Мастерская Маугли.

если не путаю, осевая нагрузка у радиально-упорных подшипников составляет 70 % от радиальной.
Это в упрощенном виде. Этот процент зависит от угла контакта, который меняется от марки подшипника и может быть от 12 до 40 градусов. Ступичный, скорее всего , относится к универсальным, с большим углом. Ему нет особой разницы в направлении нагрузки. Другое дело вот это: " предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем. Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника". Т.е. должна быть табличка зависимости усилия преднатяга, от величины и направления нагрузок.
Можно сделать простенький расчет.
Допустим максимальная боковая нагрузка на шину будет 1000 кг, когда машина едет на боку. Радиус колеса 30 см. Расстояние между противоположными шариками в среднем где-то 3 см, т.е. в 10 раз меньше. Пусть угол контакта 45 градусов. Значит усилия, и радиальные и осевые будут по 10 тонн. Этому соответствует затяжка 22 кг.м. (зависит отугла наклона резьбы и силы трения на резьбе и шайбе). У Вас нагрузка пусть 4,5 тонны, значит затянуть надо моментом 10 кг.м. При выше перечисленых условиях. Напряжения в 20 мм. болту по телу резьбы от нагрузки 4,5 тонны будут 18 кг/ мм.кв. К этому добавится нагрузка от преднатяга 10 кг.м. Какая? Вопрос интересный. Её легче определить экспериментально, чем считать. Я думаю, будет что-то в районе 30-50 кг/мм.кв.
Вот, примерно, так.
 
У Вас нагрузка пусть 4,5 тонны, значит затянуть надо моментом 10 кг.м. При выше перечисленых условиях. Напряжения в 20 мм. болту по телу резьбы от нагрузки 4,5 тонны будут 18 кг/ мм.кв. К этому добавится нагрузка от преднатяга 10 кг.м. Какая? Вопрос интересный. Её легче определить экспериментально, чем считать. Я думаю, будет что-то в районе 30-50 кг/мм.кв.Вот, примерно, так.

спасибо, обдумаю  🙂

Да мне лично на тебя .... свысокой колокольни.

Славик, вежливых слов не понимаешь, - пошёл вон, навязчивый тролль.   😡
 
Вова, не надо так нервничать и отвлекаться на личности.

Занимайся делом.

Тем  более, тебе сейчас уже есть над чем подумать.

Вот и думай.

Жду результатов твоих раздумий.
 
силовая на Хонда L15 на русских мозгах запущена, выточили корпус регулятора холостого хода.
На фото - вместе с регулятором.
 

Вложения

  • 182348.jpg
    182348.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 44
  • 182413.jpg
    182413.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 43
сделали верхнюю часть карданной раскрутки.
Решаю, ремнём или цепью передавать момент на голову.
Советы практические будут?  :🙂
 

Вложения

  • 180504.jpg
    180504.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 44
  • 80617.jpg
    80617.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 41
  • 18055.jpg
    18055.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 41
Только ремень.

Аргументы:

-  цепь, она, сука, тяжелая
    попадет во вращающийся мар.винт, какашек у пилота будет полные штаны. (ремень значительно легшэ и мягшэ. Возможно, что винт даже и не заметит попавшей в него резинки)

-  есть возможность при предполетных и послеполетных осмотрах заметить начало частичного разрушения ремня.

-  ремень работать будет значительно мягше и тише.

И если будет  принято окончательное решение об применении такого типа привода, передаточное этой пары лучше сделать, по возможности, немного  меньшим.
 
передаточное этой пары лучше сделать, по возможности, немного  меньшим.
куда уж меньше - 1:1  🙂

Вова, а почему? Что зубчатая передача уже не устраивает? Или это связано с направлением вращения ротора?

