Мессершмитт, человек и самолет.

@ aviagurman

тут кто то приводил пример что когда немцы кинулись на виражи покружиться с ишаками........то пачками стали почему  то падать и командование (немецкое) приняло решение больше не проводить опыты на месерах с ишаком.......а так вообщем хороший самолет........в нем 2 тонны алюминия которого нам так не хватало ;D
 
Смущает фраза: "При выполнении виражей в ограниченном пространстве, идущий впереди «мессер» имел, вопреки общим ожиданиям, ощутимое превосходство благодаря более высокой эффективности рулей, чем у «Спитфайра» и «Харрикейна», которые могли удержаться на хвосте у Bf 109E, лишь постепенно теряя скорость."
Эффективность рулей оказывает существенное влияние при входе в маневр, при связанном выполнении каскада фигур с перекладкой вращения в другую сторону и т.д.
Если речь идет о виражах, то самолеты уже в вираже. Если речь идет о форсированных виражах с потерей скорости, а это, по всей видимости так, то мессер, из-за большей тяговооруженности, при максимальной располагаемой перегрузке имел меньший темп падения скорости, чем Спитфайр и Харикейн, здесь эффективность рулей ни причем.
Маневренность это прежде всего способность изменять вектор скорости по направлению и абсолютной величине в ед. времени, а это действительно требует и достаточной эффективности рулей, малой нагрузки на крыло и тяговооруженности. Но рассматривать эффективность рулей при выполнении виража, как-то странно. Может опечатка или перевод колхозный...
 
@ asz

посмотрите на относительные площади рулей у ишака и мессера.......я уверен что они практически одинаковы.......да и у других истребителей того времени......определяющим для маневренного истребителя является величина моментов инерции относительно каждой оси и величина запаса  статической устойчивости .........и тут ишаку нет равных.......мессер близко не стоял поэтому тот кто мог летать на ишаке мог летать на чем угодно читал что немцы захватили несколько спарок УтИ-4 помоему....и когда несколько супер пилотов грохнулось.....перестали эти практики ;D
 
MiG17_RUS сказал(а):
тут кто то приводил пример что когда немцы кинулись на виражи покружиться с ишаками........то пачками стали почему  то падать и командование (немецкое) приняло решение больше не проводить опыты на месерах с ишаком..
Время виража разных типов И-16  было 12- 18с, основного (в 1941г) Ме-109Е (Bf 109E) 26-28с - раза полтора больше.  Bf 109F (лучшая из всех модификаций), видимо с использованием боевой механизации крыла, выполнял вираж на гораздо меньшей скорости (170-180км/ч, радиус 300м, против 220-240км/ч и 150м у И-16), т.е. медленно входил в вираж, терял скорость и становился более уязвимым. Никакой вертикальный маневр после этого не имел смысла. Наши летчики отмечали, что управляемость на вираже Bf 109F  ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на отклонение элеронов. Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте 1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной маневренности и перед новыми отечественными истребителями, даже если они и медленнее выполняли виражи.
 
CINN сказал(а):
planetaSchelezjaka сказал(а):
немцы прозвали И-16 "крысой"? 

Злились? :🙂
дык, крысой обозвали франкисты (испанцы, итальянцы и немцы) и притом до того как на арену вышел bf-109. Не думаю что немцы тут играли ведущую роль в придумывании прозвища.
 
@ Rafis

да какая разница как называли И-16.....он уступал мессеру только по мах скорости.......все.....и это машины разных поколений.....и вчем гениальность ме-109.......в высочайшей технологичности.......может конструкция более оригинальна чем у других истребителей то же нет.......
 
asz сказал(а):
Эффективность рулей оказывает существенное влияние при входе в маневр, при связанном выполнении каскада фигур с перекладкой вращения в другую сторону и т.д. 
:exclamation Вот-вот!
У "Спитфайра", момент инерции отн. оси Х заметно больше,уже вследствие площади крыла бОльшей в 1, 4 раза.
Значит, он закономерно мог проигрывать Ме-19 при входе в вираж!
MiG17_RUS сказал(а):
и вчем гениальность ме-109.......в высочайшей технологичности.......может конструкция более оригинальна чем у других истребителей то же нет....... 
И в аэродинамическом совершенстве!!!!!!!!! На самолёт ставили двигатели мощнее,,,,,,,, и характеристики заметно росли,и было можно совершенствовать планер, и его аэродинамику, и всё это давало ре3ультат и через 9 лет после появления самолёта !!!!!!!!
А на И-16 поставили М-63,в 1000 л.с., но 500 км/ч так и не смогли достичь!!!!!!
По конструкции, Ме-109 был "космическим кораблём", и в сравнении с И-17, и с МС-406, и с "Харрикейном" в 35-м году!
Ильюшин попробовал в то же время создать цельнометаллический истребитель(ЦКБ-32)-так и ниасилил! Провёл лонжерон сквозь картер М-34, и сочинил "дундуктор" 1:1. :'())))))))
 
