Мастерская Маугли.

Тааакссс..Я не понял..А ты что, с моим мнением не согласен что ли??? 
не здесь, не здесь, - дуэли в "про роторы" и "флуд, трёп и споры до драки"  🙂

Ээ нееет Вова,
именно здееесь.

Это ведь твоеее мнение.
А твоее мнение очень ценно для многих техническиграмотных (во всяком случае, пока они так думают) участников автожирного раздела.
 
Я не проф.таксист.

А вообще, я как-то слышал, такстист над клиентом бывает редко.

Не тот таксист пошол.

Он даже за то, что был "над" денег берет немеренно..

Эт тоже, мать ея, услуга.
 
  Вот меня тоже мучал этот вопрос, к примеру на Вороне на 30ф. роторе в его головке стоял один подшипник. А вот на доминаторах и в частности Твисте два.
Не так давно Андрей Кузнецов, заметил не ладное при осмотре АЖ, и причиной был люфт (естественный износ подшипника). Конечно заменил оба.
А теперь собственно вопрос, что происходит при износе подшипника?
- нагрев, появление люфта, лавинообразное увеличение трения и выкрашивание дорожек и шариков, далее клин.
В АЖ этот подшипник нагружен не основной а второстепенной нагрузкой - (осевой), и она составляет только часть от общей неиспользуемой радиальной. И к тому же эта осевая нагрузка постоянна у АЖ, она становится основной.
Если на АЖ существует прибор ранней диагностики износа подшипникового узла, это еще как то может оправдать использование одного подшипника на тяжелом АЖ.
А если вся диагностика только после и предполетный осмотр, то извини. В полете лавинообразный износ может разрушить его, тем более при неснижающейся нагрузке.
Вот в этом случае двухподшипниковая головка (нагрузку осевую возьмет второй подшипник), дает шанс пилоту благополучно сесть, и на земле продефектовать узел.
  А двухрядные подшипники ступиц хоть ТАЗов, хоть иномарок, я меняю в неделю по нескольку раз. Это обычная работа сервиса. И очень часто причиной их вывода из строя является не "открытый люк", а банально нагрев (естественный) и попадание воды. Охлаждаясь ступица втягивает в себя сырость даже через пыльники/сальники. Итог - сворачивается консистентная смазка и идет износ подшипника.
Так вот не про нагрузку распределенную я сейчас говорю (хоть 10шт.), а надежность узла во время эксплуатации - это жизнь человека на этом висит!
На авто можно услышать появившийся шум подшипника и припарковаться, или доехать до сервиса. А в воздухе и не услышишь, и не припаркуешься!!!
Свои слова могу подтвердить, фотками с разными подшипниками - ни кто не застрахован от замены этого узла. К стати у многих подшипники меняются со ступицей. Т.е. производитель страхуется от "дурака" (вдруг невзначай не соблюдят технологию замены подшипника). 😉
 

Вложения

  • 1__001.png
    1__001.png
    42,4 КБ · Просмотры: 39
  • 2__001.png
    2__001.png
    33,9 КБ · Просмотры: 42
Как нибуть сподоблюсь и задам тебе несколько задачек, 

Слава, задачки задавай своим детишкам в школе, - поменяй ветку, не засоряй ложными теориями ветку, посвящённую практическому строительству автожиров.
 
Lev_D сказал(а):
Охлаждаясь ступица втягивает в себя сырость даже через пыльники/сальники. Итог - сворачивается консистентная смазка и идет износ подшипника.

это относится ко всем подшипникам с сальниками/пыльниками, что двухрядным, что однорядным ,что американчским за 1500 рублей штука, что 369 рублей FAG ступичным 😉

Lev_D сказал(а):
В АЖ этот подшипник нагружен не основной а второстепенной нагрузкой - (осевой), и она составляет только часть от общей неиспользуемой радиальной. И к тому же эта осевая нагрузка постоянна у АЖ, она становится основной.

если не путаю, осевая нагрузка у радиально-упорных подшипников составляет 70 % от радиальной.

Lev_D сказал(а):
К стати у многих подшипники меняются со ступицей. Т.е. производитель страх#ется от "дурака" (вдруг невзначай не соблюдят технологию замены подшипника). 
знаю я этих производителей, - из года в год наблюдаю, как они разводят больше и больше покупателей машин: если в 90-х годах 5-7 летние Фольксы и Ауди бегали ещё по 5-6 лет без серьёзных поломок, а ремонт их можно было осуществить в условиях гаражного сервиса (я, например, запросто снимал без ямы коробку на Т4 дизельном, перебирал движок), а кузова принципиально отказывались ржаветь годами, то теперь 3-х летка нормально живёт около 3х-4лет, а чтобы отремонтировать какую-то мелочь, надо разбирать половину машины и менять из-за сраного подшипника весь узел на несколько тысяч/десятков рублей.
Так что не страх#ется, а на х.. потребителя вертит нынешний производитель.   😉
 
Вова, дык речь-то идет о практике.

Ты сам вопрос задал:- сколько подшипников надо устанавливать, что бы стало "айс"?".
Ну, конечно не мне, а Льву.

Ладно Вова, извини и не беспокойся.

Я не на долго.

Тем белее, что диалог о 100 подшипниках вряд ни какого практического смысла не имеет.

Ты ж даже два тазовчких в голову запихнуть не сможешь.

А вот два однорядных радиально-осевых (опорно-упорных) смог бы легко.