на такое направление и проектировалась передача.
почему не зубчатая:
первое, - на тяжёлых роторах - у дедушки -  венец почему-то быстро - до сотни раскруток - бендиксом съедается. Его ребяты то же говорят.
Вторая причина - в ураловском редукторе и шкивах на редукторе - эл/магн. муфте уже реализовано нужное передаточное, так что наверху нужна передача 1:1, а ставить 2 большие шестерни как-то не хочется... а 2 маленькие под голову вставлять, обгонку большую подсовывать - неконструктивно
Третья - давно хочу попробовать обгонную муфту в узле раскрутки.
 
А в каком месте? Т.е. ремень или цепь всегда будут крутиться вместе с ротором, или обгонка на короне, и ремень или цепь не будут вращаться?

ремень или цепь, -  в силу неудобства встраивания в голову большой обгонки с поддерживающим ея подшипником того же примерно размера вдобавок к ступичному подшипнику решил их разделить.

"Как верно сказал сейчас вот этот ушедший дедушка, (33.150) молодежь, как говорится, именно молодежь, понимаешь... когда дает нам она... силу импульса..."
"Убить дракона".  😉

- ремень нравится, поскольку тихий и мягкий, но его надоть два, поликлиновых, ибо момент на голову передаётся агромадный, значит, широкий шкив на 6х2 = 12 ручьёв или сращивать два, это опять удвоенная ширина, скорее, высота головы увеличивается. Либо прямо на голове и нижней пластине точить ручьи, что вполне возможно.
ЦЕпь и две ведомых звезды с картинга или японо-китайского моцика проще в реализации... Но смазывать иногда надо будет, грём постоянный вращающейся в полёте цепи... Может, не загремит сильно... Опыта этого нет.
 
Подумай над зубчатым ремнем . Всё-таки поликлиновые добавят радиальной нагрузки на опоры и причем постоянно из-за наличия обгонки .
 
"1:1"

Ну это по нашему, по еврейски.

Интересно, чем продиктовано такое серьезное передаточное?

Константин где-то выкладывал фото раскрутки "Демонстратора" мистера Картера.

Я не помню, там был поликлиновой ремень или зубчатый?

Кстати, в Чкаловске живет дедушка экспериментатор, который сделал и летал на роторе из втулки РВ Ми-2 и с ценным приводом.

Можно было бы у него поинтересоваться сильно ли шумит цепь в полете.
 
У демонстратора зубчатая пара с модулем под 5 , очень крупный зуб , где-то фоты лежат в архиве .Найду выложу .
 
достаточно наверное одного зубчатого широкого-два узких необязательно, ведь эту деталь всегда можно визуально контролировать перед каждым вылетом
 
Подумай над зубчатым ремнем . Всё-таки поликлиновые добавят радиальной нагрузки на опоры и причем постоянно из-за наличия обгонки .

думаю, но опять - заказывать шкивы...
с другой стороны, поликлиновые не требуют такого высокого натяжения, как клиновидные, но способны проскальзывать, в отличие от зубчатых... и шкивы недорогие есть в продаже...
а для устранения консольного усилия можно сделать истчо верхнее крепление вала привода обгонной муфты...
 
И разбрызгивающегося масла. Что-то жутковатая картинка.

не особенно там что и разбрызгивается - в мотоциклах и т.п. современные цепи, понимаешь...  😉

ежли припрёт, можно соорудить короб с маслом и поставить вот такую:
"Отличительные особенности цепной передачи в раздаточной коробке 0AQ:
– способность передавать большой крутящий момент;
– прочность;
– тихая работа;
– отсутствие необходимости в обслуживании;
– высокий КПД.
Каждая из осей неподвижно соединена с одним рядом пластин. Две оси образуют так называемый качающийся шарнир.
Когда цепь описывает радиус, соединяющие ее звенья оси как бы качаются друг на друге, то есть трение между ними почти полностью отсутствует.
Поэтому, несмотря на передачу высокого крутящего момента и непрерывную работу, цепь почти не изнашивается и обладает высоким КПД. Ресурс цепной передачи рассчитан на весь срок службы автомобиля."
http://vwmir.ru/audi/cepnaya-peredacha.html
 

Вложения

  • cep.jpg
    cep.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 38
Назад
Вверх