Мастерская Маугли.

теперь в полетном ( имею ввиду в нулях )режиме в каком положении стоит ротор ? горизонтально? это и есть те 10 градусов

Да примерно так как на чертеже ротор в полете и стоит. А вот ручка немного вперед наклонена чтобы парировать набегающий поток. Т.е. ось подшипника головы в полете не совпадает с осью плоскости вращения ротора.
Чем больше скорость тем сильнее надо отклонять ручку вперед при том же положении ротора.
Вот я уже выкладывал картинку автожира в полете. Видим плоскость вращения ротора и плоскость вращения головы (примерно).
 

Вложения

  • Ugol2_001.jpg
    Ugol2_001.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 55
Т.е. ось подшипника головы в полете не совпадает с осью плоскости вращения ротора.
Чем больше скорость тем сильнее надо отклонять ручку вперед при том же положении ротора. 
Сами подумайте, почему так не может быть.
 
Если Вас смутило "при том же положении ротора", то да конечно, ротор при большей скорости имеет меньший угол атаки. Я заострил внимание на относительном положении ручки по отношению к ротору. Т.е. ручка отклоняется вперед масштабее чем ротор при увеличении скорости.
 
Евгений, если можно, то прошу более развёрнуто дать пояснения. Полагаю, многим это будет интересно. В особенности меня интересует максимальный угол отклонения ротора вперёд, по тангажу. И как снять с ручки момент (Напряжение) при отклонения ротора, с увеличением скорости, если высокая скорость будет продолжительное время. Триммер, какие то компенсаторы и пр.?
Заранее благодарю.
 
Тоже не получится. 

Да особенно и не важен этот момент!  🙂
Гораздо важнее правильно настроить аппарат по центровкам и векторам, чтобы в полете вдруг не оказалось что в какую-то сторону не хватает расхода ручки.
 
Все просто -   втулка ротора и ручка имеет кинематическую жесткую связь.  🙂
Поэтому и диск ротора будет ходить строго за ручкой. 
А чтобы всего хватало, необходимо проектировать, согласно правилам. К примеру:
- установка ротора на аппарате +10 град. Отклонение вперед - 10 град, отклонение назад - 10 град.
- установка ручки - нейтраль - ротор в установочном положении 10 град. Далее, ход ручки: вперед 150 ... 170 мм от нейтрали, ход ручки назад 150...170 мм от нейтрали. 
- отклонение ротора вправо-влево - по 9 град.
-ход ручки вправо-влево - по 150...160 мм от нейтрали.
Корректируется в ходе облета.
Прописные истины.  😉
 
Евгений, если можно, то прошу более развёрнуто дать пояснения. 
Собственно к вышесказанному добавить то особо и нечего.
смущение видимо было вызвано этим рисунком
 

Вложения

  • 202KN9U_001.jpg
    202KN9U_001.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 57
Естественно , что рисунок выполнен не в масштабе.
Теперь представим, что угол альфа имеет значительную величину. Это означало бы, что подьемная сила с полетной частотой носится вокруг центра тяжести вызывая опрокидывающие моменты. На самом деле этого не происходит. Следовательно угол альфа в нормальном полете достаточно мал.
 
Тоже самое с управлением.
Если имеется система тяг и качалок с передаточным отношеним К, то отклонение ротора равно альфа ручки умножить на К. Предположим, что с увеличением скорости ротор отстает по углу отклонения от отклонения ручки. Тогда закон управления примет вид А.р*К1=Арот.
где К не= К1, что означало бы, что в системе управления присутствует механизм изменяющий передаточное отношение.
 
Кстати.Кажется ещё никто не упоминал,что правая тяга управления ротором,должна быть короче левой. :🙂
 
Это совсем не обязательно. Все зависит от схемы аппарата и самой втулки. Для тандема делают смещение оси втулки. Для парты, например, я не делаю. От загрузки автожира и его скорости, тоже зависит. Получается, что эта величина непостоянная.
 
смущение видимо было вызвано этим рисунком
Все просто -   втулка ротора и ручка имеет кинематическую жесткую связь. 
Поэтому и диск ротора будет ходить строго за ручкой. 

Категорически не согласен, но допускаю, что мы говорим о разных вещах.
Поэтому привожу вопрос для уточнения.

Представим ситуацию: Стоит автожир неподвижно с полностью раскрученным ротором, ручка жестко зафиксирована механическим приспособлением в нейтрали. Вдруг в нос автожира подул ветер со скоростью 35 м/с.

Вопрос: Что произойдет в плоскостью вращения ротора.

