МДМ катастрофа под Витебском

Пассажиры разные бывают. Как быть с пузатой великовозрастной тётечкой, которй ударила в голову блажь полетать? Чаще всего пассажир находится на эмоциональном взводе и не способен к осознанным действиям.
Пассажир должен осознавать опасность.
 
Ой, как правило, ничего он никому не должен, даже самому себе. Всё это грустно. А может, я брюзжу с высоты своего возраста.
Ну не в игре слов же дело! Должен - не должен... На борт брать надо адекватных людей. И заботиться о том, чтобы они осознавали все риски.
 
Граждане, пилоты... для прояснения вопросов кто и что должен, почитайте законодательство... Если не авиационное, то не менее полезное - "Закон о Защите Потребителей".
Там не так много статей. Лейтмотив таков - потребитель не обязан обладать специальными знаниями о предоставляемых услугах ( техническими знаниями, знаниями норм законов касающихся деятельности предоставляющего услуги, знаниями порядка оформления документации и т.п. ). По сути - это кратко сформулировано в выражение: "Клиент всегда прав!"
Клиент хочет получить то, что он хочет. Радость от полёта - новые положительные эмоции или преодоление своих страхов... И если у пилота есть хоть малейшее сомнение в том, что может получиться как-то по другому, то умейте отказаться от полёта. Вы не готовы к тому, чтобы работать с людьми. Потому, что не можете обеспечить безопасность собственных полётов на должном уровне.

Если вы избрали особо изощрённый способ самоубийства - взлёт из "колодца" деревьев на воду и привыкли к этому - это ваше личное дело. Привычка к таким безрассудным полётам, так же не в пользу пилота.
 
Граждане, пилоты... для прояснения вопросов кто и что должен, почитайте законодательство... Если не авиационное, то не менее полезное - "Закон о Защите Потребителей".
Там не так много статей. Лейтмотив таков - потребитель не обязан обладать специальными знаниями о предоставляемых услугах ( техническими знаниями, знаниями норм законов касающихся деятельности предоставляющего услуги, знаниями порядка оформления документации и т.п. ). По сути - это кратко сформулировано в выражение: "Клиент всегда прав!"
Клиент хочет получить то, что он хочет. Радость от полёта - новые положительные эмоции или преодоление своих страхов... И если у пилота есть хоть малейшее сомнение в том, что может получиться как-то по другому, то умейте отказаться от полёта. Вы не готовы к тому, чтобы работать с людьми. Потому, что не можете обеспечить безопасность собственных полётов на должном уровне.

Если вы избрали особо изощрённый способ самоубийства - взлёт из "колодца" деревьев на воду и привыкли к этому - это ваше личное дело. Привычка к таким безрассудным полётам, так же не в пользу пилота.
Перед взлётом любого пассажирского лайнера пассажиров инструктируют о способах спасения на случай аварии. И это не противоречит никаким законам.
 
Полагаю, когда дорастём до "пассажирских лайнеров", тогда можем инструктировать кого угодно и о чём угодно...
 
Полагаю, когда дорастём до "пассажирских лайнеров", тогда можем инструктировать кого угодно и о чём угодно...
Нет разницы между лайнером и дельтиком в части рисков. Те, кто поднимаются на борт любого ЛА, должны понимать, что рискуют. Задача экипажа разъяснить пассажирам, как действовать в случае возможной аварии. Практика показывает, что в процессе разъяснений перед полётом на дельтике, некоторые потенциальные пассажиры отказываются лететь. Ни в коем случае нельзя обманывать людей, убеждая их в гарантированной безопасности полёта. Нельзя ничего гарантиррвать, ни на Боинге, ни на дельтике. Это не значит, что можно халатно относиться к соблюдению мер безопасности. Просто мы все люди, а не Боги. И техника наша сделана людьми, а не Богами. А значит возможны ошибки!!!
 
