механизация закрылка

Для себя решил: всё- таки попробовать сконструировать механизм, позволяющий получить необходимую траекторию закрылка, испытать и уже тогда делать выводы.
обратите внимание на "Бланиковский", он возможно обеспечит сложную траекторию,при достаточно простом устройстве.
 
Всёж таки, если кто-то делал на своём самолёте закрылки, поделитесь пожалуйста техническим решением.

У нас на Одиссее закрылок имеет 3 положения, привод электро-машинкой МП10С6А, стоит переключатель на 3 положения. ИМХО это удобнее, чем выпускать по указателю угла - просто щелкнул в нужное положение и закрылок сам встанет. Необходимости в промежуточных точках останова как-то не уловил.
 

Вложения

  • IMG0574A.jpg
    IMG0574A.jpg
    40,2 КБ · Просмотры: 152
  • IMG0575A.jpg
    IMG0575A.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 157
  • IMG0576A.jpg
    IMG0576A.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 156
На 1-й общий вид, виден привод от стеклоподъёмника (зубчатый сектор), тяга с серьгой и общая качалка.
На 2-м виден (диск) датчик положения поплавка - ЗАКРЫЛКА.
На 3-м вид справа-снизу, видно тягу с серьгой и упор.
Кстати, путём несложных "танцев с бубном" обеспечен угол отклонения закрылков до 40 град.
 
Вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=OwkUKjR6NGw
на 2,52 пример не сложных направляющих, которые могут обеспечить, на мой взгляд, любую траекторию
 
Вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=OwkUKjR6NGw
на 2,52 пример не сложных направляющих, которые могут обеспечить, на мой взгляд, любую траекторию

А что... вполне разумное и не дорогое решение. Мне очень понравилось. совместить ещё это с электроприводом от
Alekzanderr... у получится именно то, что нужно!
 
Спасибо erisky за фото. А стеклоподъёмника думаете хватит по усилию?

Alekzanderr, посмотрел заводсткие характеристики привода электро-машинки МП10С6А - питание 27 вольт. Вы как-то преобразовывали напряжение или от 12 вольт привод то же работает?
 
Вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=OwkUKjR6NGw
на 2,52 пример не сложных направляющих, которые могут обеспечить, на мой взгляд, любую траекторию

А что... вполне разумное и не дорогое решение. Мне очень понравилось. совместить ещё это с электроприводом от
Alekzanderr... у получится именно то, что нужно!
Не забывайте,однако,что,порой,клинит в направляющих и в серьезных КБ - в условиях самоделки это должно быть исключено уже на уровне картинки.При этом следует помнить,что геометрия крыла под нагрузкой несколько меняется.Если принципиальная возможность заклинения есть - у вас это гарантированно проявится в самый неподходящий момент
Я,например,исходя,в принципе,из этого,ни разу не применял направляющих,обходясь вынесенной вниз осью поворота закрылка
 
Жду обещанныхerisky подробностей конструкции привода 
  Ну, если вы настаиваете...

Спасибо большое за фото. Только понятно по ним не многое... Не могли бы вы, если конечно вам не трудно, набросать кинематическую схему работы закрылков?
 
Вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=OwkUKjR6NGw
на 2,52 пример не сложных направляющих, которые могут обеспечить, на мой взгляд, любую траекторию

А что... вполне разумное и не дорогое решение. Мне очень понравилось. совместить ещё это с электроприводом от
Alekzanderr... у получится именно то, что нужно!
Не забывайте,однако,что,порой,клинит в направляющих и в серьезных КБ - в условиях самоделки это должно быть исключено уже на уровне картинки.При этом следует помнить,что геометрия крыла под нагрузкой несколько меняется.Если принципиальная возможность заклинения есть - у вас это гарантированно проявится в самый неподходящий момент
Я,например,исходя,в принципе,из этого,ни разу не применял направляющих,обходясь вынесенной вниз осью поворота закрылка

Владимир Павлович, я с вами полностью согласен, но ведь я ещё пока не кинулся в металле воплощать... Я пока только прикидываю, как надёжнее, проще и легче (взаимоисключающие условия, блин!) реализовать работу закрылков. Рассматриваю все варианты, которые найду в сети, или добрые люди здесь выложат. Кстати, ваше мнение тоже хотелось бы "услышать", если вам не жаль времени на меня бестолкового...  😉
 
Привод автомобильный на 12 вольт. Ось вращения на 20% хорды закрылка, соответственно усилия небольшие. Не забудьте про зубчатый сектор - передаточное около 20. Схему попозже. На словах: к сектору на плече (укоротили) серьга (невозможно было влезть в 7 град. ШС-а), к ней тяга - которая идёт к согласующей рамке.
 
Я пока только прикидываю, как надёжнее, проще и легче (взаимоисключающие условия, блин!) реализовать работу закрылков. 
Не совсем, если проще,то как правило и надёжнее! Вот только "легче"-противоречит надёжности,и то не всегда,зато находится в согласии с "проще"! 😉
Для примера-закрылок с дефлектором с-та MCR-01 (есть фото, здесь на форуме).
 
Я пока только прикидываю, как надёжнее, проще и легче (взаимоисключающие условия, блин!) реализовать работу закрылков. 
Не совсем, если проще,то как правило и надёжнее! Вот только "легче"-противоречит надёжности,и то не всегда,зато находится в согласии с "проще"! 😉
Для примера-закрылок с дефлектором с-та MCR-01 (есть фото, здесь на форуме).
Вы конечно извините, но пост ваш малоинформативен, так как поиск сочетания MCR-01 выдаёт лишь ваш пост... Ха! теперь и мой ответ... А где на форуме находится это фото, честное слово искать некогда!
С уважением, Андрей.
 
МП10С6А - питание 27 вольт. Вы как-то преобразовывали напряжение или от 12 вольт привод то же работает?

От 12 В - не работает, делали преобразователь сами, впрочем, продаются фабричные преобразователи на 24 В, этого вполне достаточно для работы
 
Господа авиаторы,и всё-таки вопрс остаётся открытым, а именно:
стоит ли применять в СЛА закрылки со сложной траекторией выдвижения? Какие есть "ЗА" и "ПРОТИВ" этой идеи? Неужели никто не знает?
 
Господа авиаторы,и всё-таки вопрс остаётся открытым, а именно:
стоит ли применять в СЛА закрылки со сложной траекторией выдвижения? Какие есть "ЗА" и "ПРОТИВ" этой идеи? Неужели никто не знает?

Мне кажется, что если вес аппарата до 115 кг - то и заморачиваться не стоит, а если полётный вес за 500 кг. тут уже стоит подумать.
 
Назад
Вверх