Продолжаю Alex 520.
Лодочники говорят: бежит длина, глиссирует ширина. Авиаторы говорят в самом общем виде о площади, потом сужают рассуждения до удлинения крыла, и, наконец, уточняют, что от планера требуется абсолютный размах крыла. Почитайте книгу "О.К.Антонов. Планеры и самолеты". Там на стр. 66-67 как раз и выводится расчетно минимальный размах для планера 10,5-11,5м.
По поводу "Аэронок", у нас в конце 20-х годов был с-т "3 Друга", возивший двоих на моторе 34л.с. и не хотевший садиться при ветерке. Однако секрет полетов ранних авиеток с моторами от 7 л.с. и более, был не только в достаточно крупных размерах, но и в тогдашних тихоходных моторах с очень крупными винтами. Возьмите Шавруху. Тяжеленький самолет, всего 100-110 л.с, винт 2,4м (!), а как хорошо летает! То же и про По-2. Утверждение про ухудшение летных характеристик с Субару - блеф. У меня EJ 25 c редуктором, расширительным бачком и воздушным фильтром весит 137кг при 160 л.с. У Шаврухи с ее М11 100л.с. полный вес винтомоторной установки 240 кг(только мотор 160 кг).. Далее думайте сами.