Самая большая проблема - АОН управляется по тем же принципам-законам (хоть и облегчённым), как и коммерческая авиация.
Это не проблема, так и должно быть.
К сожалению - проблема есть. Проблема, из-за которой случился кризис АОН-а в США в 70-80-тых годах, из за которой создавались Primary и LSA классы, из за которой продолжается застой АОН в Европах (развитие переместилось в "экспериментальную-СЛА", не EASA-овскую, зону). Структура "коммерческой авиации" (PART-ы, CS-ы) слишком сложная для АОН-а, особенно по поддержанию ЛГ (PART-М/145/66/147 итд.).
Kestas писал(а) Сегодня :: 14:10:05:
1. Расширить зону ЕЭВС, взяв за основу EASA Anneх II список (с учётом местных особенностей и перспективы). Конечно, надо оставить добровольное включение в эту зону и сертифицированной техники (Цессны-Пайперы...)
Не понял, что имеется в виду?
Я имел ввиду:
1. Увеличение типов, подклассов ЛА в списке ЕЭВС (включить и беспилотники/большие модели, экспериментальные/исследовательские, самоделки, СЛА, итд.). Например, если сюда будут внесены и серийные ЛА, то нужен и подкласс "досерийных"-экспериментальных, для лётных испытаний.
2. Более подробное определение подклассов (СЛА, исторических итд.). Например, Як-12, Як-50 - исторические, или нет? Можно списать определения, критерии с EASA. Тем более, что это упростит интеграцию и коммерческие/правовые отношения с западом.
3. Важно закрепить право выбора эксплуатировать серийные/сертифицированные ЛА как "единичные". Это право мало где осталось (в Канаде, например), но без него АОН-у будет очень трудно, не имея инфраструктуры и правовой базы.
Kestas писал(а) Сегодня :: 14:10:05:
4. Может ответственным за СЛГ (и регистрацию?) назначить не только физические, но и юридические лица (федерации-ассоциации). Они сами внутри разработают правила-процедуры и порядок назначения инспекторов.
Регистрация нет, Это ф-ция гос-ва.
А юр лица уже есть, те самые центры по сертификации.
Имелась в виду горизонтальная структура, когда каждая общественная организация занимается "своим" СЛГ, а не вертикальная структура, когда один серт. центр на все виды и типы. Типа BMAA в UK, DULV в Германии итд., когда СЛА-шные ассоциаций уполномочены выдавать и продлевать СЛГ для СЛА. Имеют свои нормы, правила и инспекторский состав.