Мессершмитт, человек и самолет.

@ iae


я разве не это пытался сказать..........все что вы сказали это очень точно
 
meglin1 сказал(а):
Эти споры по отсутствие алюминия я слышу десятки лет. И доводы про дешевизну наших "деревянных" самолетов.
Про алюминий - первый раз увидел крылья Ил-2 на немецком блиндаже в 2001 - они послужили немцам крышей. Кстати потом эти крылья улетели вместе с первым летающим Ил-2 аж в Сиэттл. Опыт по Илу был еще мал - везде надписи ALCOA - решил, что это что-то ленлизовское - но быстро разобрались и оказалось наше, Ил-2. Через пару лет попался киль от Як-9 153-го завода - храню его - наполовину из нашего дюраля - а вторая половина тоже ALCOA. Думаю был дефицит металла - и не малый.
Про трудоемкость - имея современный опыт, могу утверждать - с деревом легче работать - металл требует станков, иначе все будет очень медленно.

А "мессера" и "наших" сравнить по ценам не 1939 года, а военным - интересно. Паритет покупательский по этим же ценам - тоже интересно. Нигде не видел подробного "разбора" на эту тему. Но похоже, что "с налету" этого не сделать 😎   
 
@ meglin1

зачем так сложно.........возьмите количество самолетов умножьте на их вес.......получите потребное количество алюминия........разложите на период.......получите потребность на период........в инете есть сведения о наших возможностях производить алюминий перед войной......и сравните......ну а сейчас кто пишет сценарии.....60% покупаем за бугром..........попробуй сам разобраться в инете полно инфы.....
В европе производство алюминия было еще во времена первой мировой войны. Немцы перед войной произвели 1700 тыс тонн алюминия из них 1400 они произвели сами надо рассказывать где брали глинозем....в то время всего 4 страны производили алюминий.....и три из них в европе..........курс валют во многом зависим от ВВП.........а ВВП германии приростал просто не мыслемо.....например Чехословакия досталась одним усилием потраченным на открытие шлагбаума на ее границе по моему 4 солдатами (документальная хроника) и ВВП германии практически удвоилось......не надо строить не надо налаживать кооперацию, управление.......и т.д надо только передать чертежи и все.......и СССР где за 4 месяца войны было выведенно из ее экономического потенциала 1000 с лишним населенных пунктов......и оборонную промышленность надо было строить заново....в чистом поле.......и великий экономист гаражного покроя пытается это сравнивать
 
Действительно объективным критерием сравнения тут может быть лишь трудоёмкость. Я полагаю, @ Инженер-109 знает такие цифры по нашим самолётам, но скрывает. Он вообще высказывает странные для самого-самого спеца вещи:
arg сказал(а):
Второе - а могли ли наши авиазаводы делать, что либо кроме "деревяшек" в нужном количестве в войну? Я полагаю, что скорее всего - нет. Вопрос - а был ли нужный алюминий в достаточно количестве - даже не рассматриваю. Судя по массовому применению американского листового дюраля на находимых мною ранее Илах - не было у нас дюралевого листа в достатке. 
Наши заводы например, произвели около 600 самолётов Ер-2, из которых не более половины были приняты военной приёмкой, и попали-таки на фронт!
Дюраль был у нас от англичан и американцев-"дармовой", т.е. платили за него много лет спустя. А хватило его например, на постройку и последних 2-х серий торпедных катеров Г-5,в кол. 57 шт!!! 😱 Кто ещё строил ТК (безнадёжно устаревшие кстати) из дюраля???
arg сказал(а):
А в 1940-м мотор М-88 почти доведен, но И-180 вдруг забрасывают 
И правильно, что забросили! В 1940-м это был уже совершенно устаревший самолёт, а на испытания вышли истребители следующего поколения,от которых небезосновательно ожидали большего!Более того, мотор М-88 был высотный, и в тактику ИА ВВС, этотсамолёт бы "не вписался", как  и МиГ-3.
snmon сказал(а):
+ обшивка носка центроплана. И дерево в конструкции пришло к нам не из столярных мастерских. Еще до войны у нас в Химках строили французские "кодроны", перенимая "передовой" опыт. А французы в этих "извращениях" доходили до склейки дерева и алюминия в сендвич-панели, не считая видимо применение дерева таким уж отсталым шагом для технологии. 
- носок центроплана и передняя часть зализа! С чего бы деревяный носок крепить к дюралевым нервюрам!?
Для просвещения по конструкции И-16, рекомендую всем  скачать докУменты здесь http://i16fighter.ru/materials  😉
По извращениям с деревом, всех превзошли англичане, которые даже носовую часть ф-жа нового "Вампира" делали из дерева, как и многое в конструкции нового "Хорнета".Однако, у них почему-то конструкция не расклеивалась через год!
А чисто по экономике...осталось немного до утверждения, что 1 лётчик-сержант с 20-ю часами налёта за 2,5 года,в ботинках с обмотками и ватнике, обходился значительно дешевле фельдфебеля в кожанке, с 200 ч. за пол-года. А новых сержантов- бабы нарожают! 😡
 
Сравнивать паритет покупательной способности у стран с условно рыночной и с плановой экономикой сложно.
Учетная цена в деньгах у вторых не отражала цену вещи как товара а была назначена чисто условной ведь распределением товаров и ресурсов ведал условно Госплан. А у условно рыночных стран  цена включала еще прибыль и очень могучую коррупционную составляющую.

