МИГ-21

Это печально . Откуда информация? Вроде как секретно все.
Оттуда что этот путь избрали при создании су-27. Не устойчивость + ЭДСУ (электродистанционная система управления) обеспечивающая управление таким самолетом. И такой путь показал себя хорошо. Су-27 не прославился убийцей пилотов или сложным в управлении самолетом. .
А такая информация о самолёте не особо секретная
 
Это печально . Откуда информация? Вроде как секретно все.
Это не секретно и не печально. Первым самолетом с ЭДСУ был суховский Т-4, наработки по нему частично перекочевали на Су-27. При неустойчивой схеме сводятся к минимуму балансировочные издержки сопротивления и подъемной силы, что безусловно влияет на улучшение маневренных характеристик. Каналы управления имеют, как правило, многократное резервирование. Управление механизацией, вектором тяги выполняется по оптимальным законам конкретно для установленного режима полета, не превышая критических значений по углам атаки и скольжения, парирования моментов на взлете при отказе одного из двигателей, что значительно увеличивает безопасность пилотирования....
 
Из инструкции летчику МИГ-21ПФМ 1974 года.


На самолетах оборудованных системой автоматического встречного запуска (САВЗ),включение АЗС ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ перед пуском управляемых ракет не требуется. В этом случае во время пуска ракет при каждом нажатии боевой кнопки независимо от интервала между нажатиями включается система (САВЗ) на время 6 секунд. Контроль включения системы осуществляется летчиком по высвечиванию сигнала ЗАЖИГ. ВЫКЛ.


Перед выполнением полета, связанного с условным пуском управляемых ракет , на самолетах оборудованных системой САВЗ, для исключения срабатывания САВЗ при каждом нажатии боевой кнопки на земле после запуска двигателя отключить АЗС АГРЕГАТ ЗАПУСКА.


Что то я в описаниях про систему САВЗ на МиГ-21ПФМ этого не встречал!


Что это доработка по бюллетеням как АКВС на миг-23?
 
Микоян, Гуревич МиГ-21ПД
199866.jpg
 
Мож кто знает, а есть где почитать как конструктор каяк мысля двигалась от фронтальных воздухозаборников к боковым.
 
Это она в Штатах в основном двигалась, и насколько помню, основным побудительным мотивом было стремление расположить большую РЛС в носу.
 
Уважаемые коллеги.
МИГ-21 ПФМ знал хорошо, никакого САВЗ никогда не слышал. Ракеты в воздухе полк не пускал. Очень редко на полигоне зажигали покрышку и начальник ВОТП стрелял ракетой с ТГС. Были ещё Р в полку. В командировке работали на С, может ещё чего было, уже не помню. Модификации были слабенькие. Увеличивалась мощность двигателя, увеличивался гаргрот. Конечно менялось приборное оборудование, прицел и т. д. При полетах на перехват вешали макет ракеты с ТГС, никаких АЗС не выключали, да и не помню я АЗС автомат запуска.
Насчёт воздухозаборников согласен, это только компоновочные решения. Зачем внутри самолёта делать огромную трубу если можно решить гораздо проще. Конус кстати регулировался, выдвигался, но по моему на сверхзвуке, вот не помню. На МИГ-21 воздухозаборник низко, камешки на полосе собирали регулярно. А на МИГ-23 ого го.
 
На самолетах МиГ-21 БиС применялась система встречного запуска, которая срабатывала от нажатия на боевую кнопку при пуске ракет, при этом включалась кислородная подпитка. На МиГ-21 ПФМ я эту систему "не застал", но на последних сериях ПФМ САВЗ устанавливалась. Там перед пуском ракет рекомендовалось включать АЗС "Запуск в воздухе" на время не более 30 секунд. Спарки МиГ-21 УС некоторые были доработаны с САВЗ. Спарки МиГ-21УМ по-моему все были с данной системой.
Что значит слабенькие модификации??? Начиная с ПФ конус регулировался непрерывно, в зависимости от оборотов двигателя и скорости полета. На предыдущих модификациях и на всех спарках конус был трехступенчатого регулирования : "убран на дозвуке, 2 ступень М=1,4, третья ступень М=1,7
Двигатели совершенствовались. С двигателем Р-13, самолет значительно дольше сохранял энергию на средних высотах при интенсивном маневрировании, а с Р-25,если на вираже с креном 75-80 градусов допустил увеличение скорости более 900 км/ч, то никакой перегрузкой на вираже его уже не "задушишь". На скорости более 850-900, при включении "ЧР", тяговооруженность значительно более единицы ( правда расход более 300-350 л/мин).Центральный воздухозаборник не допускал "затенения" при большом скольжении, что позволяло выполнять "немыслимое" некоординированное маневрирование при нормальной работе двигателя.
Жесткое треугольное крыло исключало "скоростной подхват", "валежку", обратную реакцию по крену. Позволяло маневрировать на больших углах атаки, благодаря прямой задней кромке по эффективности элеронов и скорости вращения в то время ему не было равных. Аэродинамическая компоновка самолета допускала ввод в петлю на малой скорости (600-700 км/ч) с выходом в верхнюю точку на околонулевых скоростях (по КУС V=0). И даже, при полной даче ноги в верхней точке, не превышая углов атаки 24-26 градусов по УУА (на самом деле 34-36), можно закончить петлю с обратным выводом. Самолет прекрасно крутил виражи на скоростях 250-300 км/ч "на одном месте".
 
