Металлическая 2-х местная амфибия для себя...

Берете нормы и делайте мне нравятся вот эти

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394

ещё JAR-VLA неплохи.

Там всё это расписано.

Есть такая штука у больших самолетов программируемый излом. например когда пассажирский самолет на воду садится у него двигатели отстегиваются определенным образом.
Предусмотрено специальное место где будет ломаться.

у нас на самолете передняя стойка всё время гнулась, и мы её усилили, так при неаккуратной посадке вырвало шпангоут.
так что пущай ломается, ничего страшного, самое главное, чтобы ломалось так как вы задумали.
 
Таким образом получается, что разрушится все, включая кабину пилотов, а моторама останется цела.

Равнопрочность конструкции основа основ. Все включая кресло пилота. Пилот не счет, ему и 10 крантой перегрузии за глаза.
 
Думаю схема EA-1 Kingfisher безопаснее будет
Безопасней это точно, только в эксплуатации хуже. На воде не замочив ног ни сядешь ни выйдешь из такого самолета.А вариант как у топикстартера  в этом смысле гораздо удобнее .Можно продумать откидной фонарь чтоб по носу лодки на берег сходить, хотя и в первоначальном варианте реально ноги сухими оставить.
Что касаемо моторамы то безопасность можно продумать( дугу безопасности в кабине, неравнопрочные стержни чтоб в сторону уходил мотор  и т.д.)
 
Равнопрочность конструкции основа основ


Это не совсем так. 

Ну да, на днище например тоже по разному нарузки приходятся, носовую часть не стоит перетежалять.
Кстати вопрос к гидрачам: большая киливатость нужна для гашения удара о воду, так где удар о воду будет сильнее, на волне или на зеркале?
 
На ваших каменистых речках может очень при
Предусмотрите сменную расходную накладку на киль лодки, на уральских каменистых мелководьях очень помогает такой предохранитель основной конструкции, проверено.
 
Прогресс-4 свой продал по осени, сейчас жалею... У него продольных внутренних стрингеров не было, были 2-а наружних, по одному с каждой стороны, просто приклепаны к днищу. Ну вобщем то уже прояснения реальные. Ещё раз спасибо! Сейчас все переварю и что нибудь ещё спрошу :🙂
Схема клепки моторной лодки не совсем подходит. Перевязку днищевых стрингеров со шпангоутами необходимо производить через кницы. Если шпангоуты приклепать на днище то в процессе эксплуатации от деформации обшивки появятся так называемые клетки, что будет влиять на гидродинамику, тем более при наезде на препядствие.  То есть клепается днище только по стрингерам вдоль корпуса. Это не мое мнение, а совет одного из создателей Туполевских аэросаней.
 
Так можно и сделать, только в качестве стрингеров будут выступать продольные реданы, например по паре штук на сторону, как на Lake la-4 В спорах рождается истина 😉
Все схемы и сами самолёты которые показывают участники обсуждения, мы видели много раз, по этому и уже окончательное решение принято, самолёт будет с посадкой бок о бок, толкающим винтом, верхним расположением крыла, обязательно одноподкосным крылом и цельнометаллический 🙂
Сейчас морально готоалю себя к обращению к буржуем по вопросу приобретения чертежей, стоят они 250$ но учитывая курс, то сумма получается неприятной.... Нет желающих вкупиться на приобретение чертежей? :🙂
 
Так можно и сделать, только в качестве стрингеров будут выступать продольные реданы, например по паре штук на сторону, как на Lake la-4 В спорах рождается истина 😉
Все схемы и сами самолёты которые показывают участники обсуждения, мы видели много раз, по этому и уже окончательное решение принято, самолёт будет с посадкой бок о бок, толкающим винтом, верхним расположением крыла, обязательно одноподкосным крылом и цельнометаллический 🙂
Сейчас морально готоалю себя к обращению к буржуем по вопросу приобретения чертежей, стоят они 250$ но учитывая курс, то сумма получается неприятной.... Нет желающих вкупиться на приобретение чертежей? :🙂
У меня все стрингеры внутри днище гладкое. Не вижу особого смысла в продольных реданах. Это же плавающий самолет а не летающий катер. Да и вообще с этой гидродинамикой больше гемороя чем толку. К тому же если не представляешь как это работает. Как все это будете гнуть на коленке не представляю. К тому же двойную кривизну. 😱
 
если не представляешь как это работает
Я то же так думал. Потом внимательно всмотрелся, как взлетает Л-42, как будто осенило (фотка сейчас не под рукой). Потом посмотрел на днище своего катера. Потом порыл литературу. Оказалось, продольные реданы помогают преодолеть горб сопротивления и увеличивают скорость на глиссировании. Для нас авиаторов это означает большую грузоподъемность при той же мощности двигателя.
Технологически, если использовать сварку, о чем здесь писали, проблем с ваянием продольных реданов не возникнет. К ним же можно присовокупить стрингера. Конструкция будет жесткая, а на воде это важно.
По поводу многомерной кривизны. Да, коллеги, листовой метал в том и проигрывает пластику, что не все с ним можно делать. Поэтому в моем новом проекте (где ко всему, что достигнуто, добавляется высокая круизная скорость) металлу места не нашлось. Не нашлось места и подкосам.
 
