- Откуда
- Усть-Нера, Якутия
Это в упрощенном виде. Этот процент зависит от угла контакта, который меняется от марки подшипника и может быть от 12 до 40 градусов. Ступичный, скорее всего , относится к универсальным, с большим углом. Ему нет особой разницы в направлении нагрузки. Другое дело вот это: " предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем. Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника". Т.е. должна быть табличка зависимости усилия преднатяга, от величины и направления нагрузок.если не путаю, осевая нагрузка у радиально-упорных подшипников составляет 70 % от радиальной.
Можно сделать простенький расчет.
Допустим максимальная боковая нагрузка на шину будет 1000 кг, когда машина едет на боку. Радиус колеса 30 см. Расстояние между противоположными шариками в среднем где-то 3 см, т.е. в 10 раз меньше. Пусть угол контакта 45 градусов. Значит усилия, и радиальные и осевые будут по 10 тонн. Этому соответствует затяжка 22 кг.м. (зависит отугла наклона резьбы и силы трения на резьбе и шайбе). У Вас нагрузка пусть 4,5 тонны, значит затянуть надо моментом 10 кг.м. При выше перечисленых условиях. Напряжения в 20 мм. болту по телу резьбы от нагрузки 4,5 тонны будут 18 кг/ мм.кв. К этому добавится нагрузка от преднатяга 10 кг.м. Какая? Вопрос интересный. Её легче определить экспериментально, чем считать. Я думаю, будет что-то в районе 30-50 кг/мм.кв.
Вот, примерно, так.