Вот меня тоже мучал этот вопрос, к примеру на Вороне на 30ф. роторе в его головке стоял один подшипник. А вот на доминаторах и в частности Твисте два.
Не так давно Андрей Кузнецов, заметил не ладное при осмотре АЖ, и причиной был люфт (естественный износ подшипника). Конечно заменил оба.
А теперь собственно вопрос, что происходит при износе подшипника?
- нагрев, появление люфта, лавинообразное увеличение трения и выкрашивание дорожек и шариков, далее клин.
В АЖ этот подшипник нагружен не основной а второстепенной нагрузкой - (осевой), и она составляет только часть от общей неиспользуемой радиальной. И к тому же эта осевая нагрузка постоянна у АЖ, она становится основной.
Если на АЖ существует прибор ранней диагностики износа подшипникового узла, это еще как то может оправдать использование одного подшипника на тяжелом АЖ.
А если вся диагностика только после и предполетный осмотр, то извини. В полете лавинообразный износ может разрушить его, тем более при неснижающейся нагрузке.
Вот в этом случае двухподшипниковая головка (нагрузку осевую возьмет второй подшипник), дает шанс пилоту благополучно сесть, и на земле продефектовать узел.
А двухрядные подшипники ступиц хоть ТАЗов, хоть иномарок, я меняю в неделю по нескольку раз. Это обычная работа сервиса. И очень часто причиной их вывода из строя является не "открытый люк", а банально нагрев (естественный) и попадание воды. Охлаждаясь ступица втягивает в себя сырость даже через пыльники/сальники. Итог - сворачивается консистентная смазка и идет износ подшипника.
Так вот не про нагрузку распределенную я сейчас говорю (хоть 10шт.), а надежность узла во время эксплуатации - это жизнь человека на этом висит!
На авто можно услышать появившийся шум подшипника и припарковаться, или доехать до сервиса. А в воздухе и не услышишь, и не припаркуешься!!!
Свои слова могу подтвердить, фотками с разными подшипниками - ни кто не застрахован от замены этого узла. К стати у многих подшипники меняются со ступицей. Т.е. производитель страхуется от "дурака" (вдруг невзначай не соблюдят технологию замены подшипника).
😉