Реданы будем делать однозначно, двойноя кривизна будет присутствовать только на стыках борта и днища, в остальном тип днища моногидрон, сейчас все катера сделанные из алюминия имеют такой тип обводов, как то ведь делают. А вот как же на фанере делают двойную кривизну? Кажется что ни как, иничего и из фанеры и из алюминия ходят катера и ничего 😉
 
Реданы будем делать однозначно, двойноя кривизна будет присутствовать только на стыках борта и днища, в остальном тип днища моногидрон, сейчас все катера сделанные из алюминия имеют такой тип обводов, как то ведь делают. А вот как же на фанере делают двойную кривизну? Кажется что ни как, иничего и из фанеры и из алюминия ходят катера и ничего 😉
Тут на соседней ветке ребята из Омска "Гуся" построили. Так они  все гнули по фанерным шаблонам в натуральный размер из АМг.  Я бы тоже так поступил но на момент общения с ними каркас лодки был уже готов из Д16. Пока согнули бортовые скуловые и днищевые стрингеры не раз поминали чью то матушку. Гнули на профилегибе фасонными роликами, поперепортили кучу уголка.
 
Технологии Мермейда
конструкция фюзеляжа
 

Вложения

  • 20150206_150450.jpg
    20150206_150450.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 356
Толщина обшивки днища 0,032 дюйма
После 300 часов обжатия по шпангоутам нету
Толщина листа внутренней палубы 0,016 дюйма
Разрез с видом на задний лонжерон центроплана
 

Вложения

  • 20150206_150533.jpg
    20150206_150533.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 338
На виде Z видна конструкция сопряжения обшивки днища со шпангоутом и подкреплениями и продольными уголками вдоль днища
 

Вложения

  • 20150206_150656.jpg
    20150206_150656.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 288
Мермед - самолет очень грамотный и правильный.
Для одного 100-сильного мотора очень хорошие показатели грузоподъемности и скорости. Конструкция надежная. я лично считаю - то что надо в России. амфибия 2+багаж с хорошей дальностью. следующий шаг уже Л-42. ( или Лейк - кому что ближе). Но вообще для начала полетов на воде - идеальный самолет.  Правда теперь его не укупишь. У меня как раз была мечта делать такой самолет в России. Но сейчас я уже понимаю. что рынок в России под него не заточен. Нужен либо 4-6местная амфибия чтобы народ на северах возить, либо совсем дешевое что-то все равно с какими характеристиками. Сейчас моторы подорожали - вообще вернемся в 90-е, будем лепить самоделки и ставить на них субарики.
 

Вложения

  • Face_to_face__Czech_Aircraft_Works_Mermaid__RA-1023g__13310650213_.jpg
    Face_to_face__Czech_Aircraft_Works_Mermaid__RA-1023g__13310650213_.jpg
    12,5 КБ · Просмотры: 249
Правда теперь его не укупишь.
Глядя на его чертежи, первая мысль - это ж каких деньжищ эта штука в производстве стоить должна, даже при условии большой серии. Не удивительно что проект встал.
Нужен либо 4-6местная амфибия чтобы народ на северах возить, либо совсем дешевое что-то все равно с какими характеристиками.
Согласен полностью. Правда совсем дешового в нашем деле не бывает. Бывает только "ликвидационное" (неликвидное).
Интерес к амфибиям есть. Мне думается в ценовой категории 60 килобаксов одномоторная амфибия с грузоподъемность 350 кг. и крейсером 180 км/ч должна пользоваться спросом.
 
andy762 большое спасибо! Очень ценная информация!
[quote Мермед - самолет очень грамотный и правильный.
Для одного 100-сильного мотора очень хорошие показатели грузоподъемности и скорости. Конструкция надежная. я лично считаю - то что надо в России. амфибия 2+багаж с хорошей дальностью. следующий шаг уже Л-42. ( или Лейк - кому что ближе). Но вообще для начала полетов на воде - идеальный самолет.  Правда теперь его не укупишь. У меня как раз была мечта делать такой самолет в России. Но сейчас я уже понимаю. что рынок в России под него не заточен. Нужен либо 4-6местная амфибия чтобы народ на северах возить, либо совсем дешевое что-то все равно с какими характеристиками. Сейчас моторы подорожали - вообще вернемся в 90-е, будем лепить самоделки и ставить на них субарики.  [/quote]
Что верно то верно 🙁  политики играют а мы страдаем. Ладно, жизнь не заканчивается на этом, на автоконверсиях мужики на дельтах из Москвы на юга летают, и ничего, будем летать на субариках 😉
 
Назад
Вверх