От нашей экспертной группы, которая, в самом ближайшем будущем и составит костяк местного «AG - авиацентра», уполномочен доложить результаты основных летных испытаний аппарата - «ИМ-001» (Иван Маковка\ Минусинск), которые прошли 13 и 14-го октября с.г. Само число – 13 – первого дня испытаний, уже обещало удачный исход…
Основной целью испытаний было – экспериментальным путем установить максимально возможные данные ТТХ аппарата. Как и полагается, все началось с предполетной проверки всех узлов и агрегатов, сборки и установки ротора. Погода – как на заказ: без осадков, ветер – по полосе 1 – 2 м\с (боковой справа – 10 – 15 град.), облачность – 10 %, температура + 15. Неспешно и даже утомительно, долго «утюжили» полосу сначала пробежками, потом пробежками с подлетами, наконец решили, - пора в небо… В первый день, с перерывами на чаепитие и различными регулировками, сделали более 10 стартов, соответственно – полетов и посадок, что само по себе уже представляет существенную практическую ценность. Ночевали там же в аэропорту и с утра, когда рассеялся туман, сделали еще несколько полетов. Как пилот, еще раз отмечаю: послушность аппарата своей ручке управления, которая, правда, требует к себе не грубого, а достаточно тонкого обращения, очень охотно заходит в крен и моментально реагирует на педали руля, так что, развороты на 180 занимают всего несколько секунд. Перегрузки, которые получались при спокойном пилотировании – были небольшими, но, когда скорость местами переваливала за 110 км\ч.,- приятно слегка вдавливало в кресло… Для фиксации более точных показателей дополнительно использовались приборы: Garmin GPSmap-60 и альтиметр \ вариометр – Brauniger. Основательно отрабатывались алгоритм захода на посадку, установление диапазона скоростей, фиксировался расход топлива, регулировался шаг толкающего винта для снятия максимальной статической тяги и регулировки максимальных оборотов двигателя. Всего налетали около 2 часов, сожгли около 20 л. бензина. По основным параметрам получаются следующие ТТХ: (предварительно)
1. Взлетная масса (пилот-80 кг + 20 кг бензин) - 300
2. Масса пустого автожира \ кг\ - 200
3. Дальность полета \км\ - 250
4. Двигатель SUZUKI G-10 (трехцилиндровый, четырехтактный)
5. Мощность двигателя \ л.сил\ - 65
6. Используемый бензин - АИ-95\98
7. Емкость бака \л\ - 23
8. Максимальные обороты \об.мин\ - 5600
9. Расход бензина \л\ч\ - 8
10. Статическая тяга \кг\ - 165
11. Ротор ("Aerodyne" \ футы) - 24
12. Обороты ротора \об.мин\ - 330
13. Раскрутка ротора (электрическая \ %) - 40
14. Скорость мах. \км\ч\ - 100
15. Скорость мин. \км\ч\ - 40
16. Скорость крейсерская \км\ч\ - 80
17. Скорость взлетная \км\ч\ - 55 – 60
18. Педальное управление - передним колесом и стабилизатором - раздельное
С уважением, Алекс