Всем здравствовать! Принимайте в свои ряды фаната авиации!
А самолет все равно дерьмо. По концепции. Рассчитан в основном на один вид применения - "ударил-и-убежал". Больше ни на что не пригоден. :IMHO
Вы решительно не правы! Первые версии по маневренности превосходили даже И-16. По крайней мере у них были меньшие время виража и минимальный радиус виража. Это данные по трофейному Ме-109В. Это при том, что данные могли быть сильно ниже из-за дефектов и повреждений. И притом, что позднее Ме-109Е (просто переданному по соглашению) намеряли время виража 28 сек, что мягко говоря, очень плохо стыкуется с утверждениями в том же самом отчете по испытаниям об отличной управляемости и маневренности. И с данными, которые получили на испытаниях англичане (об этом ниже).
В частности, Ме-109В (трудно сказать какой, то ли Bf-109B-1, то ли В-2), совершивий вынужденную посадку, прежде обследовали испанские специалисты: на заводе фирмы «Испано-Сюиза» в Барселоне сняли характеристики мотора Jumo-210 и пять полетов общей продолжительностью 3 часа 45 минут выполнили во Франции. Лишь в марте 1938 г. Bf 109В поступил в НИИ ВВС (а как и насколько это сказалось на характеристиках двигателя? х.з.). И, тем не менее, вот результаты испытаний:
"««Мессершмитт» 109 по скорости горизонтального полета на всех высотах и скороподъемности уступает самолету И-16 М-25А.
Маневренность в горизонтальной плоскости лучше, чем у И-16, так как виражит самолет на меньших скоростях (170-180 км/час вместо 220-240 км/час у И-16).
По технике пилотирования самолет прост и полет на нем возможен для летчиков средней квалификации.
Самолет на воздушный бой по полной программе не испытывался ввиду выявившихся опасных для полета дефектов... В процессе испытаний, 31 мая, был проведен один полет на воздушный бой с И-16.
«Мессершмидт» 109, обладая хорошим обзором, позволяет правильно производить расчет своих атак. Хороший обзор назад дает возможность на всех атаках, выполняемых по нему сзади-сверху под большим углом, видеть противника в продолжении всей первой половины атаки, что затрудняет ее внезапное осуществление Мессершмидт» 109 может успешно вести воздушный бой на горизонтальном вираже с И-16. На атаках сзади-сверху быстро набирает скорость и быстро сближается с И-16. При выходе на прямую самолет «109» быстро теряет прирост в скорости, полученный на пикировании и отстает от И-16. Это явление еще более резко выражено при атаках сверху с последующим кабрированием. Очень удобная атака сзади-сверху с выходом под хвост получается практически кратковременной.
Наиболее удобными атаками по самолету «109» являются атаки И-16 сзади под небольшим углом и сзади-снизу, которые происходят вне сферы обзора «Мессершмидта»; огонь при атаках будет направлен в наиболее уязвимую часть самолета — в непротектированный бензиновый бак и в летчика.
При атаках сзади-сверху как с выходом в хвост, так и с последующим кабрированием под хвост, И-16 быстро сближается с самолетом «Мессершмидт» 109 и не отстает от него при выходе из пике или даже на кабрировании. Есть предпосылка к тому, что в воздушном бою на вираже с «Мессершмидтом» 109 самолету И-16 выгоднее переходить на виражи в вертикальной плоскости («вертикальную карусель»), так как в этом случае И-16, обладая значительно лучшей скороподъемностью, будет иметь безусловное преимущество перед своим противником.
Выход из боя И-16 выгоднее производить горкой вверх...".
От себя ещё добавлю, что самолет испытывался, с вероятностью 99%, БЕЗ форсированного режима, использование которого для немцев был скорее нормой, чем исключением.
Теперь по Ме-109Е. В отличие от В, ни прибыли целыми. В мае 1940 г. в СССР прибыло пять Bf.109E (Ме-109Е), два из которых ( №№ 2734 и 2738) после сборки на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе перегнали на аэродром в Чкаловскую.
Первый этап испытаний проходил с 10 по 18 июня 1940 г. Ведущими по испытанию в НИИ ВВС назначили инженера И.Г. Рабкина и летчика Шапророва. Самолет облетали начальник НИИ ВВС А. И. Филин и комиссар института Холопуев, летчики А.И. Кабанов, А.И. Никашин, П.М. Стефановский, А.Г. Кочетков, А.С, Николаев, А.Г. Прошаков и А.Г. Кубышкин. Судя по этому коммментарию, машина ТОЧНО испытывалась без форсажа: "Фирменные данные летных качеств оказались завышенными... По-видимому, скорость у земли снималась при форсажном режиме мотора". Отсюда и результаты - якобы ни зкая маневренность. Данные по результатам испытаний я брал отсюда: Николай КРУГЛОВ "ИСТРЕБИТЕЛЬ МЕССЕРШМИТТ BF 109В" САМОЛЕТЫ МИРА № 1 январь — февраль, 1998 http://alternathistory.com/ispytano-v-sssr-istrebitel-messerschmitt-bf-109b