Добрый день коллега, приятно поговорить с единомышленником.
Я так понял Вы истребитель, ну и служили на Западе? И помоложе. У нас профиль был другой и эти системы никому не нужны были. Полк был бомбер ский, прошло всего 3-4 года а у Вас по 20 лет летали истребители. Молодежь уже себя осознавала, а те кто постарше и пилотаж крутили... Ещё раз скажу, на ПФ, ПФМ, никакой конус за РУДом не двигался. А как Вы летали на 250-300, в испытателях или хулиганили? Да самолёт это позволяет. Дали нам поработать на совершенствование, выбрал я борт со свежим Р 13. Никакой особой разницы не увидел. Все там нормально давится и на вираже на форсаже и на форсированных виражах. Р 25 не видел. Насчёт затенения расскажу из первых рук, Хэнди роунд, ввод как на петлю, при тангажа 50-60 даёшь педаль полностью и держишь и перегрузку держишь. Машина движется по огромной спирали и вращается вокруг 3 осей. Впечатления ого го. Ну и следишь за скоростью, на 400 отпускаешь и тянешься к горизонту, никаких вопросов по двигателю, тянет отлично. Насчёт практической аэродинамики трудно спорить, все верно. Вы посмотрите в этом плане ЯК-28, на там все эффекты были. Были у нас полеты на ввод и исправление отклонений. На УС, УМ загорались лампочки если угол атаки большой а перед сваливанием нос начинал рыскать, дальше стоп. Это делали на петлях пока ввод, то да сё уже вертикально и все горит и мелькает.
Коллега, ввод в петлю на малой скорости обеспечивает тяговооруженность которая меняется с выработкой топлива, компоновка здесь вторична. Я в конце заданий всегда ставил горку 60 при остатке 1100-1200. Очень впечатляет. А если Вы в верхней точке зависните на скорости ноль, так Вас там и грохнут, хоть с земли, хоть с воздуха. Косые для этого есть.
Я влюблен в этот самолет, но в наше время это была старая рухлядь. Время уже ушло. И никакие модификации ничего не поправляли. Применяли от нужды.
В истории Отечественной войны есть случай когда командир полка на И 16 в одном бою завалил два мессера!!! Это немыслимо, но завалил!!!.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги.
Если по теме страницы. Есть деньги и возможности, приобретайте. Насчёт полетать нереально. Как музейная экспозиция вполне реально и достойно. Можно часть оборудования запускать, это реально, может как тренажер. Но конечно только ангарного хранение, без вариантов.
Уважаемые коллеги, не нашел мнения о МИГ-21 как об учебном самолёте. Мне не понравилось. Подготовлюсь, напишу подробно. Может кто выскажется?
 
Уважаемые коллеги.
Если по теме страницы. Есть деньги и возможности, приобретайте. Насчёт полетать нереально. Как музейная экспозиция вполне реально и достойно. Можно часть оборудования запускать, это реально, может как тренажер. Но конечно только ангарного хранение, без вариантов.
Уважаемые коллеги, не нашел мнения о МИГ-21 как об учебном самолёте. Мне не понравилось. Подготовлюсь, напишу подробно. Может кто выскажется?
Я Вас не понял. Что именно не понравилось? Нужно мнение о МиГ-21У, УС, или УМ, так они не учебные , а учебно-боевые. Если об одноместных МиГ-21, то среди них учебных не было.
 
Я говорю о другом.
Но вначале грустная история.!
Перед выпуском разговор с кадровиком.
Товарищ полковник...!!!
Садись, какие планы?
Товарищ полковник, только в истребительную авиацию! Хочу быть командиром эскадрильи истребительного полка. Крыша влево, узел вправо, супостаты горят в бурьяне! Хоть на Север, хоть на Юг, хоть в Африку!!!
Молодец, смотрим. Ну до красного диплома чуть не дотянул. ГОСы все на отлично. Член сборной училища и округа? Странное для пилота увлечение. Ну ничего сынок, теперь у тебя будет гораздо меньше свободного времени! Инструктором будешь!
Небо упало на землю!
Ну товарищ полковник, что Вы делаете.
Да у меня...кривые руки, кривые ноги, стыдно сказать что я делаю во сне!
А как же истребительная авиация без меня. А кто сбивать бубновых будет?
Ну не гожусь я к Вам в детский сад, даже старшим воспитателем, не губите!
Ну улыбнулся полковник, иди сынок, может тебе даже понравится.
Вот так, почти добровольно стал я педагогическим работником на МИГ-21.
Народ инструкторить не хотел категорически! Потом как то принималось, позднее.
 
Последнее редактирование:
Теперь про самолёт.
Безусловно учебный самолёт должен быть и должен выполнять определенные задачи. МИГ-21 по моему мнению таким не являлся. Это был боевой самолет, устаревший. Курсант после выпуска попадает на современные машины. С навигационным оборудованием, САУ, прицельным комплексом. Но начнем с другого. Запас топлива на спарке никакой и бак тут не решал вопросы. К тому же на пилотаж бак долой, на остальное опять вешай, морока. Чудовищная посадочная скорость. Пока летали с СПС, тоже быстро но хоть как то. Но прогорели патрубки и оказалось в нашей отчизне или железа нет или ещё чего. Стали свистеть без этого. Зачем учить курсанта на машине у которой скорость на посадке безумная?
Дальше.
Навигационная система КИ, время вышло в разворот. Прицельный комплекс, коллиматорный прицел и метание бомб по сапогу. Это надо уметь, но зачем это. Ну ракетой стрельнуть ладно, С5. Ничего ! Просто каменный век!
Приходя в боевой полк курсант заново осваивал оборудование о котором он и не слышал и не видел.
Самолёт использовали в нескольких училищах СССР, довольно долго.
 
Назад
Вверх