МИГ-21

Этот МиГ случайно не из Выхино родом? Вроде там на учебном аэродроме ШМАС такой был
 
Все один в один. В самолёте есть две деревянные части. Голова курсанта и попа инструктора. Это не я придумал. Я ещё я например попал, отпуск 45 суток, так вот с 25 декабря по 10 февраля 3-4 года подряд. А отпуск так прекрасен в эти времена, с другом на матрасе пухнем ото сна. И никто не подумал, а может он летом хочет отдохнуть, на юге там...
 
В 2020 году Владимир Лисняк со своей командой начал восстановление МиГ-21МТ до летного состояния. МиГ-21МТ - Страница 11
104.jpg
 
Дай бог памяти.
Воздухозаборник почему то меньше. Слева в носу флюгарки датчика углов атаки. Впереди и сзади фонаря отсеки радиооборудования. Под кабиной отсек аккумуляторов. Кстати когда разрушается носовое колесо, тебя с полосы не сносит, но ошмётки долбят по этому отсеку и можно взорваться, но я такого не помню. Но страшновато.
Далее передние тормозные щитки. Гаргрот демонтирован и лежит на земле, он очень большой по сравнению С ПФМ. Стойка шасси интересна тем что колесо разворачивается при уборке. Далее задний тормозной щиток. Когда подвешивается бак, он блокируется. Створки передней стойки просто подпружинены и складываются от нажатия носовой стойки на рычаги.
Под фонарем окошки дополнительного забора воздуха, просто крышки. У нас на ПТО приехал комэска и сразу начал газовать, а техник замешкался у этого окошка, у него оторвало тряпошный капюшон с куртки и затянуло в это окошко. Движок повредили, ... капюшон тоже. Был страшный скандал и порка. Непонятный случай!
 
На МИГ-21 интересная конструкция, на спарке перископ смотрит вперёд, на боевом назад. Только он маленький. На фонарях его видно. На сверхзвуке смотришь в перископ на инверсионный след, он всего в нескольких метрах. Скорость начинаешь осознавать. На самолёте блоки УБ-16, для ракет С 5, страшно тормозят даже два! Желательно конечно стоянке забетонировать или дощатый настил. Когда каждое утро роса выпадает, все мокрое.
Спасибо коллегам за работу!
 
Назад
Вверх