Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

А это относится к методике обучения?

А как вы думаете? Если у человека всего 5 часов налета, а он неплохо рулит! По какой методике он тогда обучался? У нас на форуме это предлагается делать после 15-20 часов.
 
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
ЗАДАЧА 1. ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ
ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫЛЕТА


упр      Задача и упражнение      сиде-ние      время полета
(мин)      кол-во полетов      высота
(м)      приме-чания
1а      Отработка руления      2-1                        
1      Ознакомительный полет      2      15      2      100-200      
2      Вывозной полет в зону (по большому кругу ) для обучения элементам техники пилотирования со второго сидения      2      15-20      8      100-200      
3      Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья      2      5      15      50-100      
4      Контрольный полет для проверки освоения элементов техники пилотирования, взлета и посадки со второго сиденья      2      20      1-2      100-200      
5      Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования с
первого сидения.      1      15-20      8      200-300      
6      Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с первого сиденья.      1      5      15      50-100      
7      Вывозной полет по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете и на посадке, уходу на второй круг.                              
8      Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута и посадке с боковым ветром.                              
9      Контрольно-вывозной полет для обучения действиям в особых случаях: при отказе двигателя, оборудования, управления, закрытии и смене старта.                              
10      Контрольно-вывозной полет в зону для ознакомления с пилотированием на мини-мально и максимально допустимых скоростях, кренах, углах набора и снижения, и обучения действиям по выводу СЛА в запланированный режим полета.                              
11      Шлифовочные, контрольные и зачетные полеты по кругу.                              
12      Первый самостоятельный вылет                              
Раньше в ЕСПС АП СЛА давалось время 12-15 часов до самостоятельного вылета. Теперь в ППАП СЛА время не указывается, т. к. способности у всех разные. Один вылетит за 5 часов, а другой за 50, а третьему вообще не дано летать.
 
А это относится к методике обучения? 
Ну это скорее к вопросу возможности контроля управления со второго сиденья ...тут просто вопрос такой задавали .А по методе, ...смысла возить со второго сиденья не  вижу долго. Отсчёт начала  обучения полёту считаю после посадки на первое сиденье.НО !!! это всё ИНДИВИДУАЛЬНО ! Тяжеловато воспринимавшие были ,но полных дебилов не встречалось. А если инструктор со второго сиденья ломает себе руку ...то мне кажется ему ещё самому надо учиться ...как то так.
Вся ответственность за безопасный исход полёта ОДНОЗНАЧНО лежит на инструкторе ...а здесь уже и выбор времени и площадки ,оценка погодных условий и состояния готовности самого курсанта и много ,много всего прочего .
 
Меня инструктор посадил на переднее сиденье на второй полет.Самостоятельно вылетел после 7-ми часов с инструктором.
Полагаю это был оборудованный именно для обучения аппарат с дублированным управлением.
 
Да-ааааа! Много тут накропали.... Но ни один не предложил методический документ.
Для начала скачайте и изучите вот это: 

Причем главное изучить сначала с переду назад, а потом с заду наперед иначе не поможет.
 
Для этого нужен хорошо работающий УС. У меня на аппарате отродясь его не было а на том "учебном" аппарате (фото выше) УС стоит но показывает что то не корректное видимо из-за неудачного самодельного ПВД.

Что мешает слетать самому несколько полетов и отметить его показания с разными заходами (усадить на скорости побольше потом на скорости поменьше, также и взлететь чуть позже оторвав и чуть раньше), если есть устойчивые изменения и стабильность показаний при одинаковых заходах, то просто запомните и по ним ориентируйтесь.
 
15-20 часов - это только поправлять - это только для выколачивания денег у курсантов. У нас не ОДИН не вылетел позже, чем через 12 часов. А указатель скорости? Вещь конечно нужная. Но у меня не на одном из пяти аппаратов его нет. И все учились без него. На дельталете он вещь интересная, но не необходимая. Здесь самое главное нагрузка на ручку. Вот к этому и надо приучать. :IMHO
 
На дельталете он вещь интересная, но не необходимая. Здесь самое главное нагрузка на ручку.

Все равно за не инертной легкой дельтой не успевает, диапазон скоростей слишком мал, может показывать остатки скорости когда уже будешь валится без нее.
 
