Геннадий2
Работа с композитами
У меня как раз была мечта делать такой самолет в России.
Я когда в СибНИИА самолет свой сертифицировал. Калюта сказал: " ты не думай что мы такие ..., мы все прошли на два раза и опять вернулись к класике".
Понятно, что все уже придумано до Нас. Использование новых материалов, технологий, оборудования, это тоже все понятно. Но если говорить о конкурентоспособности, то кто должен бдить этот фактор, инвестор, гл. конструктор, заказчик, бухгалтер или все вместе? И на каком принципе? И вообще с чего начинать, с инвестиций, с проекта, бизнес-плана? На кого все замкнуть? Чтобы самолет стал конкуренто способным, необходимо, чтобы все эти движущие силы, работали с полной отдачей, тянули синхронно в одну сторону – к достижению цели. Чтобы собрать такую команду, нужны годы. Где собирать? Я когда строил, на меня работало два бюро по трудоустройству, текучка была большая, команда постоянно обновлялась и мы умудрялись строить новый самолет за полгода, и он сразу же уходил в небо. И это уникальный прецедент строительства ЛА. Есть и другие принципы производства, более основательные как Юнгерова или более гибкие как у Чернова. Или просто сам на сам в гараже, это похоже самый результативный метод, который и я использую и всех призываю.