[pre]Продолжение. Начало на 15 стр. сообщ. №448[/pre]
В остальном полёт проходил нормально. Места были уже знакомые, приборы показывали нормальные показания, турбулентности особой не было, чем-то это напомнило прошлые мои дальнобойные мотопутешествия, когда вот так вот в дороге двигаясь "на автомате", параллельно с действительностью, отлично думается о том, что осталось где-то там, что будет впереди... Вот и сейчас обстановка располагала к размышлениям, правда немного другого характера…
Погода была в целом ничего, хотя и ухудшалась, но лететь завтра на маршрут кроме как с Харри похоже было больше не с кем…. Андрей и Алексей – оба еще не приехали, к тому же Андрей хоть и с огромным парамоторным опытом вообще и маршрутных полётов в частности, но на дельтике пока нелетающий и дельтик привёз для облёта. Алексей планировал как раз на слёте совершить свой первый вылет (в прошлом и свободник и москита у него была на которой он летал, и с Кареткиным недавно освежал навык, но на своём дельтике как раз на слёте собирался совершить свой первый вылет, но погода была для этого явно не подходящая, а маршрут вообще исключался. Сергей Кожин из Екатеринбурга перед слётом сообщил, что выезд отменяется – заболел сын. Ожидалась еще одна одноместная пока нелетающая самоделка, паралет, парамотор и большие дельты но сегодня. Оставался только Саша уже летавший маршруты, но он в воздух еще не поднялся и его пессимизм на счет погоды говорили о том, что на маршрут он скорее всего не полетит. Погода действительно портилась, прогнозы были неутешительные, так что всё сводилось к тому, что надо лететь сегодня и более того, сейчас, чтобы не лететь почти там же еще раз завтра (если погода завтра вообще позволит). Решено, меняю курс – летим «сердечко».
Аналогичные мысли не давали покоя и относительно запланированных соревнований, которые похоже «накрывались». По тем же причинам соревноваться было не с кем, а два дельтика это несерьёзно. Конкурс «Высота» отпал по причине сплошной низкой облачности где-то в пределах 400м, а конкурс «Вверх» на скороподъемность из-за слишком большой разницы наших моторов 15и 33лс. На вечер правда оставались «Палуба» и «Бомбометание», но при сильном боковике на этот счёт в голове рисовался большой такой вопросительный знак…
Полёт в обратную сторону был по-своему интересен, т.к. те же виды открывались с другой стороны. Когда-то тут был процветающий совхоз "миллионер", но надо сказать, что окрестности Рогачева и сейчас сверху не вызывают ощущения сельскохозяйственной разрухи, скорее наоборот – движуха. Полей в бурьяне и развалившихся коровников и прочих подтверждений бесхозяйственности я на маршруте так и не увидел, так что красоту и необъятность можно было демонстрировать иностранцу не стесняясь, тем более что виды были на самом деле красивые. Не удержался, еще раз сделал фото уже пролетая над Николо-Пешнонским монастырём.
Подлетая к лагерю увидел подъезжающую к нему машину с характерным прицепом. Ага, Андрей приехал! Других новеньких с воздуха замечено не было. И вот тут видимо сказался конкретный недосып и я не менее конкретно ступил… Пролетел рядом с колдуном, который стоял почти горизонтально, отметил для себя что ветерок ого-го и надо садиться на дорогу (параллельна ветру), сделал разворот и совершил посадку на эту дорогу ведущую к лагерю, но ПО ветру!!!. В голове только промелькнуло "хренасссе скорость", а она при при касании и пробежке получилась действительно огромной и я с трудом сумел оттормозиться не ожидая такой дистанции пробега. Остановился в нескольких метрах от нашей палатки… Кто-то уже приготовился меня ловить, потом начали прикалываться, и только тогда до меня дошло…
Андрей привёз с собой ручного хорька, который тут же стал всеобщим любимцем и я думаю, на слёте большинство его и погладило и подержало на руках, а многие сфотографировались с ним. Дельтик Андрей тоже привёз, но тут случилась «засада» - мотор категорически отказывался заводиться. Саша свой Эво перед этим тоже никак не мог завести, но зная маленькие хитрости этого мотора (у меня такой же), решение было найдено быстро, а вот F200 оказался изрядной головоломкой. Неделю назад Андрей летал с ним же на парамоторе, и просто переставил на дельтик, а тут ни одного чиха… И искра есть, и бензин поступает. Советами Андрея откровенно достали. Чего только не пробовали, чего только не советовали… Танцев с бубнами только не было, хотя демонстративное презрение и равнодушие кстати тоже было испробовано. В итоге спустя не один час, Андрею удалось его победить. Причина была проста до смешного - перепутаны местами провода идущие на катушку и искра как-то попадала не в фазу… На лице Андрея снова появилась улыбка и он довольный рассекал по полю отрабатывая рулёжку.
Тем временем подъехавший Алексей начал сборку своей тележки, которая сразу привлекла всеобщее внимание, а по другому и быть не могло. Тележка красивая с дерзким ярким желто-черным дизайном и необычной полулежачей позой пилота. Но вот собирать свои Дискусы ни Андрей, ни Алексей не торопились, и к сожалению так и не собрали.
Володя Мысенко по нашей с Сашей просьбе и к своему (я надеюсь) удовольствию опробовал в полёте наши дельтики. Этот испытательный взлёт на Сашином аппарате был незабываемым. Видимо сложились такие факторы как сильный порыв ветра, небольшой вес Володи, мощный мотор и небольшая взлётная скорость этого крыла, т.к. разбег был не более 5 метров!!! Почти вертикальный взлёт 🙂 И хотя немецкое крыло Swing Владимиру понравилось меньше, чем еще более древний С-5, но в целом его заключение по обоим было «Летают нормально». Мнение производителя крыльев Апогей и эксперта в этой области для меня дорогого стоит, т.к в ходе доусиления и адаптации крыла под тележку мной было внесено немало изменений, а на форуме по ходу высказывались категоричные соменения.
Как я уже упомянул в фотоотчёте – в лагерь на велосипеде приехала женщина и привезла нам пакет спелых сладких яблок. Ближе к вечеру на УАЗе подъехал местный житель Юрий с женой – привезли нам картошки и питьевой воды. И то и другое у нас было, поэтому с благодарностью отказался... Все трое говорили что в деревне авиа праздник, все задирают головы, т.к. никогда подобного не видели, а на вопрос не мешаем ли своим жужжанием с исренностью в жестикуляциях уверили в обратном ,чуть ли не «летайте пониже да поближе». Где-нибудь в Батюшково или в другом «налётанном месте» даже представить такое невозможно! Очень приятно....