Мебельная труба - на самолет

Мериканцы ничтоже сумняшеся клепают из труб АЛЮМИНИЕВЫХ на кницах 😉
Ну не только мериканцы.
Палыч свой Ларос, тоже так делает.
Отнюдь. Провести аналогию можно было, разве, что с Вороном : но посмотрите соответствующую ветку и альбомчик на Пикасе
https://picasaweb.google.com/109208946274925292784/Voronbau#
- и увидите, что общего и в конструкции узлов и в самом подходе к клепаной ферме общего очень мало.
 
Вот грамотная или не грамотная конструкция, это проблема конструктора.
Я не о том. С точки зрения домашнего строителя, склепать ферму, намного проще чем сварить. :IMHO
Я имел ввиду, технологию изготовления фермы.
 
Для  небольшого  примера  скажу  ,  что  вчера  попали  на  перелете  в  сильную  болтанку,  так  ,  что  ручки  с  педалями  еле  хватало,  а  приземлившись  мой  курсант  был  очень  рад,  что  под  ногами земля.  Самолет  на  редкость  летуч  и  крепок .  Строили  его  на  авиафирме    в  Италии.  Если  бы  это  были  мебельные  ,  шовные  трубочки  я  бы  сейчас  вряд  ли  писал  эти  строки.  Помните  ,  жизнь  одна. :IMHO
 
Строили  его  на  авиафирме    в  Италии.  Если  бы  это  были  мебельные  ,  шовные  трубочки  я  бы  сейчас  вряд  ли  писал  эти  строки.
Я бы постеснялся высказать столь примитивную точку зрения, даже если бы в душе сложилось именно такое мнение.
Не подкрепите ли свою сентенцию какими-либо выкладками - чтобы опровергнуть ее было затруднительно?
- ЧтО именно было  достижимо лишь для АВИАФИРМЫ?
- Каким именно образом помешали бы швы на трубках - принимая во внимание, что любой стержень деревянной фермы фюзеляжа можно сломать об коленку, а шовную трубу - нет?
    При этом не забываем, что нагрузки от неспокойного воздуха всегда должны быть учтены, но крайне редко именно они оказываются критическими ( на ультралайтах с очень малой нагрузкой на крыло).
Боюсь, вопрос повиснет в воздухе, либо ответ будет заменен не имеющими отношения к делу, общими рассуждениями.
 
Италии.Еслибыэтобылимебельные,шовныетрубочкиябысейчасврядлиписалэтистроки.
Построить и успешно летать можно любой аппарат из любых материалов, главное правильно расчитать конструкцию именно под тот материал из которого он будет изготавливаться. Разница лишь в том, что контрукция, изготовленная из труб низкоуглеродистой стали, коими являются мебельные трубы, будет немного тяжелее такой же конструкци из специальной стали. Разница на раме двухместного аппарата будет не более 20 кг, а цену и доставамость специальных сталей описывать нет смысла. Швы на трубах не имеют вообще никакого значения, как отметил предыдущий оратор, значение имеет форма трубы - круглая труба согнётся при бОльшах моментах, чем квадратная, но тут вопрос снова стоит в нескольких килограммах, а сложность стыковки круглых труб в разы выше, чем квадратных. Стоит ли гоняться за этими килограммами и какой ценой будет этот выигрыш?
 
Из материала с неизвестными характеристиками?
А сделать их известными - никак?
Делов-то - сварить небольшой фрагмент плоской фермы из 4-х...5-и стержней; закрепить и нагрузить мешками, или железяками, пока не хлопнет; затем ( или до того) прикинуть схему сил - и, из известных нагрузки и сечения определить критическое напряжение. Если величина пролета и заделка стержней (соединение между собою) будут соответствовать планируемому в конструкции, эксперимент будет вполне корректным.
 
Из материала с неизвестными характеристиками? 
Я ранее описал процедуру как сделать эти характеристики известными более сложным, путём, но с большей точностью - такой метод я сам применяю, Лапшин сообщением выше описал более простую процедуру с меньшей точностью результата, но более понятную рядовому самодельщику - вроде уже обсасывать нечего, пора браться за работу 😉
 
Это мечтать не вредно, а трубы пилить/варить- это как повезет
Если при проектировании и строительстве летательного аппарата главным критерием будет "как повезёт", то вариант, что реально повезёт очень не велик 😉
 
А вот наши партизаны применяют не только мебельные трубы.
 

