успешная), реплика крыла Magic, с изменениями площади, нижней обшивки, радикальном изменении килевого кармана была в 1994г. Крайние изменения, внесенные в конструкцию - в 2008. За то потраченное время, если его перевести в средства, можно было приобрести 2 крыла  последовательно, чтобы не летать на морально устаревшей технике. Для того, чтобы сшить крыло нужны: грамотные чертежи, хорошие материалы, плаз для раскроя, профессиональную швейную машинку и как минимум, все это уметь делать. А после изготовления крыла (даже по правильным чертежам), его еще нужно научить летать. Свой Magic я учил летать 3 года. Долго подбирал жесткость консолей: хотелось и качества высокого и управляемости приемлемой. В последующие годы работа с крыльями сводилась только к ремонтам. И я считаю это правильным - профессионал сделает и лучше и быстрее. А если крылья изготавливаются серийно, то значит процесс настолько отточен, что крылья имеют одинаковые характеристики, не требуется длительная доводка. Хотя конечно любой опыт для человека бесценен. 
 
Да в общем то всё верно, спасибо.
Вообще считаю постройка крыла дельталёта какое то волшебство, даже серийные крылья почему то различаются по поведению со слов пользователей.
 
Когда пытаешься испечь первый блин, да и последующие, то они, как правило, получаются хуже, чем у хорошего повара. Тем не менее, не всё так однозначно и просто.
Когда я был студентом - в далёких восьмидесятых, у меня, как это ни странно, не было нескольких тысяч долларов на хорошее крыло. А летать хотелось не на «Рогалётах». В дельтаклубе ХАЙ была возможность изучить и понять, основы генетики дельтатехники, как в теории, так и на практике.  Позже это помогло, когда мы сами строили спортивные крылья для клуба и  когда разрабатывали, строили и доводили  до ума свою моторную технику. Вот уже 20 лет летаем на своих старых аппаратах. Налёт на некоторых в районе 2000 ч.
Мой коллега, старый знакомый Компаниец.С.П. полетав наёмником на разных – хороших и не очень аппаратах сделал вывод: «Привыкнуть можно ко всему, но лучше наших аппаратов – нет» Дело тут, я думаю, не в лётно–технических характеристиках, а в том – доверяешь ли ты своему крылу или нет. Самое лучшее крыло – то которое не подведёт.
«Самострой» сейчас обходится во много дороже чем покупка нового, а тем более Б/У аппарата. Я пытаюсь найти замену своему старому коню. Сколько крыльев не пробовал не нашёл такого, в которое бы полностью поверил. Информация по другим крыльям – современным  именитым суперкрыльям, тоже неоднозначная. Тем не менее, я не буду строить новое крыло сам. Собрав достаточную информацию, я выберу конкретное  крыло и пойду к изготовителю – профессионалу. И вместе с ним внесу коррективы в комплектующие или логику каркаса и паруса согласно своего опыта и задумок. Другой путь, по которому я иду сейчас –  купил пару современных, зарекомендовавших себя с хорошей стороны крылышек и дорабатываю их - на свой манер.
Таким образом, нет необходимости строить авиационный производственный комплекс для реализации своих прогрессивно – перспективных идей в области дельталётостроения. Есть варианты попроще. Хотя, в любом случае -  дело это хлопотное.
 
Тряпка это дело такое, сколько не сшивай все время по разному будет... Отсюда и качество..  Попробуй для начала рубашку для себя сшить 🙂 потом в зеркале увидишь, стоит ли браться за крыло.
 
В инете видел фотку дельталета с крылом "тайфун", парус которого был сшит РУКАМИ! Без машинки.
 
Ну рубашку и штаны не я а моя супруга сошьёт не хуже фабричных, а вот за обшивку крыла пока боится браться, хотя я настаиваю на эксперимент.
 
Правильно боится. Сшить обшивку - дело недолгое. Сначала надо знать какую и как её правильно сшить.  Если нет никакой базы,то в лучшем случае может  получиться "как-то летающий аппарат", а в худшем - можно получить  дрова.
Сначала необходимо определиться с целью - зачем это нужно?
 
Не имея фирменного раскроя паруса - нечего и думать. Сразу предупреждаю - обмер линейкой не пойдет, там объмный раскрой, например, шов, соединяюжий 2 полукрыла - криволинейный, хотя кажется прямым.
 
Да, их высылают всем желающим по почте. 
Понятно что это всё уже коммерция и ни кто не поделится, но ведь можно сделать хоть одно крыло простенькое 17..19 метров чтоб было в свободном доступе и со всеми инструкциями? 
 
У нас давно уже летает самошитое крыло СК-2. Односторонняя обшивка, фиксированная поперечина по 8 лат не сторону. Все латы сзади прямые а спереди с носком по одинаковому радиусу. Но летит. Скорость 50-65 кмч. Вес крыла 35 кг(!)

Были раньше еще самошитые атласы но их уже не осталось. Я к тому что бывают простые крылья хорошо подходящие под самостоятельный пошив. Но конечно не стоит ждать от таких крыльев выдающихся летных качеств.
 