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
Цитата:

Спасибо. Это и надо было. Табличку списал и красиво распечатал. Там все этапы есть.
 
Я бы  добавил  , показать  и  потом  предложить  выполнить  до  устойчивой  реакции  посадку  с  выключенным  двигателем.  Со 100м  с виражём  на 180. Самостоятельно  , чтобы не  было  шока  при  случае. 
 
Вот без этого ни в коем случае нельзя выпускать на маршрут :IMHO
ЗАДАЧА 2 ОТРАБОТКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ НА ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ.

I -я ступень ОСНОВНОЙ КУРС


упр             Задача и упражнение                                                           кол-во полетов/время полета/высота/сидение      


13      Тренировочный (самостоятельный).полет по кругу                                       5               20         50-100      
14      Зачетные и соревновательные полеты по
        кругу на точность приземления с работающим двигателем.
       (Для спортсменов - на размеченной стандартной "палубе").                            5                3            

2 ступень ОСВОЕНИЕ ПОЛНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

15      Контрольно-вывозной полет по схеме для отработки расчета и посадки
        на точность приземления с отключенным двигателем.                                     2           12         200-300          1
16      Тренировочный (зачетный, соревновательный ) полет по схеме
        для отработки расчета и посадки с выключенным двигателем.
       (Для спортсменов - на размеченной стандартной "палубе").                            12           10            
           
 
Не  плохо  бы  указать  размеры  стандартной  палубы, возможно не  все  представляют.
 
Обычно длина - 100 м, ширина - 20-30 м. Иногда в начале палубы дополнительно размечают 5-метровые зоны вдоль длины палубы для выполнения задания на точность касания колёсами. Например коснуться колёсами во второй зоне, или в первой. За пределы палубы выкатываться нельзя, иначе незачёт.  :~~)
 
До маршрутов и "палубы" пока далеко. Пока осваиваем основы техники пилотирования и расчета заходу на посадку с заднего сиденья.
Хочется соорудить какое то переговорное устройство а то жестами и криками общаться не эффективно. Мотор (G16) работает сравнительно тихо (точно тише ротакса 582) так что шанс слышимости есть.
 
Хочется соорудить какое то переговорное устройство
Переговорка повысила бы эффективность обучения. Но не стоит забывать и о таких вещах как физическая и психологическая нагрузка на обучаемого. Самое оптимальное оказалось (кстати то же самое и в др. видах спорта, например в конном спорте, в конкуре) делать репризы по 3 полёта. Например упражнение №3, 3 раза подряд, потом перекур 15 минут, заодно разбор ошибок. Затем опять 3 полёта, перекур.
Почему по 3 раза?
Первый - отработка элемента
Второй  - исправление ошибок
Третий  - закрепление достигнутого результата
 
Переговорка повысила бы эффективность обучения. Но не стоит забывать и о таких вещах как физическая и психологическая нагрузка на обучаемого.
Думается, переговорка повышает эффективность обучения в разы! И спокойный голос инструктора психологическую нагрузку не увеличивает, а снижает. Одно дело вести разбор на земле и другое подсказывать и рассказывать что и как в процессе и тут же претворять подсказки в действие.
 
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума! Извините, если пишу не там, надеюсь модераторы переместят моё сообщение куда следует.  Решил и я сделать первый шаг в небо и научиться  пилотировать что-нибудь летающее. Больше всего из доступных (условнодоступных) ЛА меня привлекли дельталёты. Позвонил я в местный авиаклуб по поводу обучения, но там меня ждал небольшой облом- в полном разгаре страда деревенская, все мои потенциальные инструкторы в полях 🙁. Вопрос о возможности/невозможности моего обучения будем решать ближе к августу. А пока, чтобы не тратить времени попусту, хочу заняться изучением теории. Уважаемые дельталётчики, порекомендуйте пожалуйста учебную литературу, которую необходимо освоить прежде чем приступать к практике.
 
Уважаемые дельталётчики, порекомендуйте пожалуйста учебную литературу, которую необходимо освоить прежде чем приступать к практике.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=PPAP_SLA_2004.zip
Скачивается архив, распаковывается и внимательно изучается документ. Там есть перечень теоретических дисциплин, которые необходимо изучить. Непосредственно сама литература есть в инете.
 
Назад
Вверх