Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

Ребята, ну чё вы опять отстаёте от жизни?
Сейчас же новая программа действует!
Называется

Согласовано
Генеральный директор
ГосНИИГА
______________В.С.Шапкин
"___"___________2010 г.
     Утверждаю
Начальник УЛЭ ФАВТ
Минтранса РФ
_____________В.В.Солдатов
"___"___________2010 г.



ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ...

Там много изменений.
Объём большой, прикрепить не умею. Кому надо -- пишите в личку, вышлю. Кто умеет -- прикрепите наконец-то на всеобщее обозрение.  🙁 :-[
 
Ребята, ну чё вы опять отстаёте от жизни?
Сейчас же новая программа действует!
Называется


Во во, а они все по старой учать, а потом удивляются почему народ задом на перед летаеть и выравнивает не по новой програме на 25см а по старой на 20, повнимательнее там.
 
@ дима043
Я вот что думаю - если пилот хороший, то он и без всякой методики сможет обучить новичка.
Возможно это будет медленнее, но учитывая бесплатность обучения это не так страшно.

Качество же такого обучения конечно будет ниже, иначе любой дурак начитавшись методик мог бы выпускать хороших пилотов пачками.
И не надо было бы получать статус инструктора.

Так что Дима оцени объективно свою квалификацию и прими решение учить или не учить.
Если будешь учить, то не забудь объяснить учлёту, что это обучение будет не полноценное.
И не безопасное (аппарат то без дублированного управления)
 
  Интересный обучающий прием. Может кому пригодится.
  Меня вывозил на дельте не инструктор, просто пилот с опытом. Параллельно со мной вывозился и мой товарищ. Я летал на истребителях всю жизнь, товарищ - на Ми-8. Примерно через час налета мой товарищ уже сносно рулил (в смысле летал по прямой, делал развороты и т.д.). А я вообще не понимал, что происходит. Не получалось ничего. Я не чувствовал трапецию. Перед очередным полетом я попросил нашего инструктора набрать метров 300 высоты, отдать мне трапецию и хвататься за неё только когда ситуация станет критической. Через пару полетов я пошел самостоятельно. 
 
Ученик уже рулит вполне нормально с заднего сиденья летает делает развороты заходит на посадку. Долго объяснял что ему пока что надо заходить на посадку правильно и по коробочке а не как я обычно. Больше дурной пример стараюсь не показывать. Скоро самое опасное - посадка до касания земли. Надо как то показать высоту выравнивания чтобы он самостоятельно ее ощущал. Еще и поле с уклоном но ничего лучше пока не нашли.
 
Скоро самое опасное - посадка до касания земли. Надо как то показать высоту выравнивания чтобы он самостоятельно ее ощущал.
Полетайте на бреющем на высоте 1м, чтобы учлёт наработал моторику управления трапецией и запомнил "картинку" и своё положение над землёй перед посадкой.
Сначала в тихую погоду, потом с небольшим ветерком чтобы трапеция погуляла.
 
Тем у кого непонятка с трапецией я бы порекомендовал занять мозг по  дороге на работу: наклонился вправо (можно мысленно), оттолкнулся от воображаемой стены справа воображаемой палкой - трапецией, выровнялся и т.д. Думаю особенно поможет лётчикам перейти от своих рефлексов к новым. А первые навыки захода на посадку рациональнее набить на компьютере, чуть изголившись и доработав джойстик до "трапеции".
 
Зря Вы, Cobra, ёрничаете.
Если даже не видели в глаза новую программу.
Лучше помогите разместить её где-нибудь для всеобщего обозрения. Могу прислать, если сообщите куда. 3,08 Мб весит.
Помню ещё, как на пальцах объясняли, как летать на дельталёте тем, кто умеет на безмоторном.
Потом был КУЛП МДП-87. Для одноместных аппаратов.
Потом ЕСПС АП СЛА.
Потом ПП АП СЛА.
Сейчас вот новая программа. Естесственно, более продвинутая и продуманная.
Видел толстые книги по обучению на "мерканском" языке. Наши -- рядом не стояли. Всё подробно и доходчиво, с понятными "картинками".
Если это влияет на повышение безопасности полётов и на качество подготовки пилотов -- надо использовать в работе инструктора. Там ведь обобщён многолетний опыт наших собратьев. Которые чаще талантливее и дальновиднее нас с Вами. Зачем изобретать велосипед?  :-[
 