Но чтобы действительно равномерно распределить твои 670 кг осевой нагрузки на эти два  подшипника их нужно устанавливать правильно.
 
Костя, Марконс, - памаги, карауллл!  😱 ;D
Слава 33.150 в ветке появился, парализует сейчас всё своими словообразованиями - пересели его в песочницу для словопрений  ;D
 
Вова, а ты чего завежьжьжьал-то???


Аргументы закончились чтоли???


😡 😡  😡
 
если не путаю, осевая нагрузка у радиально-упорных подшипников составляет 70 % от радиальной.

От недоиспользованной радиальной , т.е если есть запас по радиальной нагрузке , то некоторую часть перейдет на осевую в момент возникновения осевого усилия . В нашем случае осевая составляющая присутствует всегда .Более честным будет узел где настоящий упорный подшипник помещен между двумя радиальными , так решены ОШ в вертолетных втулках , а ступичные это жертва в пользу упрощения конструктива .
 
Да , они даже разные по размерам внутренних отверстий .
 
Вова, а ты чего завежьжьжьал-то???Аргументы закончились чтоли???

Слава, я в ироническом тоне прошу вмешаться Модератора и  прекратить раздуваемый тобой со всех сил бесполезный балаган.
Если ты слышишь визг, - у тебя проблемы со слухом.  😉

п.с. Что меня действительно удивляет, - это с какой непреодолимой навязчивостью всякая невменяемая форумная публика, несмотря на мои многочисленные предупреждения, что я не хочу с ними общаться, поскольку от этого нет никакой практической пользы, всё равно лезет ко мне со своими бредово-измышленческими теориями и нагло требует моего внимания.  :-?
Слава, обижайся, не обижайся, - ну нечего с тобой обсуждать, поскольку ты ноль без палочки в практическом строительстве, а для звездабольства поищи себе соответствующих тебе партнёров в других ветках - теоретически-звездабольских. У меня реальных дел по самую макушку, чтобы тратить ещё силы и время на вразумление буйно-помешанных кнопкотыкателей.
Ты иди в ... "про роторы" по-доброму 😉
 
.Более честным будет узел где настоящий упорный подшипник помещен между двумя радиальными , так решены ОШ в вертолетных втулках , а ступичные это жертва в пользу упрощения конструктива .

не вижу причины не согласится.  😉
Однако, ещё честнее - заказать автожир военно-вертолётному заводу, где всё сделают в соответствии с применяемыми в вертолётостроении нормами, технологиями и решениями.
Навскидку подскажи, - сколько это будет стоить?
И кто оплатит эту стоимость?  🙁
Напомню только, что у меня - бюджетный автожир.  😉

так есть достоверные сведения, что ступичный двухрядный подшипник не будет работать в голове ротора хотя бы 200 часов до его плановой замены?
 
Сквозная проточка посадочного думаю не вызовет проблемм у обычного токаря 4-го разряда и канавка под стопорные кольца . Далее смотрим в Анурьев пружинные плоские упорные кольца .К примеру кольцо под подшипник с посадочным наружным 47 мм имеет допускаемое осевое усилие 4723 кгс .
 
Там кажется ещё есть условие на случай клина подшипника,

Какой еще случай клина???

Есл  там что-то заклинит, то ни какое вращение внутренней обоймы (а если уж выражаться технически грамотным языком, то это не обойма и уж тем более не унутренняя, а сипаратор.) уже не спасет.

Вращение нужно для того, что бы дорожка обеих опорных колец вырабатывалась равномерно по всей опорной поверхности.

Это позволило значительно увеличить ресурс этого подшипника.
 
Вова Маугли, хорош заниматься дискриминацией..

Это не законно.

Любой участник форума имеет право читать и оставлять свои сообщения в любой ветке этого форума.

Нравится тебе это или нет.
 
Вова Маугли, хорош заниматься дискриминацией..Это не законно.

кого я могу дискриминировать? у меня таких рычагов административных нет ;D ;D ;D
что касается "назвать негра негром", теоретика теоретиком, т.е., каждого своим именем, - это в США неполиткорректно, - а мы в России, слава Богу. 

Любой участник форума имеет право читать и оставлять свои сообщения в любой ветке этого форума.

Я ж никак тебе читать не мешаю... И оставлять сообщения... Но ты же взаимности требуешь, пытаешься зацепить, затеваешь спор, склоку, балаган бесперспективный с самого начала...
Особенно, когда нет в том практического смысла...  :🙂
Слава, у нас на форуме нет принудительной обязанности сражаться с любым участником, который бросает тебе вызов  😉

Это добровольное дело каждого, - с кем общаться, а на кого время не тратить. Я за годы чтения форума ни одной полезной для дела вещи от тебя не узнал...
Ну не созданы мы друг для друга...  ;D
нравится тебе это или нет.
 

Вложения

  • 0534097x.jpg
    0534097x.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 43
Вова, а ты ни чего не
попутал?
У тебя какое-то
извращенное представление
об общении на техническом
форуме.
Да мне лично на тебя .... с
высокой колокольни.

Не парься.

Для меня ты такой же
участник форума, как и все
остальные.
Если какой-то участник
форума в чем-то ошибается
или в чем-то явно не
разбирается а я это вижу, я
просто высказываю свое
мнение.
Для меня ты простой
обидчивый психованный и
ершистый дилитант,
который пытается что-то
творить
и часто своими, не побоюсь этого слова, революционными идеями пытается взорвать мозг тем, к кому обращается, как к опытным строителям ЛА.ш
 
Назад
Вверх