Последнее редактирование:
Скажи пожалуйста, зачем козе боян... зачем эта подводная одиссея,если можно спокойно покинуть аппарат до попадания в водную стихию и пусть он булькает без пассажиров... а вы спокойно будете выгребать к берегу и запас плавучести никак не помешает... а представте ситуацию,нос уперса в дно, и вы будете зажаты между трапецией и пилоном( в кресле), хватит ли у вас силы отжать 150-200 кг..мовую телегу, чтобы освободиться... вот и я о том же...все правила написаны кровью... С уважением
-- скажем так покинуть аварийный аппарат до приводнения - идея хорошая, но я ни разу не слышал, чтобы у кого-то получилось. И очень сильно сомневаюсь что это вообще возможно. Это у парашютистов хорошо получается отстегнуться и плюхнуться: им никуда лезть не надо и управление можно бросить без последствий.
Вылезание из телеги так, чтобы можно было сигануть - довольно длительный процесс. А для двоих последовательно - тем более. При этом не надо забывать, что на очень многих аппаратах пока пилот на рабочем месте - пассажиру вылезать мягко говоря затруднительно. Даже опытному пассажиру, не говоря про "одноразового". Времени вряд ли будет достаточно. А хаотично воткнуться в воду в процессе вылезания - это как-то совсем малопривлекательный сценарий. Лучше все же потратить время на подготовку "вороньей посадки", я так думаю.
Кроме того - трапеция в полетном положении неминуемо мешает пилоту покинуть рабочее место.
Что касается силовых упражнений под водой - трапеция и/или пилон после столкновения с водой с высокой вероятностью будут в виде двух половинок - сломает в следующий же момент после касания телегой воды - крыло еще лететь будет.
 
Граждане, пилоты... для прояснения вопросов кто и что должен, почитайте законодательство... Если не авиационное, то не менее полезное - "Закон о Защите Потребителей".
-- тут надо сразу оговориться, что покатушки "по закону" - в нашей стране практически невозможны. Как и еще очень многие широко распространённые виды деятельности, которые выполняются всегда с нарушением закона просто потому, что закон невыполним. Это раз. А во вторых - в системе ценностей среднестатистического россиянина нет такой сущности, как закон. Начисто нет. И именно это фундаментально отличает соотечественников от населения многих других стран.
 
У меня есть небольшой опыт полётов с поплавками. Как я понял, хорошо, что не большой.
-- а вот тут как раз тоже все неоднозначно. Если аппарат на поплавках и над водой - ему ничего не грозит до тех пор, пока он управляется. В случае отказа двигателя выполняется штатная посадка перед собой и не надо искать площадку. И качество этой площадки всегда одинаково - без скрытых ям, забытых мотыг и вот этого всего. Если же аппарат над водой и не управляется, то еще есть какие-то шансы, а над твердой поверхностью - нету.
Единственное, чем полет с воды отличается в худшую сторону от полета с суши - это более высокой вероятностью аварии на разбеге. Кроме того над большой водной поверхностью гораздо меньше термичка, чем над сушей при прочих равных условиях. Просто потому, что водная поверхность прогревается равномерно.
 
На борт брать надо адекватных людей.
А может нужно было самому перелететь через это озеро и катать людей с поля. Которых рядом как грязи осенью? А то у Вас четкие двойные стандарты!
Пассажир должен осознавать все свою опасность. А пилот не должен ее осознавать.
Так нет на острове прикольно. Выкатил собранный МДП из сарая и коси.... Напрягаться не нужно. Все под рукой.
Да летал бы сам от туда хоть до усе...у. Кто мешает. Людей ничего не понимающих в этом зачем такому риску подвергать? Да еще и чужие судьбы ломать. Своей семьи и семьи погибшего человека.
 
А может нужно было самому перелететь через это озеро и катать людей с поля. Которых рядом как грязи осенью? А то у Вас четкие двойные стандарты!
Пассажир должен осознавать все свою опасность. А пилот не должен ее осознавать.
Так нет на острове прикольно. Выкатил собранный МДП из сарая и коси.... Напрягаться не нужно. Все под рукой.
Да летал бы сам от туда хоть до усе...у. Кто мешает. Людей ничего не понимающих в этом зачем такому риску подвергать? Да еще и чужие судьбы ломать. Своей семьи и семьи погибшего человека.
Все правильно. Вы, наверное, знаете подробно все обстоятельства катастрофы, если так категорично делаете выводы. Тогда поведайие здесь свои знания. Что там за мдп, из какого сарая, что там сломалось, где там поля, кто там кого катать заставлял и т.д.??
 
А кто заставляет планировать 90 км/ч, можно и 60.... Я ведь к тому как можно было избежать этой трагедии... ну тогда может быть самому покинуть в самый последний момент и вплавь к аппарату спасать пассажира ... но я всеми фибрами души за покидание дельты , а если есть связь то полное выполнение команд пилота, а вот пилот четко все должен представлять,всю последовательность действий, а иначе нечего браться за покатушки...цена вопроса --жизнь и не столько твоя, сколь пассажира , а иначе что ты за Человек... А инструктаж всегда должен быть о самом главном, что нужно сделать, чтобы спасти свою жизнь ( все в зависимости от ситуации )
 