 

Вложения

  • ck2_1.jpg
    ck2_1.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 116
Понятно что это всё уже коммерция и ни кто не поделится, но ведь можно сделать хоть одно крыло простенькое 17..19 метров чтоб было в свободном доступе и со всеми инструкциями?
Можно. Но проще и дешевле купить готовое. Если разговор не о палках и пленке для парника. Боюсь что себестоимость самостоятельного изготовления только деталировки превысит ценник хорошего крыла от производителя  :IMHO Мне проще потратить время и силы на то, что я делать умею, а за заработанные дензнаки купить то, что другие умеют делать лучше меня. И это будет быстрее, лучше и в итоге дешевле.
 
какое то волшебство
Нет, не волшебство. А тяжёлый высококвалифицированный труд.
«Самострой» сейчас обходится во много дороже чем покупка нового,
А почему бы Вам не взяться собрать "Жигуль" из листов металла? Или хотя бы из готовых комплектующих? Дверей там, кузова, и т. д.? У виска покрутите пальцем? А почему считаете что крыло с нуля проще? "Жигуль"-то серийная машина, все комплектующие вроде бы есть на рынке?
Правильно боится. 
Имею опыт работы закройщиком парусов дельталётов серийных (даже в трудовой книжке записан стаж 1 год в этом качестве). Кроили штук по 10 в месяц на человека. Так вот, если вчера кроил правые половинки, а с утра пришёл с другим настроением, то половинки получаются неодинаковые. Когда кроишь рубашку -- чуть сильнее натянул ткань -- ошибся на 2-3 мм на погонном метре. А на 6-метровом куске -- получится 12-18 мм. Ткань на таких длинах ведёт себя, как резиновая. Чуть натянул -- другой размер совсем поймал. Из разных рулонов кроишь половинки -- опять всё по разному получается. Словом, не простое это дело.
Сначала необходимо определиться с целью - зачем это нужно?
Пусть уж лучше шьют талантливые и трудолюбивые наши товарищи, которые набили на этом руку и сделали себе "имя".
Я думаю если иметь твёрдые шаблоны то можно раскроить и острым паяльником.
  Как я уже говорил выше, сначала надо умудриться хотя бы положить ткань так, чтобы она легла однообразно. Её "пришпиливают" большим количеством шил. Но как её при этом натянуть, с каким усилием -- надо ткань "чувствовать". Иначе левая и правая половинки получатся неодинаковыми. А допуск по парусу всего 4 мм!
Были раньше еще самошитые атласы но их уже не осталось. Я к тому что бывают простые крылья хорошо подходящие под самостоятельный пошив. Но конечно не стоит ждать от таких крыльев выдающихся летных качеств. 
Тут ещё вот какой ньюанс.
Все раньше летали на безмоторных крыльях, там нагрузка на крыло была меньше (при весе пилот + дельтаплан=от 80 до 120 кг площадь крыла 16 кв.м). Ткань при этом испытывало гораздо меньшее натяжение. И прощало мелкие неточности раскроя и пошива. Сейчас все увлекаются "тяжёлыми" сверхлёгкими аппаратами. До 500 кг. Нередко при этом в погоне за скоростью оставляя площадь 16 кв.м, или даже 14 кв. м. Конечно же используют более современные ткани. Дакрон различного удельного веса. Но при этом возрастает цена ошибки кроя и пошива.
Так что думайте сами, стоит ли ввязываться.
Тут можно такое нашить, что мало не покажется. А в лучшем случае (если до полётов дело не дойдёт) перепортите много метров дорогой ткани (на 1 парус её идёт 60 погонных метров при ширине 0,8 м, если не ошибаюсь).
 
Естественно пошить сложное нагруженное современное крыло с первого раза не реально. Да и смысла это не имеет их вон какой выбор. Легкое простое одноместное крыло - тут уже можно подумать выбор весьма не велик. Таргет-т и пожалуй все.

Такой нюанс...
Раньше трубы и ткань (лавсан "Яхта") покупали через ДОСААФ или через дельта-клуб при заводе. Было вполне можно бесплатно попробовать пошить что то испортить и снова переделать. Сейчас уже накладно это будет - все покупается за свои кровные. Но некоторый запас того лавсана и сейчас еще остался (столько же его было) а потому скоро по мере старения паруса на клубном аппарате - пошьем еще один парус (тот что сейчас летает уже второй).

На этом аппарате уже столько людей у нас научились летать - очень легко рулится и медленно летает.
 
Ну так ведь люди которые сейчас шьют крылья когда то начинали? Или что когда они состарятся то всё дельтапланерный спорт пересядет на импорт? Я вообще хотел узнать какие сейчас шьются клубные или любительские крылья и хотел узнать как, на счёт купить дешевле выйдет Вы наверное правы, но тогда нужно форум вообще закрывать так как тут все что нибудь строят, или крыло самолёта строить можно а дельтакрыло нет? потому что потому...?
 
Ну так ведь люди которые сейчас шьют крылья когда то начинали? 
Я когда-то сшил из "яхты" половину паруса С-5 по готовым плазам. Второую половину даже шить не стал, невооруженным глазом было видно - работа в хлам. С тех пор больше не пробовал, максимум - ремонт.
 
Назад
Вверх