смущение видимо было вызвано этим рисунком
Все просто - втулка ротора и ручка имеет кинематическую жесткую связь.
Поэтому и диск ротора будет ходить строго за ручкой.
Категорически не согласен, но допускаю, что мы говорим о разных вещах.
Поэтому привожу вопрос для уточнения.
Представим ситуацию: Стоит автожир неподвижно с полностью раскрученным ротором, ручка жестко зафиксирована механическим приспособлением в нейтрали. Вдруг в нос автожира подул ветер со скоростью 35 м/с.
Вопрос: Что произойдет в плоскостью вращения ротора.
Варианты ответа:
а) Плоскость вращения ротора останется неподвижной, так как голова зафиксирована неподвижно.
б) Плоскость вращения ротора отклонится строго назад в следствии аэродинамической прецессии.
в) Плоскость вращения ротора отклонится назад и в сторону отступающей лопасти.
г) Плоскость вращения ротора отклониться строго в бок, в сторону отступающей лопасти из-за дисбаланса сил.
д) ... отклонится вперед. (вариант ответа на всякий случай).
🙂
По настройке автожира с Андреем тоже не всецело согласен. Но там надо кое что уточнить. Как бы мне, например, человеку строящему автожир, которому точно не известно где находится на моем автожире ЦМ эта прописная истина как мертвому припарка. Агрегаты часто менялись, что-то переделывалось, где сейчас ЦМ точно не могу сказать. Поэтому и все настройки углов под вопросом.