Варианты ответа:
                          а) Плоскость вращения ротора останется неподвижной, так как голова зафиксирована неподвижно.
                          б) Плоскость вращения ротора отклонится строго назад в следствии аэродинамической прецессии.
                          в) Плоскость вращения ротора отклонится назад и в сторону отступающей лопасти.
                          г) Плоскость вращения ротора отклониться строго в бок, в сторону отступающей лопасти из-за дисбаланса сил.
                          д) ... отклонится вперед.  (вариант ответа на всякий случай). 🙂

По настройке автожира с Андреем тоже не всецело согласен. Но там надо кое что уточнить. Как бы мне, например, человеку строящему автожир, которому точно не известно где находится на моем автожире ЦМ эта прописная истина как мертвому припарка. Агрегаты часто менялись, что-то переделывалось, где сейчас ЦМ точно не могу сказать. Поэтому и все настройки углов под вопросом.
 
Должен поблагодарить Евгения и Андрея за то, что заставляете приводимые Вами формулы самостоятельно "раскусывать".
Но все же мой вопрос по углу тангажа "ручка от себя" не праздный. Поясню с чем связаны мои беспокойство и сам вопрос.
У Питбуля угол установки мачты (пилона) = 13,3". И если угол отклонения ротора вперед = 10", то получается, что ротор все время открыт и угол отклонения ротора назад, при полной даче ручки вперед = 3,3".
Как быть в этой ситуации?
 
У Питбуля угол установки мачты (пилона) = 13,3". И если угол отклонения ротора вперед = 10", то получается, что ротор все время открыт и угол отклонения ротора назад, при полной даче ручки вперед = 3,3".Как быть в этой ситуации? 

Саркис! Если внимательно читать, то станет понятно, что имеется ввиду, установочный угол втулки ротора, а не мачты. Пусть, она, хоть 20 град будет...
 
По настройке автожира с Андреем тоже не всецело согласен. Но там надо кое что уточнить. Как бы мне, например, человеку строящему автожир, которому точно не известно где находится на моем автожире ЦМ эта прописная истина как мертвому припарка. Агрегаты часто менялись, что-то переделывалось, где сейчас ЦМ точно не могу сказать. Поэтому и все настройки углов под вопросом

ЦМ здесь ни при чем.  Это никак не должно быть ассоциировано с ходами и установочными углами.  Два разных, не связанных между собой, понятия.

Что касается Вашего вопроса:

Представим ситуацию: Стоит автожир неподвижно с полностью раскрученным ротором, ручка жестко зафиксирована механическим приспособлением в нейтрали. Вдруг в нос автожира подул ветер со скоростью 35 м/с. Вопрос: Что произойдет в плоскостью вращения ротора.

Автожир перевернет, просто, назад.  🙂
А если серьезно, то не имеет смысла рассматривать этот вариант, поскольку при маневрах, ЦМ автожира стремится всегда к линии вектора подъемной силы.  А в ГП, с разными скоростями, линия вектора , может проходить, перед и за, ЦМ.
А зачем Вам, столь мудреный опыт?
 
Автожир перевернет, просто, назад.  

Забыл уточнить, колеса автожира вмурованы в бетонную плиту.  🙂

ЦМ здесь ни при чем.  Это никак не должно быть ассоциировано с ходами и установочными углами.  Два разных, не связанных между собой, понятия.

Кроме ходов и установочных углов еще есть длина тяг соединяющая голову с ручкой.
Ладно проехали, на этот вопрос или надо дать четкий и простой ответ или вообще не залазить в дебри. Кому это интересно?!
 
Должен поблагодарить Евгения и Андрея за то, что заставляете приводимые Вами формулы самостоятельно "раскусывать".
Но все же мой вопрос по углу тангажа "ручка от себя" не праздный. Поясню с чем связаны мои беспокойство и сам вопрос.
У Питбуля угол установки мачты (пилона) = 13,3". И если угол отклонения ротора вперед = 10", то получается, что ротор все время открыт и угол отклонения ротора назад, при полной даче ручки вперед = 3,3".
Как быть в этой ситуации? 
Саркис ! Имеется в виду не угол наклона мачты а угол относительно прямой полёта , и если ты ручку отдал от себя то будет О градусов , только совсем мне не понятно как быть с трактором если он стоит на земле откланеным на десять градусов назад то не как ротор не закроется при раскрутке !?
То получается надо ещё дать 10° вперёд и получается все 30° по тангажу ! 20° вперёд от полётного и 10° назад ! 😱 ;D
 
только совсем мне не понятно как быть с трактором если он стоит на земле откланеным на десять градусов назад то не как ротор не закроется при раскрутке !?

Все то же самое, как и на любом другом.  Установка втулки - 10 град, относительно горизонта.
 
Назад
Вверх