asz сказал(а):
Смущает фраза: "При выполнении виражей в ограниченном пространстве, идущий впереди «мессер» имел, вопреки общим ожиданиям, ощутимое превосходство благодаря более высокой эффективности рулей, чем у «Спитфайра» и «Харрикейна», которые могли удержаться на хвосте у Bf 109E, лишь постепенно теряя скорость."
Эффективность рулей оказывает существенное влияние при входе в маневр, при связанном выполнении каскада фигур с перекладкой вращения в другую сторону и т.д.
Если речь идет о виражах, то самолеты уже в вираже. Если речь идет о форсированных виражах с потерей скорости, а это, по всей видимости так, то мессер, из-за большей тяговооруженности, при максимальной располагаемой перегрузке имел меньший темп падения скорости, чем Спитфайр и Харикейн, здесь эффективность рулей ни причем.
Маневренность это прежде всего способность изменять вектор скорости по направлению и абсолютной величине в ед. времени, а это действительно требует и достаточной эффективности рулей, малой нагрузки на крыло и тяговооруженности. Но рассматривать эффективность рулей при выполнении виража, как-то странно. Может опечатка или перевод колхозный...
И правильно смущает! Это не опечатка и даже не перевод!
Вот что написано в первоисточнике
When doing tight turns with the Me.109 leading at speeds between 90 m.p.h. and 220 m.p.h. the Spitfires and Hurricanes had little difficult in keeping on the tail of the Me. 109. During these turns the amount of normal g recorded on the Me. 109 was between 2[ch189] and 4 g. The aircraft stalled if the turn was tightened to give more than 4 g at speeds below about 200 m.p.h. The slots opened at about [ch189] g before the stall, and whilst opening caused the ailerons to snatch ; this upset the pilot's sighting immediately and caused him to lose ground. When the slots were fully open the aircraft could be turned quite steadily until very near the stall. If the stick was then pulled back a little more the aircraft suddenly shuddered, and either tended to come out of the turn or dropped its wing further, oscillating meanwhile in pitch and roll and rapidly losing height ; the aircraft immediately unstalled if the stick was eased forward. Even in a very tight turn the stall was quite gentle, with no tendency for the aircraft to suddenly flick over on to its back and spin. The Spitfires and Hurricanes could follow the Me.109 round during the stalled turns without themselves showing any signs of stalling.
В переводе это будет примерно так:
При выполнении виражей в диапазоне скоростей 90 - 220миль в час, Спитфайры и Харикейны имели мало сложностей в удержании на хвосте Ме-109. Величина перегрузки зафиксированная при выполнении этих виражей находилась в диапазоне от 2,5 до 4g. У Ме-109 начиналось развиваться сваливание при попытках уменьшить радиус виража чтобы получить перегрузку свыше 4g на скорости менее 200 миль в час. Предкрылки выходили за .5g до перегрузки при которой происходит сваливание, при этом выход предкрылков вызывал рывок на ручке по элеронам. Это "растраивало" пилота и "выбивало у него почву [из под ног]". При полностью выпущенных предкрылках мог продолжать выполнять разворот достаточно устойчиво почти до самого сваливания. Если при этом ручка бралась на себя чуть больше то самолет внезапно вздрагивал и или же выходил из разворота или ронял опущенное крыло еще больше, в тоже время происходили колебания по тангажу и крену, и быстро терялась высота; самолет немедленно выходил из сваливания при отдаче ручки от себя. Даже при самом "крутом" вираже сваливание было довольно мягким без тенденций к перевороту на спину и штопору. Спитфайры и Харикейны могли преследовать Ме-109 выполняющий разворот на режиме сваливания без проявления каких бы то ни было признаков сваливания у себя.
 