-- об этом не стоит даже думать. Вероятность успешного исхода равна вероятности телепортации силой мысли.
Уважаемый!!! Вы точно не дельтапланерист, а там в особых случаях полетов, прописано-- при посадке на воду, встать в трапеции, отстегнуть подвеску и летя к берегу покинуть аппарат на минимально возможной высоте... это 1..А 2-- в 96г. на Байкальских сборах из-за перегрева двигателя и останова в воздухе, наш товарищ не дотянул до берега 70м., хорошо глубина там была 2-2,5м. Мы все это прекрасно наблюдали с берега и кто как мог и на чем к нему на выручку..все обошлось и после скрупулезного анализа его ощющения,действий, нашего видения ситуации мы пришли к выводу:-- при приводнении ремни должны быть растегнуты : --покидать аппарат на минимальной скорости и минимальной высоте.... И буквально через сутки на взлете захлебывается движок,полоса на воду. Высота 15-20м. расстегивает ремень, в режим планирования поближе к берегу (бухта полукругом) и с 1,5м прыгает в воду.. пока мы прибежали поберегу к месту приводнения, Женя сидел на берегу/конец консоли торчал из воды метрах в 8 от берега...Аппарат достали, причину устранили и полеты продолжались...При приводнении ничего не ломалось..Как то так!!
 
Уважаемый!!! Вы точно не дельтапланерист, а там в особых случаях полетов, прописано-- при посадке на воду, встать в трапеции, отстегнуть подвеску и летя к берегу покинуть аппарат на минимально возможной высоте... это 1..А 2-- в 96г. на Байкальских сборах из-за перегрева двигателя и останова в воздухе, наш товарищ не дотянул до берега 70м., хорошо глубина там была 2-2,5м. Мы все это прекрасно наблюдали с берега и кто как мог и на чем к нему на выручку..все обошлось и после скрупулезного анализа его ощющения,действий, нашего видения ситуации мы пришли к выводу:-- при приводнении ремни должны быть растегнуты : --покидать аппарат на минимальной скорости и минимальной высоте.... И буквально через сутки на взлете захлебывается движок,полоса на воду. Высота 15-20м. расстегивает ремень, в режим планирования поближе к берегу (бухта полукругом) и с 1,5м прыгает в воду.. пока мы прибежали поберегу к месту приводнения, Женя сидел на берегу/конец консоли торчал из воды метрах в 8 от берега...Аппарат достали, причину устранили и полеты продолжались...При приводнении ничего не ломалось..Как то так!!
В одноместном полёте да, может и имеет смысл. С пассажиром это практически не реально исполнить.
 
  • Мне нравится!
Reactions: d_v
Высота 15-20м. расстегивает ремень, в режим планирования поближе к берегу (бухта полукругом) и с 1,5м прыгает в воду
Советы из мира парашютистов и свободных дельтапланов. Это наверное, какой-то очень легкий дельт был, с малой нагрузкой на крыло, без обтекателя, без радиосвязи? Я прикинул для своего: снижение с 15 до 1.5м = 4 секунды. Первые минимум 2 секунды - чтобы осознать события и принять решение. Еще 2 секунды - чтобы отстегнуться. Было бы еще 1.5 секунды (если изначально не 15 а 20 метров - можно было бы успеть просто выпасть вбок с сидушки. Но с обтекателем так просто не выпадешь, надо выполнить вот это все: снять или отсоединить гарнитуру, вытащить ноги, встать, пролезть вбок за боковыми тросами... Это секунд 10 еще.
С другой стороны: если высота большая, и время есть, то можно сорваться в воду за несколько секунд до касания, метров с 15-20. Для непрофессионального прыгуна в воду это сразу капец. Да и с высоты 2 метра на скорости 70 км/ч вход в воду тоже сомнительное удовольствие. Если остаешься на рабочем месте - можно хотя бы скорость гасить до сваливания, а так придется на балансировочной в воду входить. А балансировочная скорость у некоторых дельт ой не маленькая, под 90 км/ч запросто. Это уже самолетные скорости, а для самолетов в РЛЭ нет рекомендации выпрыгивать в воду до касания.
 
Други!!! Если у вас на высоте 15м стал двигун, некогда думать почему,жизнь спасать надо,чтоб потом разобраться почему...счет на секунды, так их использовать по максимому..--растегнуть замок..--сесть боком,одновременно снимая шлем со всей приблудой.---выравнивая аппарат,гасишь скорость и с отдачей трапеции куда будешь прыгать, покидаешь аппарат...-- это может произойти даже на высоте и 0,5м...сколько нужно времени, чтобы эти действия произвести,потренируйтесь на земле... может статься так, что эти секунды вам покажутся вечностью...Будем жить!
 
В одноместном полёте да, может и имеет смысл. С пассажиром это практически не реально исполнить.
Нужно не думать, а действовать...под лежачий камень, вода не течет, а жизнь--это движение...Как то так..
 
Назад
Вверх