Зря Вы, Cobra, ёрничаете.
Если даже не видели в глаза новую программу

Когда начал летать с учениками пытался применять эти программы, в итоге пришел к тому что каждый человек индивидуален и в эти программы его не всунуть. Пользуюсь одной программой которой меня в свое время научил мой инструктор, пилот инструктор летного училища, МИГ-21 Л-39, отпахавший там не один год и ни одну тысячу часов. Так вот он выдал формулу: отклонение, ошибка, причина, мероприятия.
Отклонение совершает летательный аппарат;
Ошибку руки летчика;
Причина в голове;
Мероприятия что надо сделать что бы этой причины больше не было, тогда ошибка уходит сама собой, а ЛА перестает совершать ненужные отклонения.
Я думаю и без программы любой поймет, что сначала надо учить летать прямо, потом криво, затем взлетать, строить коробочку и садиться. Полеты на отклонения и посадка с выключенным. Вот и вся программа в трех словах, если ее сравнить с написанными получите тоже самое, только тут три слова, а там 6 листов формата А4.
 
Так вот он выдал формулу: отклонение, ошибка, причина, мероприятия.
Отклонение совершает летательный аппарат;
Ошибку руки летчика;
Причина в голове;
Мероприятия что надо сделать что бы этой причины больше не было, тогда ошибка уходит сама собой, а ЛА перестает совершать ненужные отклонения.
Разумно
только тут три слова, а там 6 листов формата А4.
Просто три слова в лётную книжку писать не будешь. Вот и приходится брать 6 листов формата А4, что бы что-то написать.  🙂 С Забавой-старшим общались? 🙂 Знаете ли весьма увлекательное занятие! ;D
 
Правда если нужно налет красиво расписать в летной книжке то без программы не куда а если по делу.

Зачем изобретать велосипед?Смущённый

Вот поэтому я пользуюсь книгой Ваши крылья в двух томах, вполне доходчиво в примитиве техника пилотирования, аэродинамика, метеорология, самолетовождение, обслуживание ЛА.
 
to Dagerotip

... а в чем увлекательность то? (С Забавой-старшим общались? Улыбка Знаете ли весьма увлекательное занятие! Смех) Или я что-то не понял?

to GALKA
... Кому надо -- пишите в личку, вышлю. Прошу, пожалуйста и мне.
 
А первые навыки захода на посадку рациональнее набить на компьютере, чуть изголившись и доработав джойстик до "трапеции". 
Например вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=RhOVCWMGypA&feature=plcp
 
... а в чем увлекательность то? 
Если в графе "№ упражнения, краткое содержание задания" написано от себя, а не точная цитата упражнения из КУЛПа, то приходилось выслушивать очень длительные нотации относительно того как это "всё неправильно", что "проверяющим только и надо поймать пилота хоть на чём-нибудь", ну и т.д., и т.п. Правда надо отдать должное ему - если не споришь, то  сдавали на пилотское все. 🙂 Но это было до введения новых правил  в воздушном законодательстве.
 
to Dagerotip

... вот эта долгая нотация и отбивала все желание общения в дальнейшем. Коль были какие-то требования надо бы было четко их выкладывать. Вопрос - ответ. Коротко в обоих пунктах. Желательно в стандартной формулировке. Образец записи. А после нотаций думай что писать.
 
to Алексей SPB

... круто! На Флайтсимуляторе MFS X пройти начальное обучение. Понять как это действует. А потом на практику в реальные условия.
 
Я пробовал на флайт симуляторе, завтра поеду в поле учиться летать, может научусь и меня все же поздравят с первым самостоятельным на симуляторе.
 
Может немного не в тему. Сегодня с бывшим курсантом летал на восстановление навыка(долгий перерыв). Взлетели , чувствую, вибрация какая то, а это его дрожь бьет. Посадки три сделали ,разошелся, трясти перестало, замечания получил. А Вы симуляторы...
 
Назад
Вверх