KAA сказал(а):
И в аэродинамическом совершенстве!!!!!!!!! На самолёт ставили двигатели мощнее,,,,,,,, и характеристики заметно росли,и было можно совершенствовать планер, и его аэродинамику, и всё это давало ре3ультат и через 9 лет после появления самолёта !!!!!!!!
А на И-16 поставили М-63,в 1000 л.с., но 500 км/ч так и не смогли достичь!!!!!!
По конструкции, Ме-109 был "космическим кораблём", и в сравнении с И-17, и с МС-406, и с "Харрикейном" в 35-м году!
Ильюшин попробовал в то же время создать цельнометаллический истребитель(ЦКБ-32)-так и ниасилил! Провёл лонжерон сквозь картер М-34, и сочинил "дундуктор" 1:1. ))))))))
Да будет вам из года в год одни и те же песни то, петь! Ну не было технической возможности у страны, не было! Опустили страну всем миром. А были бы возможности и самолеты были б!
1934 год вот. Шасси мессера пристроил, чтобы вид был попривычней. Никто не мешал потребовать того же от конструктора, как и установку обычной системы охлаждения.
 

Вложения

  • stal6-3_mess.gif
    stal6-3_mess.gif
    28,3 КБ · Просмотры: 172
snmon сказал(а):
Да будет вам из года в год одни и те же песни то, петь! Ну не было технической возможности у страны, не было!
Ага! Современный средний бомбардировщик СБ сделать и выпускать серийно-была возможность, дальний ДБ-3-тоже, а вот с истребителем-затык вышел! Где логика!?
 
@ KAA

так практически на ишака поставили М-88 и скорости выросли.......и все остальное......это по моему вы писали в постах из этого получился И-180 и дальнейшее развитие и-185. К тому времени Поликарпов как наверное и Вили пришли к одному и тому же что скорость растет с ростом мощности мотора аэродинамика была уже к тому времени вылизана. Заметьте что последние версии мессера.........вообще стали обрастать разными бородавками......а характеристики вообщем то не падали....я  опять цитирую форум где приводились слова производителя феррари.....что аэродинамикой занимаются те кто не умеет делать мощные моторы......свими словами  к оригиналу
 
@ KAA

а что кобра имела плохую аэродинамику.........и она с изюминкой нестандартного решения компановки самолета да и самой конструкции но и почему то ни кто тут тельняшку не рвет по ее поводу.
 
MiG17_RUS сказал(а):
так практически на ишака поставили М-88 и скорости выросли.......и все остальное......
И-180 быстро летал на высоте 6,5 км при высотном моторе,,,,,,,, а вооружение у него так и не "не выросло"!!!!!!!!!
А вот немецкий серийный самолёт 38-го года, который летал 500 км/ч при моторе в 680 л.с. и имел 2 пушки+2 пулемёта 7,9 мм...........
 

Вложения

  • He-112_001.jpg
    He-112_001.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 155
@ KAA

Вы прям про немцев как про русских........смогли сделать супер самолет..........но в единственном экземпляре))))))))))
тогда почему поклонники Вили не сопливятся на него.........
энергия не исчезает а переходит в другое состояние.........так вот работы по и-180 перешли в Ла -5........и дальше в Ла -7 на котором было 3 пушки калибром 20мм
а потом весь вопрос как мерять.........и с чем сравнивать.......почему тогда Ме-109 сделали 40 000 шт.......а такой суперский не пошел
 
MiG17_RUS сказал(а):
энергия не исчезает а переходит в другое состояние.........так вот работы по и-180 перешли в Ла -5........и дальше в Ла -7 на котором было 3 пушки калибром 20мм
Требуется комментарий, какой был механизм перехода результата работ над И-180 в Ла-5. Вроде это генетически разные машины, один от И-16, другой от ЛаГГ-3?

MiG17_RUS сказал(а):
..почему тогда Ме-109 сделали 40 000 шт.......а такой суперский не пошел

Сами же писали, что 109-й был технологичнее 🙂.
 
@ larsuha

это был вопрос........Не-112 я не знаю....поэтому не могу сравнивать
 
@MiG17_RUS, в вашем сообщении нет знака вопроса, читается именно как утверждение:

"энергия не исчезает а переходит в другое состояние.........так вот работы по и-180 перешли в Ла -5........и дальше в Ла -7 на котором было 3 пушки калибром 20мм"
 
Назад
Вверх