Вложения

  • Foto0110_001.jpg
    Foto0110_001.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 144
Разница лишь в том, что контрукция, изготовленная из труб низкоуглеродистой стали, коими являются мебельные трубы, будет немного тяжелее такой же конструкци из специальной стали. Разница на раме двухместного аппарата будет не более 20 кг

  Чего уж так категорично?
Во первых, трубы мебельные, профильные и квадратные у нас например продаются нержавеющие: стандарта AISI 201 и 301, а это либо не хуже Ст20, либо почти 12Х18Н10Т(т.е. значительно лучше чем Ст20) А это означает что ферма тяжелее не получится... и уж точно на 20кг перетяжелить не удастся ферму одноместного (по ТЗ топикстартера) самолётика... там вес фермы будет не более 30кг (при самом плохоньком расчёте).
 
По моим прикидкам я перебрал в весе против дюралевого (по чертежам) Понимакса около 11кг
 

Вложения

  • Foto078_003.jpg
    Foto078_003.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 138
А парень то что тему поднял отсёкся уже похоже.Фюзеляж из мебельных труб крыло из водопроводных мотор от мопеда а стоит ли с таким подходом к вещам вообще браться за создание самолёта?В Кирове беру трубы Д16Т(диаметры любые) так на них цена ниже чем на эти мебельные порой.
 
Хорошо бы эти трубы Д16Т переправить на Украину.                              Вес фюзеляжа, если добавить сюда колеса и рычаги переднего шасси, дополнительные подкосы на моторную раму, саму моторную раму, крайнюю трубы управления рулем высоты получился 48,5кг. Надо еще установить движок, редуктор, винт, топливный бак, троса управления, ролики, кронштейны крепления хвостового оперения и крыла, вероятно еще что-то по мелочам. Да, забыл добавить подкосы. Ну и конечно же крылья и хвостовое оперение, топливо и мой вес 90кг. Прикинул, получается полетный вес около 220-230кг
 
По моим прикидкам я перебрал в весе против дюралевого (по чертежам) Понимакса около 11кг 

Вес фюзеляжа, если добавить сюда колеса и рычаги переднего шасси, дополнительные подкосы на моторную раму, саму моторную раму, крайнюю трубы управления рулем высоты получился 48,5кг

  Так вы имели ввиду перебор 11кг по весу Фюзеляжа?...
Если это так, то это: "удельная нагрузка на квадратного бегемота в южном китае"... при желании можно набрать лишних полтонны веса установкой колёс от К-700.
Я спрашивал именно насчёт разницы в весе фермы.

И сколько у вас получился вес фермы в том виде что на снимке?
 
Когда был сварен фюзеляж, я его взвесил (сейчас уже не помню веса). Фюзеляж взвешивался голый - один каркас из труб. Я пересчитал теоретический вес фюзеляжа по чертежу (брал длины труб и сечения) По чертежам фюзеляж из дюралевых труб и на 0,4м короче моего. На тот момент мой фюзеляж был на 11кг тяжелее. Если интересует вес фюзеляжа в той комплектации, которая на фотографии - завтра взвешу и отвечу
 
Я пересчитал теоретический вес фюзеляжа по чертежу (брал длины труб и сечения) По чертежам фюзеляж из дюралевых труб и на 0,4м короче моего

  Дюралевые трубы в ферме перестыковываются обычно с помощью узлов и болтов, так вот эти безобидные на первый взгляд элементы, запросто могут добавить не менее 20% веса... ну и лишние полметра конструкции тоже видимо веса не убавляют. 😉
  В истории авиации был случай, когда серийный ТБ-1 свареный в Нижнем Новгороде, оказался на 150кг тяжелее предсерийного сваренного в Москве... и эти 150кг были набраны на некачественной сварке фермы и лонжеронов крыла вчерашними крестьянами, набраными на новый завод из окрестных деревень по программе индустриализации. 
  Суть: истина порой кроется  в "мелочах". 😉
 
Назад
Вверх