Все попытки сравнения - чистая пропаганда с той либо с другой стороны. Разумнее сравнить количество выпущенной техники и количество занятых в производстве.

А о том что мессершмидт конструктор одного самолета тоже на мой взгляд не совсем верно. Еще был ме-262 например. Да и работы по ме-163 заслуживают некоторого внимания. Там близко подошли к тем скоростям о которых другие только мечтали.
 
Интересно, для чего придумали станки - уж не для снижения ли трудоемкости?
Много ли станков используют у нас для изготовления копий 701-го Хайнца? Отпилил ножовкой, отрезал ножницами - самые главные техпроцессы.
Станки и вообще деревообрабатывающее оборудование очень  неплохо помогает в работе с деревом. Грызть шпангоут Лавочкина рубанком или пилить лобзиком - навряд ли...
И в заключение: если с деревом бы было так хорошо и дешево - все самодеятельные самолетостроители только бы и строили "Арго" и "Кодроны". Но сдается мне, что сейчас на один деревянный любительский самолет приходится не менее десятка металлических. Т.е. тенденция обратная и никак не стыкуется с принятой версией.
Что касается дефицита, то предполагаю, что тогда дефицитом было в принципе все. И металл, и бензин, и дерево, и резина. В какой-то степени бездефицитным был лишь людской ресурс, правда, аборты пришлось запретить.
Кстати, выпущенное количество аппаратов и количество занятых  на производстве - действительно интересная статистика. Правда, не учитывающая требования качества.
 
dima432 сказал(а):
Да и работы по ме-163 заслуживают некоторого внимания. Там близко подошли к тем скоростям о которых другие только мечтали. 
Работы по Ме-163 безусловно заслуживают внимания, однако Вилли к ним отношения не имел!
 
@ дима043

для информации довели Ме-262 наши инженеры и испытатель Кочетков, немцы угробили человек двадцать при испытаниях мессера.......не могли решить задачу с затягиванием его в пикирование с ростом скорости.....тупо поставили ограничение по скорости и запустили в производство........в чем тогда его гениальность.........
 
@ meglin1

для шпангоутов и прочего.......были специальные копировальные станки........у нас на заводе остался такой после производство Як-3 на нем потом алюминий краили .........
 
MiG17_RUS сказал(а):
@ meglin1

для шпангоутов и прочего.......были специальные копировальные станки........у нас на заводе остался такой после производство Як-3 на нем потом алюминий краили .........

Вот и я про это. Никто не грыз ножовкой шпангоут И-16 и Лавочкина.
 
@ meglin1

Белый шум........вы батенька.......у нас на заводе в то время была разнарядка.......если ты числился как авиационный завод........был в госплане перечень материалов авиационного применения.........так вот на заводе который строил буран склад был завален перкалем эмалитом при том как выходил срок годности его обновляли, и авиационной фанерой 1 мм. 1.2, 1,5 мм и тд до 6 мм, сосна 0 сорта , ясень, поэтому не нада грязи
 
MiG17_RUS сказал(а):
@ meglin1

Белый шум........вы батенька.......у нас на заводе в то время была разнарядка.......если ты числился как авиационный завод........был в госплане перечень материалов авиационного применения.........так вот на заводе который строил буран склад был завален перкалем эмалитом при том как выходил срок годности его обновляли, и авиационной фанерой 1 мм. 1.2, 1,5 мм и тд до 6 мм, сосна 0 сорта , ясень, поэтому не нада грязи

И это замечательно!
При соответствующем подходе могли бы такие Кодроны и Люсиоли строить, что мама не горюй!
А что имеем в итоге?
Металлическую Авиатику, металлический Бекас, металлический СП, металлический Каб и далее по списку.
 
MiG17_RUS сказал(а):
@ meglin1

у нас на заводе в то время была разнарядка.......если ты числился как авиационный завод........был в госплане перечень материалов авиационного применения.........так вот на заводе который строил буран склад был завален перкалем эмалитом при том как выходил срок годности его обновляли, и авиационной фанерой 1 мм. 1.2, 1,5 мм и тд до 6 мм, сосна 0 сорта , ясень, поэтому не нада грязи
вы какое время с каким сравниваете? период ww2 и конец застоя? потому-то союз и крякнул что... сами написали.
 
Правда есть одина тонкость в которую я поверить не могу.........Лапшин в каком то посте сказал крамольную для меня вещь что и древесину авиационного качества тоже везли из америки......там она лучше потому что там теплее.......
 
@ meglin1

дефицит в то время устранялся простым способом.......просто ставили к стенке
 
MiG17_RUS сказал(а):
Правда есть одина тонкость в которую я поверить не могу.........Лапшин в каком то посте сказал крамольную для меня вещь что и древесину авиационного качества тоже везли из америки......там она лучше потому что там теплее.......

Быть может потому и возобновили производство уже давно устаревшего, тяжелого и громоздкого По-2, что его строили из отечественной древесины?
 
Назад
Вверх