Ми-34

Ура! А дальше что? Мощность двигателя увеличили в 2 раза, на что её потратить? Раньше там размещалось 3 пассажира (говорят, вёз с трудом), теперь можно 4, больше засунуть некуда (не в бывший же моторный отсек)? На скорость? Конечно возрастёт насколько позволит несущая система.
Запас топлива на исходной машине-120 кг , это даже не на час полёта новому двигателю. Для сравнения, у Белл-505 той же размерности, запас топлива- 270 кг, а мощность мотора-510 л.с. Исходя из этого можно предположить, что коммерческих перспектив у этого Франкенштейна мало, а вот использование в качестве учебного в лётных училищах-возможно. Собственно для того он изначально и предназначался.
«Я знаком с конструкцией Ми-34 — не похоже на то, что солидная фирма сработала: фюзеляж неудачно сделан, в целом машина старовата, — оценил новость в беседе с „БИЗНЕС Online“ бывший заместитель генерального директора КВЗ Валерий Карташев. — Но раз решили, значит, решили». Под «старовата» имеется в виду то, что в исходном своем варианте Ми-34 — проект не новый.
 
Интересно а вообще были примеры успешной ремоторизации вертолета из ПД в ТВД ? Чтобы не единичные экземпляры а прямо удачная серия ?
На мой взгляд слишком разные подходы к компоновке фюзеляжа изначально чтобы можно было сделать хорошо.
А если таки полностью перепроектировать фюзеляж и главный редуктор то что останется ? Несущий винт тоже скорее всего придется усиливать.
Будет уже совсем новый вертолет. Кстати и для продвижения продукта на рынке новый тоже лучше. Ибо старый не блистал рыночным успехом.
 
Интересно а вообще были примеры успешной ремоторизации вертолета из ПД в ТВД ?
S-58?
8bfe9564699663c2d2b0692fa7fe19e5.jpg


6f5d7e8b5d5b9161d808df45a3b2b8f0.jpg


Westland_Wessex_HU5_%28WS-58%29%2C_UK_-_Navy_AN1170366.jpg
 
Эти я видел. Но разве это серия ? У них даже капоты разные.
У них и двигатели- разные.
Wessex HU.5 выпущен в 382 экземплярах. Движок- Rolls-Royce Gnome
RRGnome.JPG



Большое значение для продления сроков службы S-58 имела разработка фирмой "Сикорский Эркрафт" газотурбинной модификации S-58T. Поршневой "Райт" заменили спаренным двигателем "Пратт-Уитни" (Канада) РТ6Т "Туин Пак". Одновременно усовершенствовали ряд агрегатов, оборудование и приборы. Первый полет модернизированного вертолета состоялся в августе 1970-го. Через несколько месяцев S-58T сертифицировали. "Сикорский Эркрафт" продала лицензию на модернизацию ряду компаний, среди которых ведущей стала "Калифорния Хеликоптерз". Она переоборудовала в газотурбинный вариант около сотни военных и гражданских S-58.
Гражданские обновленные машины стали носить название S-58ET, военные - Н-34Т. Их характеристики значительно улучшились и, как после пересадки сердца, жизнь их значительно продлилась. Большинство S-58T летает по сей день.
csm_Pratt_and_Whitney_PT6_6404261_HAB_adeb2431d8.png


Если это не серия, тогда не знаю... 🙄
 
Ура! А дальше что? Мощность двигателя увеличили в 2 раза, на что её потратить? Раньше там размещалось 3 пассажира (говорят, вёз с трудом), теперь можно 4, больше засунуть некуда (не в бывший же моторный отсек)? На скорость? Конечно возрастёт насколько позволит несущая система.
Запас топлива на исходной машине-120 кг , это даже не на час полёта новому двигателю. Для сравнения, у Белл-505 той же размерности, запас топлива- 270 кг, а мощность мотора-510 л.с. Исходя из этого можно предположить, что коммерческих перспектив у этого Франкенштейна мало, а вот использование в качестве учебного в лётных училищах-возможно. Собственно для того он изначально и предназначался.

Там моторный отсек остается пустой - в нижнюю часть моторного отсека вполне лезет доп. топливный бак - верхняя часть соединяется с салоном и туде лезут носилки. Как ветолет медэвак для работы на коротком плече и в горах самое то на мой взгляд.
 
Интересно а вообще были примеры успешной ремоторизации вертолета из ПД в ТВД ? Чтобы не единичные экземпляры а прямо удачная серия ?
На мой взгляд слишком разные подходы к компоновке фюзеляжа изначально чтобы можно было сделать хорошо.
А если таки полностью перепроектировать фюзеляж и главный редуктор то что останется ? Несущий винт тоже скорее всего придется усиливать.
Будет уже совсем новый вертолет. Кстати и для продвижения продукта на рынке новый тоже лучше. Ибо старый не блистал рыночным успехом.
Ну Вы даете , батенька... Про Робинсоны позабыли чтоль ?...Из 44 -ого в 66-ой.
 
Там моторный отсек остается пустой - в нижнюю часть моторного отсека вполне лезет доп. топливный бак - верхняя часть соединяется с салоном и туде лезут носилки. Как ветолет медэвак для работы на коротком плече и в горах самое то на мой взгляд.
Место там конечно есть.... но я например не знаю, насколько критичен для вертолётов вопрос центровки, а появление расходуемого груза в 10% от полётного веса на таком плече, на неё безусловно повлияет.
 
В текуей конструкции бак стоит не под осью втули и смещает центровку назад, по мере расходования. (верхний рисунок)
Можно смело увеличивать бак в 2 раза, и это пойдет центровке только на пользу .

mi-34_fueljpg.jpg
 
В исходной конструкции, бак и пассажиры (переменные массы) размещаются как раз под втулкой, на мой взгляд, а вдвое больший бак будет конечно сзади, и уведёт центровку назад.
 
В исходной конструкции, бак и пассажиры (переменные массы) размещаются как раз под втулкой, на мой взгляд, а вдвое больший бак будет конечно сзади, и уведёт центровку назад.

Никак нет (смотри схему)
Оригинальный бак под полом в проеме задней двери. Продолжите ость втулки и посмотрите, куда она приходит. Чтобы масса топлива не влияла на центровку нужно добавить еще топлива сзади (навскидку литров 100)

Оригинальный МИ-34 ( с поршневым мотором) имеет ярковыраженную заднюю центровку. Добавляя топливо и пассажира она переходит в неитральную. задние пассажиры на центровку влияют мало, т.к. посажены с вертикальной спинкой вплотную к перегородке моторного отсека, которая ровно на оси втулки
 
Никак нет (смотри схему)
Оригинальный бак под полом в проеме задней двери. Продолжите ость втулки и посмотрите, куда она приходит. Чтобы масса топлива не влияла на центровку нужно добавить еще топлива сзади (навскидку литров 100)

Оригинальный МИ-34 ( с поршневым мотором) имеет ярковыраженную заднюю центровку. Добавляя топливо и пассажира она переходит в неитральную. задние пассажиры на центровку влияют мало, т.к. посажены с вертикальной спинкой вплотную к перегородке моторного отсека, которая ровно на оси втулки
Так ведь ЦТ вертолёта должен располагаться на линии 9-11 градусов от втулки НВ! Поэтому бак и задние пассажиры на Ми-34 находятся именно в ЦТ вертолёта.
 
Отлично! Осталось выяснить, можно ли размещать бак непосредственно за спинами пассажиров по нормам? (Если пассажиры в погонах, то конечно можно.)🙂
 
Назад
Вверх